Социология рекламы Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Использование методов манипулирования в рекламе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Манипулятивные особенности рекламы в процессе конструирования социальной
реальности. 5

1.1
Психологическое воздействие и манипулирование: общее, особенное  5

1.2 Техники
манипулирования в рекламе. 7

Глава 2.
Позитивные и негативные последствия психологического воздействия рекламы на
потребителя. 13

2.1 Влияние
рекламы на трансформацию ценностей человека. 13

2.2 Примеры
рекламы с выраженным манипулятивным эффектом. 16

Заключение. 22

Список использованной
литературы   24

  

Введение:

 

В условиях рыночной
экономики реклама является важнейшим двигателем торговли. Ни одно коммерческое
предприятие сегодня не может вести бизнес без рекламы в той или иной форме.

Актуальность данной
работы заключается в том, что для того, чтобы реклама оказала эффективное
воздействие на потенциального потребителя, производители рекламы должны хорошо
знать психологию современного потребителя и воздействовать на него незабываемым
образом для достижения желаемый результат.

Манипуляции сегодня
востребованы как никогда, поскольку конфликт между интересами
рекламодателя-манипулятора и потребителя углубляется из-за обострения
конкуренции. Манипуляция по самой своей природе призвана искоренить этот
конфликт, создавая иллюзию независимости потребителя в принятии решений.

В настоящее время,
наверное, нет никого, на кого так или иначе не повлияла бы реклама. На
современном этапе российская реклама вышла за рамки узкоинформационной функции
и взяла на себя коммуникативную функцию, позволяющую контролировать продвижение
товаров на рынке, создавать и укреплять устойчивую систему преференций
рекламодателей. товаров в покупателе и внести коррективы в деятельность продаж.

 Реклама такого масштаба появилась в нашей
стране совсем недавно, а потому с ней должно быть много вопросов. Причины
актуальности проблемы манипулятивного воздействия рекламы очевидны: широкое
использование этого коммуникативного явления определяет его социальную
значимость и диктует насущную необходимость его изучения.

 Все вышеперечисленное актуализирует тему
данной курсовой работы.

Цель
курсовой работы – рассмотреть методы манипулирования
сознанием потребителей в рекламных кампаниях.

Основные
задачи данной курсовой работы:

1. Определить сущность понятия
«манипулирования» в рекламе с точки зрения зарубежных и отечественных
специалистов.

2. Раскрыть аспекты рекламного воздействия.

3. Описать методы и способы манипулирования в
рекламе.

4. Рассмотреть влияние рекламы на
трансформацию ценностей человека;

5. Привести примеры рекламы с выраженным
манипулятивным эффектом.

Объектом
изучения данной курсовой работы выступает рекламная кампания. Предметом
– методы манипулирования сознанием потребителей в рекламных кампаниях.

Гипотеза
исследования –использование языкового манипулирования
часто эксплуатируется склонность человека к поспешным умозаключениям.

Методы
исследования обусловлены содержанием и целью работы. В
работе использованы методы системного анализа, факторного анализа, описание,
анализ, синтез, обобщение, сравнение, моделирования, а также ряд других. Структура работы. Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Реклама
– очень важный и сложный маркетинговый инструмент. На протяжении своей долгой
истории реклама качественно развивалась. Оно шло от информирования к
увещеванию, от увещевания к выработке условного рефлекса, от выработки
условного рефлекса к подсознательному внушению, от подсознательного внушения к
проецированию символического образа. Реклама последовательно добивалась сначала
сознательного, преднамеренного восприятия рекламного образа покупателем, а
затем автоматической покупки. Теперь реклама требует согласия покупателя, пусть
и неосознанного, но все же реального.

Реклама
воздействует на покупателя и облегчает его шаги к приобретению рекламируемых
товаров и услуг. При этом используется ряд различных методов и приемов,
воздействующих на разные психические структуры человека на сознательном и
бессознательном уровне.

В
связи с этим вполне правомерно задать вопрос: в какой мере реклама информирует
о тех или иных товарах и в какой мере осуществляется «навязывание» товаров, в
какой мере информационно-психологическое воздействие рекламы носит манипулятивный
характер. Естественно, необходимо изучать способы манипуляции в рекламе.

Изучение
рекламы (как и любого другого) требует двух подходов: научного и практического.
С научной точки зрения изучение рекламных манипуляций необходимо для
совершенствования и систематизации знаний о влиянии рекламы на сознание
потребителя.

Вопрос
о языковых манипуляциях не однозначен, так как сложно предоставить объективные
критерии оценки способности той или иной рекламы вводить потребителя в
заблуждение. Часто оказывается, что содержащаяся в рекламе информация не
является вводящей в заблуждение, а скорее «упущениями», «неясностями» и другими
способами донесения сообщения. Поэтому необходимо оценивать не то, что
буквально сказано в рекламе, а те выводы, которые потенциальный потребитель
может сделать на основании рекламного сообщения. В таких случаях может помочь
только знание типичных ложных выводов, которые делает нормальный (т. е.
неопытный) человек под влиянием языковых манипуляций.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Манипулятивные особенности рекламы в процессе конструирования
социальной реальности 1.1 Психологическое
воздействие и манипулирование: общее, особенное Реклама – очень важный и
сложный маркетинговый инструмент. На протяжении своей долгой истории реклама
качественно развивалась. Оно шло от информирования к увещеванию, от увещевания
к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса к
подсознательному внушению, от подсознательного внушения к проецированию
символического образа. Реклама последовательно добивалась сначала
сознательного, преднамеренного восприятия рекламного образа покупателем, а
затем автоматической покупки. Теперь реклама требует согласия покупателя, пусть
и неосознанного, но все же реального.

В ряде случаев
воздействие на потребителя происходит с помощью манипулятивных приемов –
заведомо искаженных сообщений, разного рода уловок, умышленного
подстрекательства и скрытого побуждения к покупке. Все, сами того не осознавая,
находятся под влиянием рекламы. Реклама все больше вмешивается в жизнь
человека, контролируя массовое сознание. Известно, что для привлечения внимания
воздействующая на человека реклама может создать у него
социально-психологический настрой.

 Слово «манипуляция» происходит от латинского
слова «manipulare» и его первоначальное значение — «управлять» в положительном
смысле. Манипуляция — это вид психологического воздействия, который
используется для получения односторонней выгоды за счет скрытого побуждения
другого к выполнению определенных действий [6].

Манипуляция представлена
​​в современной литературе как искусство управления поведением и мышлением
людей путем воздействия на общественное сознание целевой аудитории.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы