Здоровьесберегающие технологии Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Использование ритмической гимнастики в детском саду.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ………………………..5
1.1. История развития ритмической гимнастики………………………………………. 5
1.2. Виды и общая характеристика ритмической гимнастики………………………9
Выводы по первой главе…………………………………………………………….13
2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ: ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА……………………………………… 14
2.1. Значение ритмической гимнастики в жизни ребенка в детском саду………….14
2.2. Особенности проведения ритмической гимнастики в детском саду…..………18
Выводы по второй главе..………………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………….…..25

 

  

Введение:

 

Актуальность. Ритмическая гимнастика, представляющая собой одну из форм занятий, использующуюся в образовательных программах различных учреждений, в том числе и в таких учреждениях, как детский сад является неотъемлемой составляющей не только процесса воспитания и образования, но и неотъемлемой составляющей здоровьесберегающих технологий. Ритмическая гимнастика обладает своими отличительными особенностями и спецификой. На сегодняшний день выявлено и сформировано множество различных комплексов упражнений ритмической гимнастики, которые активно применяются воспитателями в своей работе относительно детей дошкольного возраста в детских садах. Занятия ритмической гимнастикой позволяют развить одно из ведущих качеств человека, а именно такое качество, как силу. Мышцы при движении напрягаются, причём напряжения могут быть изотоническими и изометрическими. Комплексы ритмической гимнастики составляются так, чтобы планомерно проработать все суставы, а также позвоночник: избирательно воздействовать на его шейный, грудной, поясничный отделы. Упражнения на гибкость в сочетании с силовыми являются эффективным средством профилактики такого распространённого заболевания, как остеохондроз.
Ритмическая гимнастика, как целенаправленный и самостоятельный метод начала формироваться в первой половине ХХ века. Изначально данный метод применялся в системе музыкального образования, однако вследствие своей эффективности ритмическая гимнастика приобрела популярность во всём мире. Основоположником ритмической гимнастики является Эмиль Жак-Далькроз. Ритмическая гимнастика непосредственно трансформировалась на протяжении времени, и на современном этапе развития существует достаточное количество видов ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика, её значение, роль и специфика многочисленное количество раз становились объектами различных исследований, как авторов отечественных, так и авторов зарубежных, в большинстве случаев представителей таких сфер, как педагогика, здоровьесберегающие технологии, физическая культура, поэтому тема данной работы является актуальной.
Целью данной работы является отражение использования ритмической гимнастики в детском саду.
Объектом данной работы является детский сад.
Предметов данной работы является использование ритмической гимнастики в детском саду.
Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
1. отражение истории развития ритмической гимнастики;
2. отражение видов и общей характеристики ритмической гимнастики;
3. выявление значения ритмической гимнастики в жизни ребенка в детском саду;
4. выявление особенностей проведения ритмической гимнастики в детском саду.
В данной курсовой работе использовались такие методы исследования, как анализ литературы по проблеме исследования, и систематизация информации.
Структура данной работы. Данная работа состоит из введения, основной части, включающей в себя две главы, отражающих теоретический подход к исследуемой теме, заключения и списка использованной литературы.
В заключении подводятся итоги данной работы.
Список использованной литературы включает в себя 10 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ритмическая гимнастика является одной из самых эффективных методик уже на протяжении длительного времени. История создания данного метода уникальна. Авторов ритмической гимнастики является швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз, который вследствие наблюдений за своими учениками, которым он преподавал сольфеджио заметил, что они намного быстрее и эффективнее воспринимают информацию и обучаются музыке, когда во время обучения осуществляют движения. Данное наблюдение послужило основой формирования такого метода, как ритмическая гимнастика.
Эмиль Жак-Далькроз активно внедрял разработанные им упражнения ритмической гимнастики на практике. Открытие швейцарского композитора и педагога достаточно быстро вызвало диссонанс в обществе, и послужило разделению взглядов относительно системы музыкального образования. Однако, данный метод достаточно быстро приобрёл популярность во всём мире, особенно в России, ярым пропагандистом которого являлся С.М. Волконский. Вследствие популярности данного метода постепенно начали открываться учреждения, в которых обучали данному методу, и организовываться курсы ритмической гимнастики, — одними из первых среди которых Институт музыки и ритма Эмиля Жак-Далькроза, курсы ритмической гимнастики, и далее студии пластики, ритмики и свободного танца в России.
На сегодняшний день выявлено и сформулировано достаточное количество классификаций и типологизаций ритмической гимнастики. Основными видами ритмической гимнастики являются оздоровительная, лечебная и прикладная. Занятия оздоровительной гимнастики в свою очередь подразделяют на игровые, танцевальные, атлетические и психорегулирующие. Также достаточно популярным видом ритмической гимнастики является женская гимнастика, которая похожа на гимнастику художественную, но лишена спортивной направленности. Ритмическая гимнастика сегодня активно применяется в детских садах. Упражнения и комплексы упражнений ритмической гимнастики положительно влияют как на отдельные системы организма ребёнка, так и на организм в целом. Упражнения ритмической гимнастики принято делить на три группы, а именно на упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для ног и мышц всего тела и на упражнения для мышц шеи и туловища. Ритмическая гимнастика в детском саду может проводиться в разных вариантах, а именно в таких, как: физические занятия оздоровительно-тренирующего характера; в виде «ритмических блоков», используемых как часть физкультурных занятий; при проведении утренней гигиенической гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект и в показательных выступлениях детей на спортивных праздниках. Комплексы ритмической гимнастики включают в себя три части, а именно вводную, основную и заключительную.
Таким образом можно сделать вывод о том, что значение и роль ритмической гимнастики в детском саду огромна. Современное ритмопластическое направление в гимнастике — это уникальный сплав существовавших гимнастических систем. Без преувеличения можно сказать, что именно на фундаменте европейских гимнастических школ зародилась система современной ритма-пластической гимнастики, хотя она и впитала в себя элементы восточной физкультуры, а также пластические, ритмически, организованные движения африканских танцев.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ
1.1. История развития ритмической гимнастики
Ритмическая гимнастика непосредственно имеет свои отличительные особенности, специфику и историю развития. Относительно составного термина «ритмическая гимнастика» на сегодняшний день выявлено и сформулировано достаточное количество определений и интерпретаций различными авторами, но несмотря на значительное количество определений относительно данного термина смысл остаётся единым. Рассмотрим одно из определений данного термина, наиболее полно отражающее специфику ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика представляет собой систему музыкально-ритмического воспитания.
Главной целью применения данного метода является развитие чувства ритма и вместе с тем развитие чувства времени. С помощью применения данного метода, нацеленного на развитие чувства ритма можно решать различные задачи. Благодаря применению ритмической гимнастики у человека развивается координация между нервной и мускульной деятельностью, что помогает достичь автоматизма в самых сложных движениях. Значение и роль ритмической гимнастики огромна. Вследствие своей эффективности и вследствие своего положительного влияния на организм человека, в частности на организм ребёнка сегодня данный метод является одним из самых популярных и одним из самых часто применяемых методов в целом. Несмотря на популярность и эффективность ритмической гимнастики мало кто знает имя его создателя, а создателем данного метода является швейцарский педагог и композитор конца ХIХ — начала ХХ века Эмиль Жак-Далькроз. Имя создателя ритмической гимнастики сегодня знакомо в большинстве случает музыкальным педагогам, представителям музыкальной сферы и музыкального образования в целом. [3, с. 59].
Являясь представителям музыкальной сферы Эмиль Жак-Далькроз осознавал роль и значение ритма в жизни человека, что и послужило основой для разработки

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы