Курсовая теория на тему Использование информационных технологий в органах государственной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1. Теоретические
основы использования информационных технологий в органах государственной
власти. 5
1.1 Понятие
информационных технологий. 5
1.2 Развитие и
применение информационных технологий в
органах государственной власти. 9
2.
Совершенствование использования информационных технологий в органах
государственной власти. 22
2.1 Проблемы
развития информационных технологий в государственном управлении 22
2.2 Повышение
эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения
информационных технологий. 24
Заключение. 31
Список
использованных источников. 34
Приложение 1. 40
Приложение 2. 41
Введение:
Введение Актуальность
темы. Информация и коммуникация являются стратегическими национальными
ресурсами, одними из основных богатств государства, играющие все большую роль в
системе государственного управления. Развитие средств коммуникации привело к
выделению информационных ресурсов в отдельный специфический вид инструментов
государственной политики. Информационно-коммуникационные технологии на
современном этапе развития общества стали участником всех сфер, где
накапливаются, хранятся и перерабатываются большие потоки информации, а
последствия принятия решений важны для жизнедеятельности. Поэтому изучение
использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов
государственной власти является важным научным направлением.
Анализ
последних исследований и публикаций. Информационно-коммуникационные технологии
изучали такие отечественные и зарубежные исследователи как С. Белорусов, А. И.
Венгер, И. Захарова, Л. А. Мажник, А. И. Семенченко, А. Н. Холод, Н. А. Шпак и
другие. Ученые изучали понятие «Информационно-коммуникационные технологии»,
социально-коммуникационные технологии, проблемные вопросы по использованию
информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов
государственной власти, преимущества при использовании информационно-коммуникационных
технологий в России.
Тема является
частично разработанной, поскольку ученые изучают информационно-коммуникационные
технологии, указывают на преимущества от их применения. Однако не определяются
конкретные проблемы, которые могут возникать при использовании
информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти и
пути их решения.
Целью исследования является анализ использования
информационных технологий в органах государственной власти.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:
— изучить понятие информационных технологий;
—
охарактеризовать развитие и применение информационных технологий в органах государственной власти;
— выявить
проблемы развития информационных технологий в государственном управлении
— рассмотреть повышение эффективности деятельности
государственного аппарата за счет внедрения информационных технологий.
В рамках
написания данной курсовой работы использовались такие методы: анализа и
синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность
рассматриваемого в данной работе
вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной
литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной курсовой работы.
Заключение:
Заключение Использование
информационных технологий имеет огромное значение для повышения
конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов
государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация
органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из
приоритетных задач руководства нашей страны.
Применение
современных информационных технологий в органах местного самоуправления,
деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого
объема разнородной информации, сегодня особенно актуально. Муниципальное
управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс,
включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с
целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и
социально-экономического развития объекта управления.
При
грамотном внедрении информационных технологий появляется возможность
передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять
закономерности и увеличивать эффективность работы структур муниципального
управления. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия
решения, но и повышается качество учета и управления.
Эффективность
информационных систем органов государственного и регионального управления и,
как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основном
определяют:
—
единство концепции построения и функционирования информационных систем и служб
как по вертикали — на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так и
по горизонтали — на каждом уровне иерархии;
—
полноту и комплексность информационной поддержки всех контуров управления в
соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также
всех этапов разрешения проблем управления — от анализа проблемных ситуаций до
реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений;
—
скоординированность процессов создания, внедрения, эксплуатации и развития
информационных систем.
В
связи с этим процесс создания информационных систем для органов
государственного управления координируется на всех уровнях органов власти,
имеет единую методологическую базу разработки и внедрения, основывается на
широком применении новых аппаратных платформ с использованием соответствующих
системных и прикладных программных продуктов, а также внедряет современные
методы и средства организации и функционирования баз данных.
Основная
роль в информационном обслуживании структур органов государственной власти
отводится информационным и информационно-аналитическим центрам, которые
составляют, как правило, ядро информационной системы организационного
управления. В связи с этим сегодня во всех регионах РФ работают,
модернизируются и вновь создаются информационные, информационно-аналитические,
ситуационные центры, которые решают широкий спектр задач
социально-экономического, аналитического и организационно-управленческого характера.
В некоторых случаях они являются интегрированными, замкнутыми от федерального
до регионального уровня системами.
Таким
образом, можно сделать вывод, о том, что информационные технологии в ГМУ имеют
важнейшую роль в развитии общества состоит в ускорении процессов получения,
распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество
интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии повышают качество
жизни. Говоря об информационных технологиях государственного управления, следует
понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих
процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации
межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных
поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и
предпринимательскими структурами.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
основы использования информационных технологий в органах государственной власти 1.1 Понятие
информационных технологий В настоящее время в
деятельности государственных органов власти активно используются информационные
технологии, с одной стороны, а с другой стороны, идут процессы модернизации
государственного управления под влиянием внедрения информационных технологий в
общественную жизнь. В органах государственного управления создаются специальные
структуры в сфере разработки, внедрения и сопровождения государственных
информационных систем и сетей. В то же время под влиянием активного
использования информационных технологий в жизни общества и отдельных людей
меняется общественное и правовое сознания конкретных личностей. Данные
тенденции требуют корректировки правового регулирования на уровне государства,
в частности, трансформации административно-правового регулирования в условиях
использования информационных технологий.
В.М. Манохин отмечает,
что предмет административного права не может быть «вечным», неизменным, а
также, что теория и практика требуют дальнейшего изучения и совершенствования
предмета административного права1 . При этом он указывает, что формирование
государственного управления как специфического вида государственной
деятельности обусловило необходимость регулирования этой деятельности
административным правом.
Также Годин
В.В. выделяет в предмете административного права
область государственно-административного регулирования, к которой относит меры
по стимулированию и концепции по различным видам деятельности, использование
средств массовой информации[1]. Это,
в свою очередь, позволяет сделать вывод о том, что формы
государственно-административного регулирования расширяются, что обусловливает
регулирование использования информационных технологий в
государственно-административном порядке. [1] Годин В.В., Корнеев
Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Мастерство;
Высшая школа, 2016