Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Использование психологических тестов при работе с коллективом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Коллективные способы тестирования как основа организации 5
1.1. Исторические аспекты коллективного способа тестирования 5
1.2. Условия использования коллективного способа тестирования 6
Глава 2. Теоретические аспекты исследования 13
2.1. Особенности тестирования как метода исследования 13
2.2. Методы исследования социально-психологического климата 16
Заключение 20
Список использованной литературы 22

 

  

Введение:

 

Тестирование при приеме на работу — преследует задачу выявить потенциальные возможности соискателя, определить его роль в команде, спрогнозировать перспективы роста, получить информацию о режиме и условиях работы, при которых он будет работать с максимальной эффективностью. Тестирование при приеме на работу постепенно становится общепризнанной практикой, именно поэтому актуальность темы очевидна. Все больше компаний стремятся формализовать и оптимизировать тестирование при приеме на работу и процедуру оценки претендентов на вакансии, сократить время и затраты в системе оценки персонала при сохранении качества с помощью тестовых методик. Целью курсовой работы является ответ на вопрос: что же это такое стандартизированное тестирование при приеме на работу?
Теоретическую и методологическую основу исследования составили важнейшие положения отечественной науки о социально-биологической природе личности (Выготский JI.C. Рубинштейн СЛ. и др.), об объективно-субъективной детерминации психического развития и поведения человека, личностно-деятельностном подходе к исследованию психики и сознания (Леонтьев А.Н., Ломов Б.Ф. Платонов К.К. и др.), проблемах кадровой политики и управления персоналом, изложенные в трудах М.В.Удальцовой, И.В.Липсиц., самоуправлении личностным и профессиональным развитием (В.Берг, В.С.Нечипоренко, В.А.Поляков, Х.Швальбе, В.М.Шепель).
Методические подходы к технике и методике эмпирического исследования выбраны на основе анализа работ Э.Пайнс, К.Маслач, И.П.Марченко.
Цель работы – исследование использования психологических тестов при работе с коллективом.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие социально-психологического климата;
— выявить методы исследования социально-психологического климата;
— рассмотреть современные методы совершенствования социально-психологического климата;
Объект исследования – психологические тесты.
Предмет исследования – использование психологических тестов при работе с коллективом.
Повышение внимания к социально-психологической сфере в коллективе может принести больше отдачи от трудовой деятельности.
Методы исследования – системный подход, системный анализ и синтез, систематизация, финансовый анализ, наблюдение, расчеты экономических и трудовых показателей, методы социологических исследований.
Теоретическая значимость исследования заключается в углублении концептуальной основы и обосновании влияния социально-психологического климата на развитие предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в настоящий момент идет процесс привлечения психологов для оценки индивидуально психологических особенностей работников, для выявления психологической пригодности лица к тому или другому виду деятельности, для психологической диагностики профессионально важных качеств сотрудников.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 Таким образом, мы пришли к следующей точки зрения: использование психодиагностических методик не слишком хорошо вписывается в имидж привлекательного работодателя -примерно так же, как и использование полиграфа.
Следует отметить, что отношение к тестовым исследова¬ниям при всей их популярности в те годы было неоднознач¬ным. Многие крупные психологи (Л.С. Выготский, П.П. Блонский и др.) справедливо критиковали тестирование по многим позициям, и это критическое отношение наложило свой отпечаток на их дальнейшую судьбу.
Современная психологическая диагностика определяет¬ся как научная дисциплина, разрабатывающая методы вы¬явления и изучения индивидуально-психологических особенностей человека. Она тесно взаимосвязана со всеми разделами психологической науки, которые собственно и задают ее теоретические основы. Под психодиагностикой часто подразумевается и область практики [4, c.21].
Несмотря на то, что психодиагностика очень зависима от степени разрабо¬танности основных проблем дифференциальной, возраст¬ной, медицинской и других отраслей психологии, она имеет собственный предмет — индивидуальные различия и спо¬собы их измерения. Думается, что в ближайшие годы, как считает большинство исследователей, рост эффективности, к примеру профотбора персонала, будет в большей степени происходить за счет повышения квалификации рекрутеров и увеличения внимания руководства компаний к этому вопросу.
Если окажется, что в том или ином случае тесты полезны, они будут использоваться, почему бы и нет [2, c.62].
Если микроклимат в коллективе благоприятный, это сказывается положительно не только на эмоциональном состоянии его участников, но и на развитии самой компании, предприятия. Ведь человек достигает успеха при условии, что ему нравится то, что он делает. Именно тогда он способен творчески подходит к решениям сложностей, брать на себя инициативу и ответственность, ощущая поддержку сотрудников – рисковать.
Каждая компания стремится иметь у себя лучших сотрудников, но иногда процесс отбора кандидатов на должность заключается лишь в оценке профессиональных способностей, необходимых для решения рабочих задач и получения необходимых результатов работы. Однако все больше компаний точно знают, какие сотрудники им нужны для достижения стратегических целей [7, c.112].
Определяется не только профессиональный уровень, но и компетенции, описывающие необходимые стандарты поведения и наиболее значимые для каждой должности личностные черты сотрудника. Самое простое – оценить профессиональную подготовку кандидата, а вот с выявлением компетенций и личностных черт часто возникают сложности.
А ведь очень важно, чтобы удачно выбранная сотрудником профессия по своим характеристикам совпадала с мотивационными, эмоциональными, когнитивными и коммуникативными особенностями человека.
Только в таком случае возможна гармония интересов работника и работодателя, максимальная отдача от каждого сотрудника, а сам процесс трудовой активности будет приносить удовлетворение. Для решения таких задач применяются разные психодиагностические методики, но наиболее популярным и доступным является психологическое тестирование.
Психологические тесты используются для того, чтобы улучшить качество и количество информации, необходимой для принятия решений по отбору, развитию и обучению персонала, оценки профпригодности и аттестации, а также в качестве инструмента организационных изменений.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Коллективные способы тестирования как основа организации
1.1. Исторические аспекты коллективного способа тестирования

Тесты — испытание или серия кратких испытаний, результат которых выражен в количественной форме и показывает уровень выраженности каких-либо измеряемых свойств личности.
Благоприятный социально-психологический климат является условием повышения производительности труда, удовлетворенности работников трудом и коллективом. Социально-психологический климат возникает спонтанно. Но хороший климат не является простым следствием провозглашенных девизов и усилий менеджеров. Он представляет собой итог систематической психологической работы с членами группы, осуществления специальных мероприятий, направленных на организацию отношений между менеджерами и сотрудниками. Формирование и совершенствование социально-психологического климата — это постоянная практическая задача менеджеров [12,с.43].
Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующим знаний его природы и средств регулирования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях членов группы.
Термин «психологическое тестирование» пришел в Россию из зарубежной психологии. Он обозначает процедуру установления и измерения психофизиологических и личностных характеристик, знаний, умений и навыков кандидатов, т. е. индивидуально-психологических отличий. В отечественной психологии чаще употребляется термин «психодиагностическое обследование».
В профотборе психологическое тестирование в средних и крупных компаниях является важным и решающим фактором. Различается две категории тестов:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы