Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Использование приемов триз в формировании связной речи детей 6 года жизни ребенка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Анализ психолого-педагогической
литературы по проблеме развития связной речи у детей 6 –го года жизни. 6

2. 
Особенности развития связной речи у детей 6 –го года жизни. 9

3. Роль ТРИЗ-технологий в развитии
связной речи у детей. 15

6 –го года жизни. 15

4. Подбор диагностических методик по
выявлению развития связной речи у детей 6 –го года жизни посредством
ТРИЗ-технологий. 23

Список
литературы: 29

  

Введение:

 

Нынешнее время
– время перемен. В нашей стране нужны люди, способные принимать нестандартные
решения и умеющие творчески мыслить. Если человек выражает свои мысли не
последовательно, не грамотно, недоступно для окружающих, то он становиться
неинтересным, непонятны мысли и решения. 
Следовательно, высокообразованный человек должен обладать хорошей речью.

Важнейшим условием всестороннего развития ребенка является правильная
речь. Формирование речевой деятельности представляет собой сложный процесс
взаимодействия ребенка, с окружающими людьми который осуществляется с помощью
материальных и языковых средств.

Дошкольное
образовательное учреждение является первым звеном в образовательной системе,
одной из главных задач которого выступает формирование и развитие устной речи.
Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, требования к
образовательной программе в детском дошкольном образовательном учреждении
включает в себя умение детей владеть речью как средством общения; обогащение
активного словаря и развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров
детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте [2].

Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему
высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей
действительности, содержательней и полноценнее отношение со сверстниками и
взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие.

В отечественной методике
развития речи задачи работы в детском саду были определены в трудах Е. И.
Тихеевой, О. И. Соловьевой, М. М. Кониной, А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградова, Е.А.
Смирнова, О.С. Ушакова, В.И. Яшиной и др.

Под формированием связной речи
понимается целенаправленная деятельность в педагогике, которая обеспечивает
наиболее эффективный и успешный процесс освоения словарного состава родного
языка.

В процессе этой работы
воспитатель побуждает детей употреблять в речи наиболее точные, подходящие по
смыслу слова. Специальные приемы по формированию связной речи должны вызывать у
ребенка внимание к выбору слова, формировать точность и ясность речи. Мы можем говорить, о том, что
активизация словаря детей дошкольного возраста является усилением употребления
детьми новых слов и выражений, фразеологических единиц собственной
самостоятельной речи.

Столкнувшись на практике с этой проблемой, мы
видим, что ребёнок дошкольного возраста испытывает трудности из-за
недостаточности и бедности словаря, когда надо передать содержание чужой речи,
пересказать сказку, рассказ, передать событие, участником которого был он сам.
Здесь ребёнок может часто допускать неточности.

В дошкольном
возрасте большое значение в речевом развитии ребёнка имеет игра. Для речевого
развития используются все виды игровой деятельности. Особенно интересны для
детей 6 –го года жизни ТРИЗ-технологий,
они закрепляют и уточняют словарь, обобщают и активизируют речевую деятельность,
упражняют в составлении связных высказываний и изменении образования слов.

Реализуя задачи по
формированию связной речи, педагоги ДОО используют ТРИЗ-технологий, которые
позволяют совершенствовать и активизировать у дошкольников речевую
деятельность. Одним из средств развития речи дошкольников является игровая
деятельность.

Игра — один из тех видов
детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,
обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения.

Для обучения через игру
созданы
ТРИЗ-технологий. Главная их
особенность состоит в том, что задание предлагается в игровой форме. Дети
играют, не подозревая, что осваивают какие — то знания.

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, формирование связной речи у детей
младшего возраста является основой для дальнейшего нормального речевого
развития. Всякая задержка в ходе развития речи (плохое понимание того, что говорят
окружающие люди, бедный запас слов-названий и слов-понятий, суженные или,
наоборот, неправомерно расширенные понятия и т.п.) затрудняет общение с другими
детьми и взрослыми, в какой-то мере исключает ребёнка из игр, занятий, лишая
его полноценного развития.

Практическая ценность исследования данной проблемы заключается в том,
что   осуществление правильного выбора необходимых
эффективных, целесообразных методов и приёмов, способствует активизации словаря
детей дошкольного возраста в процессе организации ТРИЗ-технологий.

Цель исследования:
выявить возможности формирования связной речи в процессе использования ТРИЗ-технологий
у детей 6 –го года жизни.

Данная цель
предполагает решение следующих задач:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую
литературу по теме исследования.

Курсовая работа
соответствует ПМ 03 «Организация занятий по основным программам дошкольного
образования».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наша работа была
ориентирована на выявление педагогических условий развития связной речи детей старшего
дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий. В связи с поставленной целью
нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого —
педагогической науке, проанализированы особенности развития связной речи у
детей старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный
возраст характеризуется быстрыми темпами развития связной речи. Дети в этом
возрасте способны активно участвовать в беседе, достаточно полно и точно
отвечать на вопросы, дополнять и поправлять ответы других, подавать уместные
реплики, формулировать вопросы. Характер диалога детей зависит от сложности
задач, решаемых в совместной деятельности. Так же активно развивается и
диалогическая речь: дошкольники могут самостоятельно рассказывать из опыта
личной жизни, составлять рассказ по картине, осознанно пересказывать небольшие
тексты.

Нами так же изучены
возможности использования ТРИЗ-технологий в дошкольном обучении. Изучение
особенностей ТРИЗ-технологии и возможностей её использования в условиях
дошкольного образовательного учреждения, её применения на занятиях по развитию
связной речи старших дошкольников показало, что данная технология соответствует
социальному заказу на развитие творческой личности. ТРИЗ-технологии пробуждают
интерес у старших дошкольников к овладению связной речью, способствуют более
эффективному обучению.

На основе анализа
психолого-педагогической и научно — исследовательской работы нами были
построены теоретические предположения, которые легли в основу организации
опытно-экспериментальной работы по развитию связной речи у детей старшего
дошкольного возраста посредством ТРИЗ – технологий.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ
психолого-педагогической литературы по проблеме развития связной речи у детей 6
–го года жизни В дошкольном возрасте одной из
главных задач воспитания и образования является обучение родному языку.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных
приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном
дошкольном воспитании как общая основа воспитания детей.

Правильная речь —  важнейшее условие всестороннего развития
ребенка. В системе работы ДОУ по формированию связной речи, его закрепление и
активизация занимают большое место. Дети усваивают слова, необходимые для их
жизнедеятельности и общения с окружающими. Главное в формированию связной речи —
освоение значения слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом
высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

Исследования отечественных
психологов и психолингвистов С.Л. Рубинштейна, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьева,
Л.В.Щербы и В.В.Виноградова доказали, что овладение речью не просто что-то
добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность.
Правильно сформированная речь дошкольников служит средством полноценного
общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет
огромное общеобразовательное и практическое значение [10, с. 2].

Богатство сформированной
связной речи словаря дошкольников есть признак высокого развития речи. Л.С.
Выготский отмечал: "… Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и
формирование его характера, эмоций у личности в целом находится в
непосредственной зависимости от речи"[7, с.46]. Совершенствование речевого общения невозможно без формирования словарного
запаса ребенка. Для формирования речи важно постоянное общение взрослых с
ребенком. Объем и качество словаря дошкольника зависят от того, насколько
полноценным является его общение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы