Курсовая теория на тему Использование методов проектов при обучении дизайну на уроках изобразительного искусства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Место проектной деятельности в современной системе школьного образования 5
1.1 История понятие проектная деятельность и её виды. Цели и задачи проектной деятельности 5
1.2 Типология проектов и их содержание 11
1.3 Этапы работы над проектом и трудности проектирования 13
Глава 2. Использование методов проектов при обучении дизайну на уроках изобразительного искусства 20
2.1 Метод проектов в преподавании изобразительного искусства 20
2.2 Примеры учебных проектов 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение:
Актуальность исследования заключается в том, что с ведением новых стандартов значение творческого развития младшего школьника возрастает. ФГОС направлен на обучение и воспитание младшего школьника и развитие его творческих способностей. Именно этот факт актуализирует проблему развития творческих способностей младшего школьника по средствам проектной деятельности и создания необходимых условий. Введение метода проектов и проектной деятельности на уроках является одним из ключевых моментов образовательного процесса. Для того чтобы повысить интерес к обучению у младших школьников, а также воспитать творческий подход к обучению, важно применять различные методы, формы обучения. Важную роль занимает в системе обучения метод проектов, позволяющий ученикам овладеть технологией практической деятельности от замысла до реализации готового изделия, продукта. В настоящее время начальное школьное образование нацелено, прежде всего на личностно-ориентированный подход, но традиционные методы не позволяют в полной мере раскрыть творческие способности и применить полученные знаний на практике, что противоречит новым требованиям современного образования.
Цель исследования – эффективное использование средств проектной деятельности на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования – проектная деятельность в современной школе.
Предмет исследования– развитие творческой активности школьников на уроках изобразительного искусства средствами проектной деятельности.
Методологической основой исследования являются: идеи К.Д. Ушинского о необходимости активного воздействия на органы чувств обучаемых как условия эффективного усвоения знаний; концепция развивающего обучения (JI.C. Выготский, В.В. Давыдов, М.И. Махмутов и др.); положения концепции художественно-эстетического образования и воспитания (Ю.Б. Алиев, Б.А. Асафьев, JI.A. Волович, Д.Б. Кабалевский, Б.М, Неменский, Г.А. Петрова, Н.А. Терентьева и др.), труды E.B. Бондаревской, E.H. Ильина, М.С. Кагана, Н.И. Киященко, В.И. Разумного, И.Б. Котовой, Т.П. Мальковой и др. о формировании художественно-творческой активности младших школьников.
Изобразительное искусство рассматривается авторитетными учёными,
педагогами, психологами как важный аспект формирования художественно-творческого активности личности (Т.С. Бакушинский, М.М. Байрамбеков, A.C. Выготский, Е.А. Игнатьев, Т.С. Комарова, B.C. Кузьмин и др.
Применялись следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования в области философии, психологии, общей и специальной дидактики, частных методик художественного образования и эстетического воспитания.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Правильность выбранного направления моей педагогической деятельности подтверждается тенденцией современного образования к смещению акцента с методов, обеспечивающих репродуктивное усвоение знаний, на методы, позволяющие «извлекать» знания, развивать многие компетенции, а также технологии, обеспечивающие целостное развитие личности ребенка. Упор делается на практические навыки, умение использовать знания, осуществлять собственные проекты и принимать решения.
К таким методам относится метод проектов, основанный на развитии познавательных способностей учащихся, умения самостоятельно конструировать знания и создавать творческие продукты познания. Развитие творческих способностей, творческих способностей человека всегда волнует как исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В психолого-педагогической литературе все больше внимания уделяется поиску методов и методических приемов учебной деятельности, способствующих более успешному развитию творческих способностей, обеспечивающих активизацию мыслительной и практической деятельности учащихся. Технология проектирования в этом случае универсальна.
Основная цель метода проектов — дать возможность учащимся самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач. Проведение уроков по технологии проектной деятельности способствует формированию готовности и умения к сотрудничеству, совместной деятельности учащегося с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного поведения, которые в дальнейшем определяют отношение личности к социуму и окружающим людям. его.
В процессе творчества, работы в команде создаются условия для развития коммуникативных навыков. Мальчики в такие моменты раскрепощаются, увлекаются идеями, которые приходят в образ одного, у другого целые истории, а если ученики собираются вместе, то формируются творческие коллективы, где им интересно самовыражаться. Есть возможность проявить свои способности в новых ситуациях.
Адекватность создания работы над проектной деятельностью определяется необходимостью реализации метода проектов в процессе обучения изобразительному искусству для достижения нового образовательного результата.
Цель использования метода проектов в обучении изобразительному искусству: развитие познавательных способностей, художественно-творческих способностей, способствующих воспитанию человека, готового к жизни в современном обществе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Место проектной деятельности в современной системе школьного образования
1.1 История понятие проектная деятельность и её виды. Цели и задачи проектной деятельности
Деятельность — это особая форма отношения человека к окружающему миру, содержанием которой является разумное изменение и преобразование в интересах людей; Условия существования компании. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.
Проект (от лат. projectus — выброшенный вперед, выступающий, выступающий, выступающий) — уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определенного результата/цели, создание конкретного, неповторимого продукта или услуги с учетом заданных ресурсов и временных ограничений, а также требований к качеству и приемлемого уровня риска. Подготовка проектной документации называется дизайном [10].
Проект есть проявление творческой активности человеческого сознания, «благодаря которому в культуре осуществляется активный переход от небытия к бытию». Большое значение автор придает проекту как особой форме сознания, из которого состоит каждый рабочий процесс.
Дизайн — важнейшая черта современного мышления. Проектное мышление, проектная деятельность – это процесс обобщенного и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для реализации проектов по созданию культурных ценностей.
Образовательный проект – это форма организации уроков, обеспечивающая комплексность деятельности всех его участников по получению образовательной продукции в течение определенного периода времени – от одного часа до нескольких месяцев [4].
Образовательный проект имеет структурную основу, которая отражена в его положении или программе:
— Название проекта;
— цитата, слоган или другая форма представления проекта;
— общая характеристика проекта;
— идея проекта;
— цели и задачи проекта;
— участники проекта;
— условия зачисления в проект;
— условия реализации проекта;
— этапы проекта;
— условия участия в проекте (организационные, технические, др.);
— характеристика проекта, виды деятельности участников;
— формы взаимодействия организаторов проекта с его участниками и иными субъектами;
— критерии оценки работы отдельных участников всего проекта;
— группа диагностики и оценки;
— результаты проекта, их оценка. Награды и признания;
— возможное продолжение и развитие проекта;
— авторы, координаторы, администраторы, организаторы проекта.
Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования», термин «проект» пришел в гуманитарные науки из технических наук. Это методы обучения, способствующие организации и осуществлению проектной деятельности, методы, активизирующие творческое мышление, способствующие развитию способности к решению новых задач и способствующие более продуктивной мыслительной деятельности, целенаправленному осознанному поиску решения проблемы. , создавая идеальный образ и воплощая его в реальный продукт [7].