Курсовая теория на тему Использования форм и методов организации воспитательной деятельности на уроках музыки в начальной школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретические основы использования форм и методов
организации воспитательной деятельности на уроках музыки в начальной школе. 6
1.1 Характеристика воспитательной деятельности. 6
1.2 Особенности детей младшего школьного возраста. 10
Глава 2 Методические основы использования форм и методов
организации воспитательной деятельности на уроках музыки в начальной школе. 14
2.1 Особенности проведения уроков музыки с учётом внедрения
ФГОС НОО.. 14
2.2 Формы и методы организации воспитательной деятельности в
начальной школе 25
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 33
Введение:
Актуальность. Современное образование
рассматривается как сложный процесс, создающий условия для развития личности. Его
задача — обучить человека, который сосредотачивается на понимании,
распознавании и принятии другого человека. Задачи гуманизации педагогического процесса и
аксиологического подхода к нему требуют создания атмосферы обращения к ребенку
и обеспечения необходимых условий для его полноценного развития. В этом важна
роль музыкального искусства, поскольку исследования многих ученых показывают,
что музыка вызывает у детей эмоциональную реакцию на другие виды искусства.
Музыка — это совершенно особый,
незаменимый способ познания различных оттенков эмоциональных и чувственных
состояний человека, его переживаний, настроений, и в то же время это инструмент
познания, понимания и овладения красотой самой реальности, красотой и глубиной.
человеческие чувства и отношения.
Общее и специальное музыкальное
образование школьников всегда было и остается неотъемлемой частью эстетического
воспитания подрастающего поколения. Какова их роль сегодня, не потеряли ли они
своего значения в современных кардинально изменившихся социокультурных
условиях?
Современное состояние преподавания
музыки в массовых школах и дошкольных учреждениях характеризуется устойчивыми
тенденциями обновления содержания образования. Этот процесс неоднозначен, а
иногда и противоречив.
Появление авторских программ и
методик, стремление многих школ работать по пути инновационных идей, где идеи
по развитию образования, созданию новых форм эстетического воспитания, созданию
комплексной системы дополнительного музыкального и эстетического воспитания —
все свидетельствуют об осознании огромной роли искусства в дизайне человека, о
чем говорили выдающиеся деятели образования и культуры, стоявшие у истоков
формирования национальной системы эстетического воспитания.
Освоение новых форм работы на уроках
направлено на развитие музыкального мышления учащихся, развитие творческих
способностей, повышение мотивации к изучению предмета.
Различные формы учебной деятельности
подчинены логике учебного процесса, построенной по принципу контрастности, что
обеспечивает художественную целостность урока.
«Как воспитать ребенка с помощью
музыки?» Этот вопрос волнует каждого учителя. Несомненно, достоинства
классической музыки привели к воспитанию доброты, справедливости и
эмоционального отношения к миру. В то же время разумная интеграция фольклорных
примеров авторской песни, джаза, рок-музыки в урок музыки помогает установить
дуги между музыкальными и историческими периодами, стилями, направлениями,
жанрами и формами и, что более важно, понять и прочувствовать жизненный смысл
музыки. …
Все это и обусловило тему курсовой
работы: Использования форм и методов организации воспитательной деятельности на
уроках музыки в начальной школе.
Объект исследования: воспитательная
деятельность на уроках музыки.
Предмет исследования: формы м методы
организации воспитательной деятельности.
Цель: обосновать значимость форм и
методов организации деятельности в
образовательном процессе начальных классов.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы
использования форм и методов организации воспитательной деятельности на уроках
музыки в начальной школе
2. Обосновать методические основы
использования форм и методов организации воспитательной деятельности на уроках
музыки в начальной школе.
Метод исследования: теоретический
анализ основных публикаций по проблеме. В работе использовался комплекс
взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов исследования: анализ
музыковедческой, психологической, педагогической и методической литературы по теме
исследования; изучение и обобщение передового педагогического опыта.
Психолого-педагогическое обоснование
теоретических и практических основ отражено в трудах известных ученых: Ш.
Амонашвили, Л. Выготский, А. Запорожец, А. Макаренко, С. Шмаков, Д. Узнадзе, Д.
Эльконин и другие.
Структура курсовой работы: введение,
две главы, заключение, список использованной литерауры.
Заключение:
Из всего вышесказанного можно сделать
следующие выводы: Педагогическая
наука, откликаясь на
перемены в социальной
жизни, выдвинула новую парадигму
образования личностноориентированный подход
в воспитании и
обучении детей. В
отечественной педагогике продолжают нарастать
тенденции вариативности не
только в содержании обучения и воспитания детей, но и
в области методов и форм организации музыкальной деятельности. Ученые и
педагоги разрабатывают новые методы и приемы
музыкальноэстетической
работы с детьми,
вплоть до создания нетрадиционных музыкальных
технологий. Прогрессивные музыкальные технологии способствуют творческому
развитию детей, их
инициативы и самостоятельности.
В отечественной педагогике интенсивно разрабатывается методология игровой имитации новые модели процессов
учебновоспитательной деятельности,
необходимые для формирования смысловых,
эмоциональных аспектов личности
школьника, но целостной теории до сих пор не существует. В результате освоения
игровой деятельности у ребенка к концу дошкольного детства формируется
стремление к общественно оцениваемой деятельности, которая является
основной предпосылкой деятельности учебной.
Главная цель предлагаемых игр
и драматизации развитие
музыкальноязыкового мышления
младших школьников, усвоение
ключевых и частных
знаний о музыке в
музыкальнотворческой деятельности и проникновение в сущность музыкально искусства.
Положительным в создании новых программ для образовательных школ можно считать
то, что их авторы все чаще стараются включить в содержание музыкального
образования материал игрового плана, при этом основной упор делается на
развитие музыкальных знаний,
конкретных умений и
навыков учащихся.
Фрагмент текста работы:
Глава
1 Теоретические основы использования форм и методов организации воспитательной
деятельности на уроках музыки в начальной школе
1.1
Характеристика воспитательной деятельности
Образование — один из факторов жизни
и развития общества. С социальной точки зрения образование — это
целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в данном обществе,
осуществляемая специально созданными государственными и общественными структурами,
которые общество контролирует и ремонтирует. Например, создание учебных
заведений — одно из проявлений образования как социального явления. С
исторической точки зрения образование — это процесс передачи от одного
поколения к другому всего накопленного социального опыта.
С психологической точки зрения
образование — это процесс целенаправленного развития у человека способности
отражать мир и общаться с ним. В педагогике образование — это процесс
взаимодействия учителя и ученика с целью формирования определенных черт и черт
личности, способствующих саморазвитию и самореализации личности.
Воспитание — это целенаправленная,
осмысленная профессиональная деятельность педагога, способствующая
максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст
современной культуры и становлению его как личности. Поскольку воспитание во
многом зависит от взглядов, привычек, образа жизни воспитателя, это позволяет
трактовать этот процесс как нечто внешнее по отношению к личности ребенка.
Благодаря воспитанию формируется собственная
психологическая структура человека. Обучение должно быть целенаправленным,
систематическим. Воспитание — это длительный, непрерывный процесс, переходящий
в самообразование. Результаты отсрочены и неодинаковы для всех. Они могут
появиться не сразу, а через некоторое время после окончания