Практическая Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Использование информационных технологий в современном образовательном процессе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Стр.

Введение 3

Глава&nbsp1. Информационно-образовательная&nbspсреда&nbspкак&nbspобъект&nbspинформатизации&nbspучебных&nbspзаведений

5

1.1. Сущность&nbspпонятия&nbspинформационно-образовательной&nbspсреды&nbsp

5

1.2. Содержание&nbspи&nbspструктура&nbspобразовательного&nbspпроцесса 10

Глава&nbsp2. Применение&nbspинформационных&nbspтехнологий&nbspв&nbspобразовательном&nbspпроцессе 16

2.1.&nbspПрактическое&nbspиспользование&nbspинформационных&nbspтехнологий&nbspв&nbspобразовательном&nbspпроцессе 16

Заключение 20

Список&nbspлитературы 21

_x000C_

  

Введение:

 

Конец двадцатого века характеризуется кардинальными
изменениями в различных сферах жизни. Это касается политических и экономических
преобразований, а также ряда других, заметно влияют на уровень жизни населения
в мире. Прежде всего следует обратить внимание на то, что общество, в котором
на первый план всегда выходили успехи в промышленных технологиях, стало уделять
первоочередное внимание информационным технологиям. Надо подчеркнуть, что
стремительное развитие промышленных технологий продолжался около двух третей
двадцатого столетия, а развитие информационных технологий достиг почти за одно
последнее десятилетие глобальных размеров.

Существуют показатели, которые ярко характеризует такое
состояние. Так, объем рынка информационных систем каждые пять лет удваивается.
Темпы развития мирового рынка информационных технологий и систем превышает
двенадцать процентов в год. Есть данные, подтверждающие, что только
информационные технологии и системы создают около десяти миллионов рабочих мест
и обеспечивают значительное увеличение внутреннего национального продукта [16].

В начале третьего тысячелетия существенно актуализируется
проблема создания глобального информационного общества как нового этапа
развития человеческой цивилизации. При этом производство и использование
информации становится важнейшим видом деятельности, а
информационно-коммуникационные технологии призваны стать основой
функционирования нового, информационного среды человека. Сегодня уже не
экономические показатели, а способность страны производить наукоемкие
технологии становится критерием ее веса в мире.

Естественно, что модернизационные изменения в обществе
вызывают существенные сдвиги в требованиях рынка труда к компетентности выпускников
учреждений профессионального образования: они владеть новыми учебными и
инновационными компетенциями, умениями работать с большими объемами данных, достичь
высокого уровня информационной культуры, быть мотивированными и иметь развитые
способности к профессиональному саморазвитию.

Главной функцией современного профессионального
образования становится создание такого образовательной среды, даст возможность
каждому ученику или студенту получить информацию в том объеме и форм.

Ученые (В. Быков, А. Глазунова, Ю. Жук, М. Жалдак, В.
Кухаренко, Н. Морзе, В. Олейник, Е. Полат, В. Радкевич, А. Спирин, М. Фицула и
другие) убедительно доказали, что создание информационно образовательной среды
в профессиональном учебном заведении предусматривает: оперативное обновление
учебной информации в контексте развития науки, техники, культуры; качественную изменение
методов и форм учебной работы; получения оперативной информации об уровне
познавательных возможностей и учебных достижений каждого ученика и
своевременное внесение корректив в методику овладения знаниями; усиление
междисциплинарных связей в обучении, обеспечения комплексности изучения явлений
действительности; увеличение объемов самостоятельной работы через оптимальную
для каждого конкретного ученика последовательность, скорость восприятия
материала и возможность самоконтроля качество полученных знаний [1, 6, 8, 13].

Опыт внедрения и использования информационных технологий
и систем позволяет говорить о больших потенциальных возможностях этой сферы при
решении социальных проблем общества. Можно утверждать, что информационные
системы все больше проникают во все сферы деятельности общества.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учитывая, что процесс
информатизации остановить невозможно, и ее положительное влияние на становление
нового типа личности информационного общества является более весомым, чем
отрицательный, целесообразно уделить особое внимание исследованию путей
повышения эффективности применения новейших технологий. Низкий уровень их
развития в стране только обостряет все вышеперечисленные проблемы.

Взяв за основу обоснованные
родовидовые существенные признаки феномена, информационно-образовательную среду
можно определить в такой редакции: информационно-образовательная среда — это
искусственно и целенаправленно спроектирована подсистема образовательного
процесса, структурно включает содержательную (информационные, учебные,
методические ресурсы), технологическую (инструменты, средства ИТ деятельности и
коммуникаций), организационную (организационные подразделения) составляющие и впоследствии
обеспечивает открытость системы подготовки квалифицированных рабочих благодаря
объединению участников педагогического процесса средствами ИКТ для выполнения
информационной, интерактивной, коммуникационной, учебной и других функций.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ОБЪЕКТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

1.1.        
Сущность понятия информационно-образовательной среды

Понятие "среда"
неразрывно связано с термином "пространство". В философском смысле,
среда — это совокупность общественных, материальных и духовных условий, которые
являются основой существования, формирования и деятельности человека.
Пространство в словарях толкуется как категория философии, выражает
сосуществование и обособленность вещей друг от друга, их протяженность,
порядок, размещение относительно друг друга [11].

Согласно философского толкования,
общий объект пространство — форма существования материальных объектов и
процессов. Это неограниченный, необъятный и до конца непостижимый предмет
объективного (реального) мира, строение которого формирует практически
несметное множество созданных природой и человеком объектов и отношений между
ними. Глобальное образовательное пространство — целостное конечное множество
объектов и их отношений, входящих в состав общего объектного пространства и
выделенные из него по признаку принадлежности этого множества объектов и отношений
к реализации целей образования (глобальное образовательное пространство, включая
систему образования, входит в состав общего объектного пространства).

В составе глобального
образовательного пространства выделяют единственное пространство системы
образования, к которому как составляющая входит образовательное пространство
учебного заведения [13].

Под средой общепринято понимают
реальную действительность, в условиях которой происходит развитие человека.
Социальная среда имеет такие общие характеристики, как: общественный строй,
система производственных отношений, материальные условия жизни. Как вид
социальной среды выделяют образовательное (учебное) среда – совокупность условий,
при которых разворачивается образовательный процесс и с которыми вступают во
взаимодействие субъекты этого процесса. По определению, учебная среда учебного
заведения — подсистема педагогической системы — искусственно и целенаправленно
построенная в учебном заведении существенно -окружающее пространство (не включая
самого ученика), в котором осуществляется учебно-воспитательный процесс и созданы
необходимые, и достаточные для его участников условия для эффективного и
безопасного достижения целей обучения и воспитания [8].

Толкования терминов "информационно-образовательное
пространство" и

"Информационно-образовательная среда" должны
базироваться на системном подходе: согласно принципу всеобщности систем
(предусматривает, что в качестве систем могут рассматриваться все без
исключения объекты и процессы объективного мира), все объекты, входящие в
состав пространства и среды, как и само пространство и среду, что являются
системами [9].

Проектирование и создание
информационно-образовательной среды осуществляется в условиях целостного
педагогического процесса. Современный педагогический процесс следует
рассматривать как систему, в которой совокупность связанных элементов
взаимодействуют между собой и образуют определенную целостность [10].

            В педагогическом
словаре определено педагогический процесс как целенаправленное,
сознательно-организованное, динамическое взаимодействие воспитателей и
воспитанников, в процессе которой решаются общественно- необходимые задачи
образования и гармоничного воспитания учащихся.

Стоит согласиться с тем, что педагогический
процесс динамический и перманентный, его развитие идет циклически. В то же
время, отметим некоторую консервативность педагогического процесса: крайне трудно
побороть его инерцию инновационной технологии, новой моделью образовательного
стандарта или даже вывести из равновесия общепризнанными идеями внедрения компетентностный
парадигмы.

Ответом на это —
устоявшаяся, годами сбалансированная, инертная педагогическая система, изменить
которую очень непросто

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы