Курсовая теория на тему Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка как средствоповышения познавательной активности учащихся.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 5
1.1. Что такое интерактивные доски? 5
1.2. Правила организации интерактивного обучения 9
Вывод по главе 1 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 14
2.1. Методика использования интерактивной доски 14
2.2. Применение интерактивной доски на уроках английского языка 18
Вывод по главе 2 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Введение:
В одобренной правительством концепции модернизации российского образования поставлены новые приоритеты. Современные стандарты профессионального образования направлены на формирование профессиональных компетенций. Компетентный специалист должен обладать не только суммой знаний и механическим владением профессиональных умений, но и уметь принимать решения, выбирать правильный путь, использовать собственные личностные качества, такие как целеустремленность, коммуникабельность, творчество, активность и другие. При этом ведущим из приоритетов является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстроменяющемся информационном обществе, в мире, в котором сильно ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Заинтересовать учащихся изучением иностранного языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. На современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знания английского языка. Необходимо разрабатывать и использовать новые подходы и технологии, нацеленные на повышение мотивации учебной деятельности школьников, а соответственно и уровня владения языком [1, c. 23].
Актуальность выбранной темы. На современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знания английского языка. Необходимо разрабатывать и использовать новые подходы и технологии, нацеленные на повышение мотивации учебной деятельности школьников, а соответственно и уровня владения языком. И интерактивные методы обучения отвечают этим требованиям. По мнению Зайцевой С.А., современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке.
Объект исследования — использование интерактивной доски на уроках иностранного языка как средство повышения познавательной активности учащихся.
Предмет исследования — использования интерактивной доски как средства формирования лексических навыков учащихся средней школы.
Цель работы — изучить влияние использования интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) на качество обучения.
Задачи:
— ознакомиться с устройством различных видом интерактивных досок;
— рассмотреть методики применения интерактивной доски при обучении иностранному языку;
— изучить и проанализировать опыт работы передовых учителей.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, организационные, эмпирические методы, а также методы обработки данных и интерпретационные методы:
● Теоретические методы (анализ, сравнение, обобщение);
● Организационные методы (сравнительный, комплексный методы);
● Интерпретационный метод.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводам к главам, заключения, списка использованной литературы. Полный объем работы — страницы, список использованной литературы включает 20 наименования.
Заключение:
По результатам изученного материала, можно сделать вывод о том, что педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке. Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, меж предметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения. Анализ уроков и интерактивных заданий к ним, доказывает, что использование интерактивной доски позволяет включить всех учащихся в процесс познания на максимальном для каждого обучающегося уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности, интенсифицировать процесс обучения, способствовать увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками говорения и восприятия речи на слух, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.
На заключительном этапе педагогического эксперимента юным учащимся было предложено пройти тест на контроль тех же умений, которые проверялись. В начале эксперимента. Нам необходимо было измерить результаты внутри самой экспериментальной группы по прослушиванию, говорение, словарный запас, использование английского языка (грамматика, правильный английский). Обобщаются результаты итогового тестирования в экспериментальной группе. Результаты доказали что использование интерактивной доски на уроках английского языка действительно улучшило английский язык юных учащихся в аудитории, разговорной речи, словарном запасе, использовании английского языка. Однако собственные наблюдения показали, что в большинстве своем использование интерактивной доски все еще уступает применению традиционного подхода в процессе обучения. Это обусловлено неполной или несвоевременной информированностью учителей о специфике использования данного альтернативного подхода в процессе обучения, консервативной атмосферой большинства общеобразовательных школ. Поэтому организация работы с интерактивной доской требует, прежде всего, исследования основных теоретических и практических основ использования интерактивной доски в учебном процессе, направленных на устранение возникающих трудностей. Таким образом, можно считать правомерным и результативным решение цели, задач и адекватность формулировки гипотезы данного исследования. Использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала обучающихся при значительной экономии времени, а также мотивирует обучающихся на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у обучающегося неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции обучающихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке. Анализируя различные источники, мы выяснили, что интерактивные технологии обучения – это организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие обучающегося в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания [16, c. 347].
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1. Что такое интерактивные доски?
Интерактивная доска — это цифровое устройство, которое позволяет пользователям проецировать файлы и управлять ими на поверхности доски. Интерактивная доска будет работать только при наличии компьютера, проектора и ЖК-дисплея. Доска будет отображать все, что отображается на экране компьютера пользователя. При подключении к компьютеру интерактивная доска превращается в крупномасштабную сенсорную версию экрана пользователя. Пользователь может управлять экраном, касаясь его специальной ручкой или рукой, а не мышью.
Интерактивная доска — это дисплей, реагирующий на ввод данных пользователем или другими цифровыми устройствами. Интерактивные доски оцифровывают задачи и операции и могут использоваться для обмена сообщениями, представления информации и участия в коллективном мозговом штурме. Интерактивные доски позволяют пользователям комментировать документы, изображения и другой контент в режиме реального времени [2, c. 17].
Интерактивные доски — это инструмент в классе, который позволяет учителям отображать изображения на электрическом экране с компьютера с помощью проектора. Используя интерактивную доску, учителя могут показывать изображения, презентации и видео всему классу одновременно. Интерактивные доски были изобретены для замены традиционных классных или белых досок, которые нужно было протирать после каждого использования. Чтобы использовать классную или белую доску, учителям нужен был постоянный запас мела или маркеров, тогда как интерактивной доске ничего из этого не нужно. Помимо проецирования изображений на интерактивные доски, учителя также могут писать на них с помощью стилуса. Эта функция имеет множество применений, например, аннотирование изображений, демонстрация математических задач и демонстрация классу правильного написания слова.
Некоторые интерактивные доски могут обнаруживать, что на них одновременно пишут несколько человек, поэтому учителя и ученики могут использовать экран, чтобы рисовать, писать и нажимать на предметы, касаясь экрана напрямую, а не с помощью компьютера. В прошлом учителя использовали классные доски в классах и рисовали на них мелом. Это было обычным явлением до 1990-х годов, когда в классах классные доски заменили глянцевыми досками, на которых можно было писать цветными маркерами. Первые интерактивные доски были разработаны в 1990-х годах, но изначально они предназначались для офисов, а не школ. Использование интерактивных досок в классе стало популярным в начале 2000-х годов, и к 2004 году они были в 26% британских классов. Теперь интерактивная доска стала основным продуктом в британских школах, присутствуя в более чем 90% классов в Великобритании [3, c. 89].
Интерактивная доска — чрезвычайно полезный инструмент в классе, помогающий в обучении различными способами. Интерактивный элемент доски позволяет учащимся более активно участвовать в уроке, что делает его более привлекательным для класса. Учащиеся могут взаимодействовать с доской, выбирая правильные ответы, играя в игры или записывая слова и примеры предложений. Интерактивная доска также предоставляет детям информацию в удобной для чтения и увлекательной форме, помогая учащимся запоминать информацию и делать более качественные заметки. Возможность включать изображения и видео на экран предоставляет детям визуальную помощь, чтобы стимулировать их обучение.
Одно из явных преимуществ интерактивных досок в начальных классах заключается в том, что групповые занятия, предполагающие взаимодействие всего класса, могут выполняться в электронном виде с заранее подготовленными презентациями, а это означает, что учителя тратят меньше времени на запись на доске, а у учащихся остается больше времени для учебы. Еще одним преимуществом использования интерактивной доски является то, что вы можете поощрять детей к совместной работе и сосредоточивать уроки на решении проблем. Вы можете написать или напечатать вопросы на экране, чтобы дети могли ответить, и заставить их работать в небольших группах или всем классом, чтобы найти ответы.
В настоящее время в большинстве школ в каждом классе есть интерактивные доски. Интерактивные доски размером с обычную классную доску, но подключены к компьютеру учителя , что означает, что все, что учитель делает на компьютере, будет отображаться на интерактивной доске. У учителя есть перо интерактивной доски, которое он использует на интерактивной доске, которое либо переводится в «режим пера» для письма и рисования, либо в «режим курсора» для щелчка по элементам на экране, как если бы вы делали это на компьютере. Для интерактивных досок предоставляется специальное программное обеспечение, которое предлагает ряд математических рисунков и оборудования, изображений и инструментов для рисования [4, c. 101].
Интерактивная доска, также известная как смарт-доска, представляет собой интерактивный дисплей в формате белой доски, который реагирует на ввод данных пользователем либо напрямую, либо через другие устройства. Некоторое время стандартные доски широко использовались как средство, с помощью которого люди могут обмениваться сообщениями, представлять информацию и участвовать в совместном мозговом штурме и разработке идей. С учетом тех же совместных целей интерактивные доски могут подключаться к интернету и мгновенно оцифровывать задачи и операции.
Технология, лежащая в основе интерактивных досок, варьируется между экранами большого формата с автономной системой на кристалле и комбинациями видеопроекторов или интеллектуальных проекторов , которые используют планшет или другие устройства с драйверами для взаимодействия с пользователем. Формы работы часто либо с помощью инфракрасного излучения , либо с помощью резистивного прикосновения ., магнитная или ультразвуковая ручка. Поскольку письмо и распознавание символов обычно оцифровываются, клавиатура может быть почти полностью ненужной. Программное обеспечение для интерактивной доски часто включает в себя простые в использовании диаграммы, опросы и графики, в том числе виртуальные версии инструментов, которые можно найти в классе, таких как линейки, компасы или транспортиры. Они могут воспроизводить различные типы мультимедиа и давать учителям интерактивные уроки для своих учеников. Интерактивные доски — это индустрия с оборотом в миллиарды долларов, они используются в классах, залах заседаний, инженерных работах, коучинге и стратегическом планировании многих типов проектов [5, c. 56].