Технологии обучения иноязычному общению Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Использование ролевых игр при обучении иностранным языкам средней школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Методические условия изучения иностранного языка 6
1.2. Классификация игровых технологий на уроках английского языка 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

  

Введение:

 

Использование форм игровой деятельности в изучении иностранного языка в средней школе стало предметом исследования относительно недавно. Но данный факт не является препятствием для значительного внимания, уделяемого данной проблеме в методике и педагогике. Сегодня ведется поисковая работа, связанная с внедрением новых форм учебного процесса, анализ традиционных форм для того, чтобы обеспечить высокий уровень образовательного процесса. Педагогика личностно-ориентированной направленности предлагает первоочередность использования нестандартных подходов к организации педагогического процесса современной школы. Однако перестройка методической системы средней школы в последние годы связана именно с выдвижением и развитием новых форм и приемов нестандартного характера, которые сопровождают обучение иностранному языку. Повышенная эффективность учебной деятельности школьников достигается при использовании автономных форм проведения занятий. Именно автономным формам при изучении иностранного языка присуща способность решения многих коммуникативных задач, в частности, тех, что связаны с обучением иноязычному общению, максимальной активизацией коммуникативной деятельности школьников, проходящей в учебное время при руководящей роли учителя.
Вопросы, связанные с изучением форм игровой деятельности при создании иноязычной компетенции, рассматривали такие методисты и психологи, как Е. Н. Шиянов, И. Ф. Исаев, В. А. Сластенин, И. П. Подласый. В их концепции игровые формы учебной работы связаны с процессами воспитания, развития и обучения школьника. Благодаря данному подходу достигается разнообразие жизни школьника, повышение мотивации изучать предмет, развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы деятельности
Проанализированная научная литература и педагогическая практика, посвященная исследуемой проблеме, позволила обнаружить противоречия, относящиеся к объективно возрастающим требованиям, которые предъявляются к учебным результатам школьников, а также связанные с недостаточностью теоретико-практической разработанности форм, приемов обучения. Данное противоречие инспирирует проблему, заключающуюся в необходимости поиска эффективных путей, делающих возможным применение игровых форм работы на уроках по изучению иностранного языка.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования связан с использованием игровых технологий в процессе обучения иностранному языку.
Цель исследования: выявление, теоретическое обоснование и апробация на практике эффективности использования и мониторинга игровой работы в обучении иностранному языку.
Гипотеза исследования: успешность процесса изучения иностранного языка в средней школе при использовании игровых технологий будет гарантирована при соблюдении таких условий:
— раскрытие понятия «игровая форма обучения»;
— выявление и теоретическое обоснование целесообразности использования игровой работы в процессе изучения иностранного языка;
— разработка путей по внедрению игровой работы в процесс по изучению иностранного языка.
Объект, предмет, цель и гипотеза исследования определили следующие его задачи:
— раскрытие понятия «игровая форма обучения»;
— выявление и теоретическое обоснование целесообразности использования игровых технологий в процесс изучения иностранного языка;
— разработка путей по внедрению игровых форм работы в процесс по изучению иностранного языка.
Методы исследования: теоретическая обработка методической литературы, посвященной исследуемой проблеме, анализ, синтез, наблюдение, опрос, анкетирование.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов исследования в школьном учебном процессе.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Игровое обучение, представляющее собой сочетание различных форм учебной деятельности, ведущей из которых является, собственно, игровая деятельность, следует рассматривать как необходимое условие для выработки индивидуальных способностей, умений и навыков самостоятельной, творческой деятельности учащихся. Приведенные характеристики игрового обучения позволяют утверждать, что его использование в организации учебного процесса является весомым фактором повышения качества учебной и коммуникативной подготовки учащихся. Именно игровым формам при изучении иностранного языка присуща способность решения многих коммуникативных задач, в частности, тех, что связаны с обучением иноязычному общению, максимальной активизацией коммуникативной деятельности школьников, проходящей в учебное время при руководящей роли учителя.
Для проверки гипотезы исследования, заключающейся в обосновании успешности процесса изучения иностранного языка в средней школе при использовании игровых форм работы, было проведено экспериментальное исследование, сопровождавшееся соблюдением следующих условий:
— раскрытие понятия «игровая форма обучения»;
— выявление и теоретическое обоснование целесообразности использования игровых форм в процесс изучения иностранного языка;
— разработка путей по внедрению игровых форм работы в процесс по изучению иностранного языка.
Использование игровых форм в обучении английскому языку является эффективным средством развития у учащихся умений монологической, диалогической речи, аудирования, потому что, во-первых, содержат новую дополнительную образовательную информацию (а не такую, что есть в учебнике) во-вторых, направлены на развитие языковых навыков и речевых умений; в-третьих, предусматривают творчество и самостоятельность выполнения заданий, как индивидуально, так и в группах, учитывая интересы участников проекта, их запросы. Разнообразие игровых упражнений и видов презентации активизирует их работу, создает атмосферу доверия, желание общаться на английском языке, вызывает интерес, повышает мотивацию к изучению иностранного языка.
Итак, игровая форма работы является эффективной в организации общения на уроках иностранного языка. Практика показывает, что именно эта форма не только организует каждого ученика, привлекает к коллективному труду, но и выявляет его индивидуальные способности. Дискуссия позволяет избавиться от субъективизма в оценке знаний. Вместе с тем, игровой метод работы формирует лидера, воспитывает добросовестное отношение к обязанностям, учит жить и работать в коллективе. Игровые формы работы учащихся являются перспективными для обучения иноязычной коммуникации. Они увеличивают активное время деятельности учащихся, снижают состояние тревожности и помогают преодолеть страх ошибок.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
1.1. Методические условия изучения иностранного языка
Методическим принципам изучения любого из школьных предметов, в т. ч. и иностранного языка, присуще в совокупности определение содержания, методов и организации обучения [1].
Авторам методической литературы в последние годы присуща точка зрения, заключающаяся в присущести школьному предмету «Иностранный язык» особой специфики и дидактических принципов обучения, которые общеприняты по отношению к другим предметам. Отмечается неприемлемость данных принципов по отношению к методике преподавания иностранных языков в силу их разработки на основаниях исследовательской деятельности в процессе обучения научным основам, в то время как школьному предмету «иностранный язык» присуще приобщение учащихся к основам речевой деятельности, расширение их возможностей в речевом общении, но не научный профиль. Дидактические принципы, связанные с мотивированностью, осознанностью, доступностью, научностью, социально-ценностной и культурно-ориентированной направленностью, соблюдением проблемно-тематического, коммуникативно-деятельностного, индивидуально-личностно подхода к обучению иностранному языку, составляют основные принципы, которыми руководствуются в обучении иностранному языку учеников средней школы.
Дадим определение основным методическим категориям:
1) В педагогической литературе методу обучения дают определение системы целенаправленных действий со стороны учителя, который руководит организацией познавательной и практической деятельности ученика, обеспечивает усвоение школьником образовательного содержания.
2) Понятие «метод обучения иностранному языку» связано с совокупностью педагогических действий, выполняемых учителем, а также форм ученической деятельности, связанных с обеспечением достижения воспитательных, коммуникативных, образовательных целей, предъявляемых к процессу изучения иностранного языка. Распространение в литературе методического характера получил термин «методическая система обучения иностранному языку», появление которого обусловлено использованием системно-структурного подхода к анализу явлений педагогической действительности [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы