Курсовая теория на тему Использование метода проектов на уроках иностранного языка в процессе обучения иноязычному чтению в старших классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы метода проектов как современной образовательной технологии 6
1.1. Предпосылки появления метода проектов в образовательной деятельности 6
1.2. Отличительные черты, допущений и ценности метода проекта 10
1.3. Современная классификация метода проектов 12
1.4. Использование метода проекта и изучении английского языка 15
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Введение:
Работа носит теоретико-практический характер. В ней представлены как общие характеристики, так и допущения метода проекта в контексте его применения в образовательной практике, а также подчеркнуты его многочисленные ценности при использовании в образовании. В резюме представлены этапы проекта и определены роли учителя и учеников. Обозначенные особенности текста составляют материал, который будет использоваться школьниками, учителями, студентами и методистами в учебной практике.
Метод проектов уже много лет используется в западной методике преподавания многих школьных предметов; естествознание, география, история и др. В обучении иностранным языкам проектный метод является сравнительно новым.
Рассмотрим положительные особенности метода по рассматриваемому объекту.
1. Проектная работа — это творческая деятельность. Он развивает воображение, познавательную деятельность учащихся, стимулирует их исследовательскую работу.
2. Проектная работа — это трансферная деятельность; потому что учащиеся пишут о себе, своей семье, высказывают свое мнение, рекомендации, пишут письмо, эссе, рассказ, даже сценарий фильма, закусочную, газетную статью, делают рекламу, плакаты.
3. Работа над проектом подразумевает выявление студентов (они пишут, вырезают, наклеивают, находят фотографии и картинки, обращаются к справочникам, энциклопедиям, проводят собеседования с людьми,) извлечение изучаемого материала (блок учебника).
4. Проекты привлекают к участию в работе разные типы учащихся (устные, визуальные, кинестетические).
5. Проект — это коммуникативный навык, позволяющий учащимся открыть для себя ценность иностранного языка как средства общения. Работа над проектами подготавливает учащихся к настоящему общению.
В центре внимания исследования — функционирование методологии проектной работы в процессе изучения английского языка. Задачи преподавателя — создать условия для практического изучения языка для каждого ученика, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свои творческие способности, повысить познавательную активность учеников при изучении иностранных языков. Использование современных инструментов, таких как компьютерные программы, Интернет-технологии, а также совместное обучение и проектные технологии, могут решить эти проблемы
Актуальность выбранной темы обусловлена, в первую очередь, недостаточной изученностью условий и факторов эффективности использования проектного метода в обучении иностранному языку. Кроме того, изучение методологии проекта рассматривается автором исследования как необходимое для ее эффективного использования в его будущей педагогической деятельности.
Цель исследования:
Выявить специфику использования проектной методики на уроках иностранного языка и уточнить условия ее эффективности при обучении английскому языку.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку школьников.
Предмет исследования — использование методов проекта в обучении иностранному языку.
Гипотеза исследования: использование проектного метода на уроках английского языка в старшей школе будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий:
• выбор темы проекта и форм организации работы;
• Системное развитие проектных навыков;
• Различные способы формирования групп;
• Повышение ценности презентационно-оценочного этапа работы и др.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрим разные подходы к определению метода проекта и перечислим его характерные особенности;
2. Определить существенные характеристики метода проекта;
3. Выявить особенности использования проектной методики в обучении иностранным языкам;
4. Проанализировать практический опыт использования проектного метода в обучении.
Заключение:
Применение проектного метода в обучении детей (человека) имеет большое значение для их развития, а также для процесса приобретения и использования знаний. Наибольшие преимущества этого метода были представлены в первой части текста. Однако в литературе нет разработок, подтверждающих эффективность применения этого метода в повседневном обучении ребенка (имеется в виду использование этого метода при реализации всех учебных предметов, которые завершаются ученик / студент на определенных этапах обучения).
Немногочисленные исследования, представленные в литературе, рассматривают лишь фрагментарный ареал и ареал, представляющий интерес для исследователя. Таким образом, подчеркивается необходимость проведения более широких и глубоких исследований, которые могут иметь национальный и даже международный характер.
В заключение мы хотим указать действия и этапы, которые должен предпринять / реализовать учитель, внедряющий метод проекта в работу с детьми (учениками), включая действия учеников, которые не только будут поддерживать качество этой разработки, но и разработка может служить вспомогательным методическим материалом для учителей и методистов, работающих с детьми (школьниками).
Также хотелось бы выделить основные привлекательные характеристики рассмотренных выше методик, а именно: повышение мотивации студентов к учебной деятельности, развитие интереса к иностранным языкам, ориентация на практические результаты, значимые для всех участников проекта, рост студентов. мировоззрение, условия для обогащения общения на родном и иностранном языках, а также развитие навыков профессионального общения. Также следует отметить, что при использовании этих приемов при организации самостоятельной работы студентов в ESP роль преподавателя сильно меняется. В зависимости от стадии проекта учитель может быть консультантом, наблюдателем, помощником, источником новой информации или координатором. Применение инновационных технологий в учебной деятельности является показателем высокой квалификации учителя, его передового педагогического опыта и успеваемости студентов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы метода проектов как современной образовательной технологии
1.1. Предпосылки появления метода проектов в образовательной деятельности
Метод проекта — это образовательное предприятие, в котором дети решают практическую задачу в течение нескольких дней или недель. Это может быть строительство ракеты, проектирование детской площадки или издание классной газеты . Проекты могут быть предложены учителем, но они планируются и выполняются, насколько это возможно, самими учениками, индивидуально или в группах. Работа над проектами направлена на применение, а не на передачу конкретных знаний или навыков, а также на повышение вовлеченности и мотивации учащихся с целью развития независимого мышления, уверенности в себе и социальной ответственности.
Согласно традиционной историографии, идея проекта является подлинным продуктом американского прогрессивного образовательного движения. Первоначально эта идея была предложена в 1908 году как новый метод обучения сельскому хозяйству, но педагог Уильям Х. Килпатрик разработал концепцию и популяризировал ее во всем мире в своей знаменитой статье «Метод проекта» (1918).
Совсем недавно Майкл Нолл проследил метод проектирования до архитектурного образования в Италии шестнадцатого века и инженерного образования во Франции восемнадцатого века. Это иллюстрирует, что проект архитектора — как эксперимент ученого, упражнение в песочнице штабного офицера и тематическое исследование юриста — возник в результате профессионализации профессии .