Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Исследование депрессии в психологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Изучение понятия, признаков и видов депрессии в психологической литературе 5
1.1. Понятие депрессии и ее основные признаки 5
1.2. Виды депрессивных расстройств 9
Глава 2. Возрастные различия депрессии и методы ее лечения 12
2.1. Депрессия у детей и подростков 12
2.2. Депрессия во взрослом возрасте 15
2.3. Способы лечения депрессии 19
Заключение 23
Список литературы 25

  

Введение:

 

Актуальность исследования. По данным Всемирной организации здравоохранения, депрессия является основной причиной инвалидности во всем мире. Во всем мире более 300 миллионов человек всех возрастов страдают от этого расстройства. Депрессия бывает в разных формах: от глубокой депрессии до дистимии и сезонного аффективного расстройства. Депрессивные проявления также являются признаком биполярного расстройства.
Исследования психологов говорят о том, что депрессия — это сложное заболевание, затрагивающее многие системы организма, включая иммунную систему, как причину или следствие. Нарушает сон и мешает аппетиту, в некоторых случаях вызывает потерю веса, в других способствует увеличению веса. Депрессия также часто сопровождается беспокойством. Исследования показывают, что эти два состояния не только сосуществуют, но и совпадают в моделях генетической уязвимости. Из-за его сложности полное понимание депрессии остается не до конца изученным, что указывает на актуальность выбранной темы исследования.
Впервые интерес к личностным факторам, оказывающим влияние на развитие депрессии, возник в рамках психоаналитического подхода (К. Абрахам, З. Фрейд). На современном этапе развития психоанализа особый интерес представляет концепция американского исследователя С. Блата, а также исследования таких авторов как Н. И. Голубева, Г. В. Козловская, Н. Иванец, Т. И. Авдеева, М. А. Кинкулькина и др.
Целью исследования является определение основных исследований депрессии в психологии.
Поставленная цель предполагает необходимость решения следующих задач:
1. Охарактеризовать понятие депрессии и выделить ее основные признаки.
2. Изучить виды депрессивных расстройств.
3. Выявить особенности депрессии у детей и подростков.
4. Исследовать особенности депрессии во взрослом возрасте.
5. Описать основные способы лечения депрессии.
Объектом исследования выступает процесс возникновения депрессии и ее виды.
Предметом исследования являются исследования депрессии в психологии.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На протяжении всей истории было много разных объяснительных теорий депрессии. Биологические и психологические теории — те, которые в основном пытались объяснить происхождение этого психического расстройства. Биологические теории с разных точек зрения постулировали, что депрессия может возникать из-за дефицита норадреналина, эндокринных расстройств, связанных со сном расстройств, изменения в структуре мозга или влияние генетики. Психологические теории пытались объяснить депрессию на основе психоанализа и, более конкретно, с точки зрения теорий привязанности, поведенческие модели, когнитивные модели, модель самоконтроля, межличностная теория, стрессовые жизненные события и социокультурные модели.
Точная оценка депрессии была еще одной проблемой, на которой сфокусировалась психология, причем особое внимание было уделено диагностике этой патологии в детском и подростковом возрасте. Хотя многие диагностические инструменты были разработаны и апробированы, в основном для подростков и взрослых, все еще трудно найти диагностические тесты для оценки депрессии у детей. Профилактика депрессии является еще одним аспектом, которому Всемирная организация здравоохранения придает большое значение, в котором утверждается, что школьные программы, мероприятия, направленные на родителей, и специальные упражнения для пожилого населения помогают снизить распространенность этой патологии. Программы профилактики депрессии существуют, но в основном они предназначены для подростков, и очень немногие из них ориентированы на детей в возрасте до 10 лет.
Лечение депрессии является еще одним аспектом, который не следует упускать из виду. В 2016 году ВОЗ и Всемирный банк объявили, что инвестиции в лечение депрессии и тревоги приводят к четырехкратной отдаче, поскольку эти патологии обходятся мировой экономике в один триллион долларов США в год. Кроме того, они утверждали, что чрезвычайные гуманитарные ситуации и конфликты подчеркивают настоятельную необходимость расширения существующих терапевтических возможностей. В этом смысле, многочисленные объяснительные теории депрессии породили множество различных методов лечения (психотерапевтического, поведенческого, когнитивно-поведенческого, межличностного и т.д.), которые в настоящее время анализируются с высокой степенью точности и научной строгости.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Изучение понятия, признаков и видов депрессии в психологической литературе
1.1. Понятие депрессии и ее основные признаки
Депрессия (от лат. — подавление, угнетение) – психическое расстройство, характеризующееся патологически сниженным настроением (гипотимией) с негативной, пессимистической оценкой самого себя, своего будущего и часто прошлого, сопровождающееся искажением мыслительных процессов, двигательным торможением, снижением побуждений к деятельности, соматовегетативными дисфункциями [2]. В настоящее время депрессии одна из самых распространенных в населении форм психической патологии. По данным эпидемиологических исследований ими страдает по крайней мере 5% населения Земли, что для нашей страны составит более 500 тыс. человек.
Вероятность возникновения этого расстройства в течение жизни достигает, как минимум, 10% для мужчин и 20% для женщин [11].
По своим социально-экономическим последствиям депрессии намного опережают остальные формы психических расстройств. Согласно данным Всемирного Банка, депрессии занимают в настоящее время 4-е место среди всех заболеваний человека как причина смерти и инвалидности, а к 2030 г. выйдут на 2-е место, уступая по экономическому грузу только ишемической болезни сердца и значительно обогнав при этом дорожно-транспортные происшествия, войны, СПИД и онкологические заболевания.
С целью изучения основных понятий депрессии, были изучены разные точки зрения. Так, К. М. Бунькова предлагает понимать депрессию как сниженное и подавленное настроение, которое сопровождается наличием таких симптомов как вялость и утомляемость, пессимистичность и унылость [4].
А. Бек, будучи врачом психиатром понимает под депрессией не просто тоску, а одно из психологических расстройств, сопровождающихся тягостным и мучительным восприятием окружающей действительности [3]. В исследованиях Н.Г. Гаранян депрессия представляет собой широкий круг психических расстройств, главным симптомом которых выступает сниженное настроение [10].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы