Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Использование методики коллективной творческой деятельности в работе классного руководителя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации классного руководства в образовательном учреждении 5
1.1 Классное руководство: понятие, функции 5
1.2 Основные направления деятельности классного руководителя 9
Глава 2. Особенности применения коллективной творческой деятельности в работе классного руководителя 16
2.1 Понятие коллективной творческой деятельности 16
2.2 Применение коллективно-творческой деятельности в работе классного руководителя 21
Заключение 26
Список литературы 27

  

Введение:

 

Современная система образования ставит перед собой задачу не только формирования у обучающегося определенной системы знаний и умений, универсальных учебных действий, способности применять полученные знания в различных ситуациях, но и воспитания гармоничной личности, эффективной социализации ребенка, способности его действовать в коллективе и взаимодействовать с окружающими. Несмотря на то, что данная задача решается в любых формах образовательной деятельности, следует отметить, что значительная нагрузка в плане решения обозначенных воспитательных задач принадлежит классному руководителю.
Классный руководитель планирует и реализует с детьми формы деятельности воспитательной направленности, которые решают разнообразные нравственные и моральные задачи, а также направлены на сплочение ученического коллектива. Наиболее часто классными руководителями применяются такие формы деятельности, как классные часы различной направленности. Однако деятельность классного руководителя не может ограничиваться исключительно обозначенной формой работы. Большие возможности для осуществления воспитательной работы классного руководителя предоставляет методика коллективной творческой деятельности при грамотном ее использовании.
Соответственно, можно говорить об актуальности изучения факторов и особенностей использования в деятельности классного руководителя методики коллективной творческой деятельности, позволяющей обеспечивать всестороннее развитие личности и становление сплоченного коллектива. Помимо этого методика коллективной творческой деятельности формирует способность личности контактировать и взаимодействовать с другими детьми, формирует у субъекта умение уважать чужую точку зрения и дает возможность в воспитательных целях проанализировать широкий диапазон значимых социальных, политических, культурных, духовных и иных проблем, какие должны быть известны и понятны каждому образованному гражданину Российской Федерации, дабы успешно социализироваться в обществе.
Цель исследования: проанализировать аспекты применения методики коллективной творческой деятельности в работе классного руководителя.
Объект исследования: коллективная творческая деятельность.
Предмет исследования: специфика использования методики коллективной творческой деятельности в классном руководстве.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие «классное руководство», основные функции классного руководителя;
2. Охарактеризовать основные направления деятельности классного руководителя;
3. Проанализировать характеристики методики коллективной творческой деятельности;
4. Охарактеризовать аспекты применения методики коллективной творческой деятельности в работе классного руководителя.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы, систематизация и обобщение полученной информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Анализ понятия «классное руководство» и функций классного руководителя оказал следующее. Классное руководство представляет собой одно из специфических направлений деятельности педагога школы. Основными задачами, решаемыми в данном направлении деятельности, являются воспитательные задачи: сплочение коллектива класса, формирование морально-нравственных ценностей, развитие навыков взаимодействия обучающихся друг с другом, с педагогами, с родителями. В классном руководстве выделяется большое количество функций, направленных на контроль обучения и успеваемости участников класса, особенности взаимоотношений в классе, взаимодействие школьников со всеми участниками образовательного процесса, привлечение семьи к реализации образовательно-воспитательно деятельности, в принципе, взаимодействие с семьей.
2. В качестве основных направлений деятельности руководителя по результатам анализа научной литературы были выделены взаимодействие с обучающимися, взаимодействие с родителями, ведение документации класса. Согласно специфике осуществления классного руководства, функциям классного руководителя, направлениями деятельности, которые он осуществляет возникает необходимость выбора особых методов и методик деятельности классного руководителя.
3. В качестве эффективной методики организации взаимодействия педагога с учениками была рассмотрена методика коллективно-творческого дела, разработанная И. П. Ивановым. Данная методика содержит в себе определенные творческие задачи, которые решаются совместной деятельностью всего коллектива класса. В процессе данной деятельности происходит сплочение коллектива, формирование способности осуществлять продуктивную коммуникацию в ходе участия в запланированных мероприятиях, а также предоставляется возможность для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
4. Анализ специфики использования методики коллективного творческого дела в работе классного руководителя показал, что данное направление деятельности направлено, в первую очередь, на решение воспитательных задач. Игровой, творческий характер коллективной творческой деятельности позволяет сделать этот процесс значительно более интересным и эффективным. Соответственно, данная методика достаточно актуальна в условиях современной образовательной ситуации и внедрения федеральных государственных стандартов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы организации классного руководства в образовательном учреждении
1.1 Классное руководство: понятие, функции

Воспитание представляет собой одну из наиболее значимых составных частей образовательного процесса в интересах человека, общества, государства. В качестве основных целей воспитания можно рассматривать формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к продуктивной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательное направление в общеобразовательной организации реализуется всеми педагогическими работниками. Тем не менее центральное место в реализации воспитательного направления отводится педагогическому работнику, к обязанностям которого относится классное руководство.
В интерпретации определения «классный руководитель» существует большое количество разнообразных мнений.
В педагогическим словаре под редакцией Коджаспирова Г. М., классный руководитель — это педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит: содействие обеспечению благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка; внедрение необходимых изменений в воспитательную деятельность в отношении конкретного ребенка; помощь в преодолении трудностей, появляющихся у обучающихся в процессе коммуникации между собой, с педагогами, родителями; организация и воспитание классного коллектива.
В пособии Рожкова М. И. «Классному руководителю» понятие «классный руководитель» трактуется следующим образом: классный руководитель — педагог школы, реализующий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в сложных деловых и психологических ситуациях школьной жизни.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы