Курсовая теория на тему Использование постижа в свадебной прическе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ПОСТИЖА В СОЗДАНИИ СВАДЕБНЫХ ПРИЧЕСОК 6
1.1. Исследование современных направлений моды в постижерном деле 6
1.2. Материалы и инструменты для изготовления постижерных изделий 10
1.3. Особенности создания свадебных причесок 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСТИЖЕРНОГО ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ СВАДЕБНОЙ ПРИЧЕСКИ 21
2.1. Особенности использования постижерных изделий в свадебных прическах 21
2.3. Материалы и инструменты для использования постижерных изделий в свадебных прическах 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Введение:
Каждому этапу эволюции человеческой цивилизации свойственны определенные признаки, общим для которых является стремление индивиду-умов к развитию, совершенству, расширению собственных возможностей благодаря достижениям и ресурсам природы. Не является исключением и сфера дизайна, которая основывается на познании красоты окружающего мира для совершенствования форм причесок, что обуславливает активное освоение современных средств проектирования, разработка которых проис-ходит в пределах фундаментальных и прикладных наук и искусства. Одним из основных направлений в дизайнерском проектировании является развитие новых принципов и методов формирования женских причесок с учетом ху-дожественно-композиционных закономерностей.
Постижерное дело люди знали еще за много лет до нашей эры. Наибо-лее бурный рост это искусство получило в XVIII-XIX вв., когда мода на па-рики распространилась в большинстве стран Европы. По богатству отделки и по форме парика в те времена даже судили о положении в обществе его владельца. Мастерство изготовления париков было известно немногим и пе-редавалось по наследству от отца к сыну как сокровенная тайна и величай-шая ценность.
Термин «постиж» используются специалистами и работниками парик-махерского искусства, и означает «ненатуральные» или «неестественные во-лосы». В переводе с немецкого языка «постиж» означает «поддельные воло-сы», а «постижер» – мастер по изготовлению париков. В парикмахерской теории и практике постижерное дело выделяется как самостоятельный вид работ. Умения и навыки изготовления и использования изделий из натураль-ных или искусственных волос необходимы каждому специалисту парикма-херского дела.
Сейчас в обществе происходит развитие и активизация эстетических факторов. Поэтому на сегодняшний день все больше людей обращаются за помощью к мастерам постижерного дела. Проблема носит эстетический ха-рактер, у некоторых людей это связано с частичной или полной потерей во-лосяного покрова головы. Из-за этого ухудшается моральное и психологи-ческое состояние человека, в результате чего теряется работоспособность и даже вкус к жизни. А другие имеют целью разнообразить свою внешность с помощью частой смены постижерных изделий.
Возрождение интереса к искусству постижа связано с поиском истори-ческих корней, его зарождением и потребностью сегодняшнего дня.
Данное исследование имеет свою новизну и актуальность, поскольку эстетическая проблематика в силу ее важности является одновременно про-блематикой и эстетической, и социальной. Поэтому актуальность научной проблемы заключается в том, что с помощью такого материала как волосы, можно не только удовлетворить эстетическую потребность человека, но и со-здать настоящий шедевр искусства, о чем свидетельствуют конкурсы и вы-ставки во всем мире.
Отметим, что постижерные дополнения к прическам или даже сами прически из постижа обеспечивают воплощение самых фантастических за-мыслов дизайнеров, помогают достичь неожиданных зрительных эффектов.
Постижерное дело является познавательной деятельностью человека, поэтому научность обусловленной тематики выражается в получении, выра-ботке и систематизации знаний для научно-практической деятельности и жизни человека. Постижерное дело является гуманитарной наукой искус-ствоведения, что сочетает в себе историю, теорию и художественные практи-ки декоративно-прикладного искусства и дизайна. Дизайн исследует широ-кий спектр художественно-проектных средств формирования предметно-пространственной среды, стилистику и пластично-образные особенности объектов дизайна, методологические вопросы дизайна, историко-генетическую и социокультурную природу проектно-художественной дея-тельности дизайнера, современные тенденции.
За последние годы объем производства постижных изделий по заказам населения в нашей стране значительно вырос и превратился в самостоятель-ный вид бытовых услуг. Постижерные изделия изготавливают из различных материалов и для разных целей, поэтому уход за ними неодинаков. Этот вид обслуживания населения занимает много времени у парикмахеров и по своей специфике и сложности требует квалифицированного подхода.
Исследованию эволюции прически посвящены труды таких ученых, как С. Фельдман, В. Корнеев, Т. Черниченко, И. Плотникова, И. Оболенская. Отдельные вопросы композиционного построения, определение стиля, фор-мообразования, технологической разработки новых моделей и изучения прически на психологическом уровне раскрыты С. Лубянской. На зрелищ-ной прическе как составляющей части современного имиджа личности акцен-тируют внимание Е. Федорова и А. Шерман.
Объект исследования – дизайн современной прически.
Предмет исследования – использование постижа в свадебной прическе.
Цель работы – исследовать и проанализировать особенности использо-вания постижа в свадебной прическе.
Поставленная цель требует выполнения следующих задач:
— характеристики истории возникновения постижерного дела;
— раскрытия особенностей постижерного дела на современном этапе;
— анализа теоретических подходов к решению эстетической проблемы создания свадебной прически с использованием постижа.
Методы исследования: хронологический – в выявлении историографии проблемы, источниковой базы и изложении материала исследования;
исторический – для познания эволюции искусства прически и постижа;
сравнительный – для сопоставления влияния постижерных изделий на формообразование прически в разные исторические периоды, выяснения различий бытовой и свадебной прически;
метод искусствоведческого анализа – для описания образной и компо-зиционной выразительности причесок;
метод терминологического анализа способствовал уточнению содержа-ния главных терминов в сфере дизайна прически;
метод систематизации и типологизации – для упорядочения литерату-ры и источников по теме, принципов и приемов формообразования приче-сок, видов причесок и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
— на основе анализа теории и методологии искусствоведения и дизайна обобщены научные подходы к исследованию формообразования женской прически в XXI в.;
— проанализирована литературная база по теме исследования, что спо-собствовало обобщению научных подходов, заполнению пробелов в методо-логии парикмахерского искусства относительно предмета исследования;
— раскрыты актуальные проблемы построения и организации формы свадебной прически, что является определяющим в подготовке специалистов парикмахерского дела, которые должны обладать специальными знаниями, творческой фантазией и неординарным мышлением;
— проанализированы примеры использования постижа в женских сва-дебных прическах и выявлены перспективные возможности эволюции этого направления;
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что основные положения работы, иллюстративный материал и выводы могут быть использованы как методологическое основание в практической и теоре-тической подготовке дизайнеров стилистов, специалистов из индустрии кра-соты и моды, парикмахерского искусства.
Заключение:
Проанализировав источники, можно сделать вывод, что современное искусство парикмахерского дела неотъемлемо и невозможно без постижер-ного дела. Еще в исторический период времени люди пользовались пости-жерными изобретениями для своей защиты, или демонстрации состоятельно-сти.
Эта отрасль в первую очередь направлена на эстетический характер, но, как показывает наш анализ, не менее важны медицинские аспекты и пси-хологическое состояние. Мастера постижерного дела удовлетворяют потреб-ности населения, наращивая волосы, изготавливая парики разного фасона, косы, шиньоны, накладки, ресницы, усы или бороды, корректируют внеш-ность, как скрывая недостатки так подчеркивая преимущества.
Как известно, постижерные изделия являются экспонатами музеев, ис-торическими материалами для изучения. В театральном искусстве, на эстра-де или в кино тоже невозможно создать образ без применения постижа.
Также стоит отметить, что искусство создания причесок на современ-ном этапе, достигло своего апогея. Еще совсем недавно невозможно было представить процедуру наращивания волос или ресниц, невозможными были и фантастические объемные прически, которые создаются для созерцания, а не для потребления, имеют ярко выраженную характерность, захватывают зрителя и вызывают яркие эмоции, создавая такие впечатления, которые че-ловек переживает при созерцании произведений искусства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ПОСТИЖА В СОЗДАНИИ СВАДЕБНЫХ ПРИЧЕСОК
1.1. Исследование современных направлений моды в постижерном деле
Сейчас в обществе происходит развитие и активизация эстетических факторов. Поэтому на сегодняшний день все больше людей обращаются за помощью к мастерам постижерного дела. Проблема носит эстетический ха-рактер, у некоторых людей это связано с частичной или полной потерей во-лосяного покрова головы. Из-за этого ухудшается моральное и психологи-ческое состояние человека, в результате чего теряется работоспособность и даже вкус к жизни. А другие имеют целью разнообразить свою внешность с помощью частой смены постижерных изделий.
Постижерные дополнения к прическам или даже сами прически с по-стижем обеспечивают воплощение самых фантастических замыслов дизайне-ров, помогают достичь неожиданных зрительных эффектов. Усиливают эсте-тичность восприятия причесок как произведений искусства, являющихся до-стойными самых популярных мировых и отечественных конкурсов и показов парикмахерского искусства.
Постижерное дело является гуманитарной наукой искусствоведения, сочетает в себе историю, теорию и художественные практики декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Постижерное дело является познавательной деятельностью человека, поэтому научность обусловленной тематики выражается в получении, выра-ботке и систематизации знаний для научно-практической деятельности и жизни человека. Движущая сила человека – это его желание понравиться другим людям. Источники этой силы – один из основных законов жизни – инстинкт – сохранение и продолжение рода.