Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Использование настольных математических игр в учебном процессе начальной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАСТОЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 6

1.1. История возникновения настольных игр. Классификация настольных игр 6

1.2. Математические настольные игры и их применение в процессе обучения 9

Вывод по главе 1 12

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 13

2.1. Комплект настольных математических игр для учащихся начальной школы 13

2.2. Методические рекомендации по применению настольных математических игр в учебном процессе 18

Вывод по главе 2 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 


Современная образовательная ситуация в России диктует свои условия построения учебного процесса. Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение — ведущий вид деятельности младших школьников, в процессе, которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе.

С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается в учебную и основным видом его деятельности должно стать учение. Поэтому начальной школе необходимо заложить у учащихся основы учебной деятельности. Однако этот процесс усложняется возрастными особенностями младших школьников: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления.

Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко, А.И. Сорокина, Н.Р. Эйгес и др.) и младших школьников (Ф.К. Блехер, А.С. Ибрагимова, Н.М. Конышева, М.Т. Салихова и др.). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И. Фрадкиной, Г.П. Щедровицким и др.

В перестроечный период произошел резкий скачок интереса к обучающей игре (В.В. Петрусинский, П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров, С.А. Шмаков, М.В. Кларин, А.С. Прутченков и др.).

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но будничные шаги по изучению математики. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребёнка. Другой положительной стороной является то, что она способствуют использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Одной из форм обучения является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Поэтому для успешного обучения и воспитания детей необходимо на первых же годах школьного обучения пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность, развить познавательный интерес.

Одним из наиболее эффективных способов активизации познавательной деятельности учащихся, пробуждения живого интереса к учебному предмету является настольная математическая игра. Поэтому проблема использования настольных математических игр в учебном процессе начальной школы является актуальной.

Цель работы – разработка методических рекомендаций по использованию настольных математических игр в учебном процессе начальной школы.

Объектом исследования – процесс обучения математике в начальной школе.

Предмет исследования – настольная математическая игра как средство повышения качества успеваемости младших школьников.

Задачи:

— изучить историю возникновения настольных игр и классификацию настольных игр;

— рассмотреть математические настольные игры и их применение в процессе обучения;

— изучить возможности использования настольных математических игр в начальной школе;

— составить комплект настольных математических игр для использования в учебном процессе;

— сформулировать методические рекомендации по использованию настольных игр в обучении математике в начальной школе

Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Полный объем работы — 25 страниц, список использованной литературы включает 18 наименований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Математика, являясь достаточно сложной наукой, вызывает у детей значительные затруднения в период школьного обучения. Многие дети могут и не обладать математическим складом ума, в этом случае, подготавливая их к школе, необходимо при подготовке к ней познакомить детей с основами счета. Педагогам известно, что математика является мощным фактором в психическом развитии ребенка, формирования у него творческих и познавательных способностей.

Самым главным в период подготовки ребенка к школе становится привитие ему интереса к познанию. Для этого образовательная и повседневная деятельность детей в подготовительной к школе группы должна проходить в игровой и занимательной форме. Благодаря игровой деятельности можно сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у несобранных детей. Вначале они увлекаются только игровыми действиями, а затем их начинает интересовать то, чему учит игра. Постепенно у детей возникает интерес к самому предмету обучения.

Существенной стороной математической игры являются игровые действия. Они регламентируются правилами игры, способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможность проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения цели игры. Учитель же, как руководитель игры, направляет ее в нужное русло, при необходимости активизирует ее ход разнообразными приемами, поддерживает интерес к игре, подбадривает отстающих.

Основой математической игры является ее содержание. Содержание заключается в усвоении, закреплении, повторении тех знаний, которые применяются при решении задач, поставленных в игре, а так же в проявлении своих способностей к математике, творческих способностей.

К оборудованию математической игры относятся различные средства наглядности, раздаточный материал, то есть все то, что необходимо при проведении игры, ее конкурсов.

Математическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Сочетание всех элементов игры и их взаимодействие повышают организованность игры, ее эффективность, приводит к желаемому результату. Такая игра способствует возникновению желания участвовать в ней, пробуждает положительное отношение к ней, повышает познавательную активность и интерес.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАСТОЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1.1. История возникновения настольных игр. Классификация настольных игр

Настольные игры — это настольные игры, в которых обычно используются фигуры — перемещаемые или помещаемые на предварительно размеченную доску (игровую поверхность), и часто также включающие элементы настольных, карточных, ролевых игр и игр с миниатюрами.

В большинстве из них соревнование между двумя или более игроками. Чтобы показать несколько примеров: в шашках (британское английское название «шашки») игрок выигрывает, захватывая все противостоящие фигуры, в то время как Евроигры часто заканчиваются подсчетом окончательных очков. Пандемия — это совместная игра, в которой все игроки побеждают или проигрывают как команда, а пасьянс — это головоломка для одного человека [7, c. 65].

Люди играют в настольные игры с момента зарождения цивилизации. Доска, кости и жетоны были найдены в Уре в Ираке, датируемом 3000 г. до н.э.

Египтяне также играли в настольную игру Сенет. Доска была разделена на квадраты с фишками. Вы бросали палки, а не кости. Римляне также играли в настольные игры. Они играли в игру под названием «Игра с двенадцатью линиями», которая была похожа на современные нарды.

Богатые саксы играли в такие игры, как шахматы. В средние века состоятельные люди тоже играли в настольные игры. Мы не уверены, где и когда были изобретены шахматы. Вероятно, он был изобретен в Индии в 6 или 7 веке нашей эры или, возможно, раньше. Во всяком случае, к 10 веку в нее играли в Европе. n В игры, похожие на шашки, играли древние

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы