Курсовая теория на тему Использование интернет-ресурсов в деятельности руководителя структурного подразделения ОДОД в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации дополнительного
образования. 5
1.1 Современные тенденции развития системы дополнительного
образования 5
1.2 Цели и задачи сетевого взаимодействия основного и
дополнительного образования. 7
Глава 2. Анализ использования Интернет-ресурсов в
деятельности руководителя структурного подразделения ОДОД в школе. 9
2.1 Цифровизация дополнительного образования. 9
2.2 Направления использования Интернет-ресурсов в ОДОД в
школе. 11
Заключение. 19
Список литературы.. 20
Введение:
В
настоящее время, когда реализуется государственный и общественный порядок
технического творчества учащихся, особенно важно изучать технически грамотных, высокоорганизованных
специалистов из различных отраслей промышленности.
Система
дополнительного образования детей сталкивается с проблемой модернизации и
расширения деятельности для развития науки и техники, образования и научных
исследований учащихся.
В
настоящее время другие образовательные организации приобрели опыт внедрения
образовательных программ и тематических направлений. Тем не менее, необходимо
внедрять программы нового поколения на нынешнем уровне развития технологий и
технологий с использованием различных форм и уровней сети.
К
системе дополнительного образования с каждым годом предъявляются более высокие
требования. Современное общество давно осознало неотъемлемую связь повышения
качества дополнительного образования в связи с информатизацией образовательного
процесса. Использование информационно-коммуникационных технологий в
дополнительном образовании позволяет повысить эффективность преподавания, а
также экономно и рационально использовать время.
Цель
курсовой работы – изучить особенности использования Интернет-ресурсов в
деятельности руководителя структурного подразделения ОДОД в школе.
Задачи
курсовой работы:
—
изучить современные тенденции развития системы дополнительного образования;
—
определить цели и задачи сетевого взаимодействия основного и дополнительного
образования;
—
рассмотреть особенности цифровизации дополнительного образования;
—
определить направления использования Интернет-ресурсов в ОДОД в школе.
Объект
исследования – Интернет-ресурсы в деятельности руководителя структурного
подразделения ОДОД в школе
Предмет
исследования – направления использования Интернет-ресурсов в деятельности
руководителя структурного подразделения ОДОД в школе.
Заключение:
Процесс
цифровизации системы дополнительного образования всерьез затронул пока только
группу ведущих организаций в центрах отдельных регионов и преимущественно в
секторе технического творчества. «Цифра» открывает значительные возможности для
совершенствования образовательного процесса, управления и коммуникаций с
семьями в дополнительном образовании, однако государственным инициативам в этом
направлении пока не хватает не только ресурсного подкрепления, но и
системности.
Положение
дел могло бы изменить использование моделей государственно-частного партнерства
в модернизации существующих и создании новых высокотехнологичных мест.
Подводя
итог, можно сделать вывод, что использование информационных технологий обучения
позволяет включить учащихся в активную деятельность, направлять на развитие
познавательных способностей, возможностей практического применения знаний,
умений и навыков.
Благодаря применению
информационно-коммуникативных технологий закладываются основы для успешной
адаптации и самореализации учащихся в современном обществе. Педагог всегда
находится в творческом поиске, старается совершенствовать накопленный материал,
применять новые под- ходы в своей профессиональной деятельности, то есть постоянно
происходит процесс профессионального и личностного роста и самореализации. Все
это является залогом для успешного решения задач, необходимых для реализации
дополнительной
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации дополнительного
образования
1.1 Современные тенденции развития
системы дополнительного образования
Сеть
непрерывного образования принципиально отличается от типичной в настоящее время
иерархической структуры тем, что условия не определяются заранее, а естественно
растут в сети других учебных заведений. Так можно создать даже не вертикальную,
иерархически организованную систему, а горизонтальную-саморегулирующуюся сеть.
Сетевых узлов являются оригинальные модели, в которых инновации и другие
функции распространяется гораздо быстрее, чем в традиционной системе [3, c.38].
Сеть
создает новые формы и форматы взаимодействия (сетевые проекты и программы,
условия обмена результатов обучения, ресурсов личностного и профессионального
саморазвития). Есть потенциал, который приведет как к развитию технического
направления, так, чтобы создать условия для эффективной образовательной
деятельности.
А.
Никитин, генеральный директор Агентства стратегических инициатив, отметив, что
«в настоящее время существуют некоторые противоречия в системе дополнительного
образования детей. Во-первых, за это отвечает Министерство просвещения. С
другой стороны, регионы финансируют повышение квалификации, например,
фокус-группы. Обычно дети учатся музыке или спорту. И очень мало кругов и
секций, в связи с исполнением инженерных приложений, которые переводят детей на
те специальности, которые в будущем станут основой российской экономики,
является основой нашей безопасности технологического и экономического» [1]. В
системе профессионального совершенствования главной проблемой является
вовлечение детей и подростков в социально-экономические процессы с целью их
профессионализации.
Основным
преимуществом дополнительного образования является то, что оно является
добровольным и индивидуальным, в котором ученики вместе с родителями могут
выбрать, какой вид деятельности в соответствии с их интересами, наклонностями и
ценностями, но также форма, режим и темп их развития. Создание личной
образовательной траектории имеет решающее значение для одаренных детей и детей
с ограниченными возможностями. Дополнительные образовательные программы
подразделяются на общие и подготовительные программы, и все они строго отвечают
требованиям: современность, предсказуемость, последствия, реалистичность,
адаптивность, устойчивость, управляемость и корректируемость.
Отличительной
чертой дальнейшего воспитания детей в России является то, что она не может быть
изолированной или местной. Сегодня проникает на все остальные формы обучения,
произошла интеграция общего и дополнительного образования детей, которая может
стать одним из механизмов развития школы, детские сады, организации
профессионального образования с использованием потенциала дополнительного
образования детей. Интеграция общего и дополнительного образования позволяет осуществлять
переход от традиционного содержания (стандартов) к содержанию, которое
соответствует новым ожиданиям общества или социального порядка образования.
Изучает
образовательные эффекты, которые могут возникнуть в системе образования, можно
наблюдать положительные изменения, которые происходят в различных типах школ,
за счет увеличения потенциала дополнительного образования детей и некоторых
тенденций их развития [3].
Конкурентоспособность
принятых форм непрерывного образования детей активно снижается. Основной
причиной такой ситуации, на наш взгляд, является развитие различных
инновационных возможностей для казуальных игр. Для детей имеется очень широкий
выбор развлечений, а также другие интересные виды отдыха, которые не требуют
больших усилий.
Конечно,
недостаточно количества детей, посещающих организации дополнительного
образования. Возможно, причина кроется не только в качестве самих
дополнительных общеобразовательных программ, но и в более глубоких
социально-психологических изменениях. Современные дети больше не довольны
постоянными обязательными занятиями как формой дополнительного образования.