Курсовая теория на тему Использование нетрадиционного оборудования в физическом воспитании дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.2. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ 16
2.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОО 16
2.2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 30
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудше-нию здоровья детского населения.
Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факто-ры, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапли-вающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным эко-номическим положением, – лишь некоторые факторы, агрессивно воздей-ствующие на здоровье дошкольника. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нрав-ственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фунда-мент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных си-стем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, ко-торые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека.
Поэтому крайне важно правильно организовать работу в этом направ-лении именно в дошкольном возрасте, что позволит организму накопить си-лы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и раз-ностороннее развитие личности.
Физкультурное занятие как основная форма работы по физкультуре заняла прочное место в ДОУ, которая решает целый комплекс оздорови-тельных, образовательных и воспитательных задач.
Вместе с тем разработка проблемы развития дошкольного образования на основе альтернативной организации учебно-воспитательного процесса от-стает от потребностей социума и образовательной системы в целом.
Актуальность проблемы использования альтернативных физкультур-ных занятий нетрадиционной направленности, которые учитывают особен-ности мотивов и потребностей старших дошкольников, приобретает особую остроту для ДОО.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесбе-регающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и мето-дов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреп-лению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться.
Объект исследования: использование нетрадиционного оборудования в физическом воспитании дошкольников
Предмет исследования: особенности использования нетрадиционного оборудования в физическом воспитании дошкольников/
Гипотеза исследования: использование нетрадиционного оборудования в физическом воспитании дошкольников способствует благоприятной дина-мике развития дошкольников.
Цель исследования: изучить особенности использования нетрадицион-ного оборудования в физическом воспитании дошкольников.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать развитие детей дошкольного возраста
2. Изучить особенности физического развития детей дошкольного воз-раста
3. Проанализировать использование нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОО
4. Охарактеризовать использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду
Методы исследования — анализ, синтез, сравнение, обобщение
Заключение:
Детство — это период самого быстрого и интенсивного развития челове-ка. Ни в каком другом возрасте человек не проходит столько специфических стадий, как в раннем и дошкольном детстве. За первые 5-6 лет своей жизни он превращается из совершенно беспомощного ребенка в довольно хорошо сформированного человека со своими интересами, чертами характера, при-вычками и взглядами.
В процессе соревнований и занятий спортом дети развивают ловкость, скорость, силу и выносливость. Возрастная группа от 3 до 5 лет нестабильна, и они быстро отвлекаются. В связи с этим специалисты рекомендуют показы-вать упражнения, имитирующие характер игры, сочетая их со словами. До-школьники быстро устают от нагрузки в силу своих физиологических осо-бенностей, но эта усталость быстро исчезает. Во время тренировки важно попеременно тренировать различные группы мышц.
Физкультура особенно важна в дошкольном возрасте. Используя не-стандартное оборудование, можно вызвать интерес к разнообразным физи-ческим упражнениям, обеспечить более дифференцированный подход к вы-бору видов спорта, повысить спортивную активность.
Правильный подбор и рациональное использование этих приспособле-ний и средств способствуют развитию спортивной сферы у дошкольников, формированию различных двигательных навыков, развитию физических и творческих способностей, воспитанию нравственных и волевых качеств, а также повышению интереса к различным спортивным соревнованиям и фи-зическим упражнениям.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДО-ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Детство — это период самого быстрого и интенсивного развития челове-ка. По мнению Е.О. Смирнова, ни в каком другом возрасте человек не про-ходит столько специфических стадий, как в раннем и дошкольном детстве. За первые 5-6 лет своей жизни он превращается из совершенно беспомощного ребенка в довольно хорошо сформированного человека со своими интереса-ми, чертами характера, привычками и взглядами.
Именно в эти годы ребенок начинает ходить, действовать с предметами, разговаривать, думать, общаться, воображать. Скорость появления новых качеств у ребенка поражает взрослых. Постоянное движение ребенка вперед, появление все новых форм его самостоятельности и инициативы характери-зуются фактами, присущими развитию ребенка. Л.С. Выготский утверждал, что дошкольный возраст является начальным этапом развития познаватель-ной деятельности. Когнитивные процессы ребенка дошкольника включают в себя: восприятие, память, мышление, речь, воображение. [3]
В дошкольном возрасте восприятие мира ребенком качественно отли-чается от восприятия взрослого. Ребенок, в отличие от взрослого, в боль-шинстве случаев рассматривает предметы так, как они воспринимаются непосредственно, он не видит вещей в своих внутренних отношениях.
Ребенок считает свое мгновенное восприятие единственно возможным и абсолютно верным. Жан Пиаже, который детально изучил когнитивное раз-витие ребенка, назвал это явление «реализмом». Именно такого рода реа-лизм не позволяет нам рассматривать вещи, независимые от субъекта, в их внутренних отношениях.