Курсовая теория Педагогика/Психология МДК. 01.01 Методика обучения предмету "Физическая культура"

Курсовая теория на тему Использование информационных и коммуникационных технологий на уроке физическая культура, раздел: легкая атлетика.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Особенности использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе 6
1.1. Теоретические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий на уроках физической культуры 6
1.2. Основные направления использования информационных и коммуникационных технологий в физической культуре 10
1.3. Возможности использования информационных технологий в педагогической деятельности специалиста физической культуры 19
1.4. Возможности использования информационных технологий в педагогической деятельности специалиста физической культуры в разных этапах учебно-воспитательного процесса 24
Заключение 34
Список литературы 36

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Стратегической задачей модернизации физического воспитания России на современном этапе является освоение подрастающем поколением основных ценностей физической и спортивной культуры, обеспечивающих укрепление физического и нравственного здоровья, умственной и физической работоспособности детей, подростков и молодежи.
На сегодняшний день остается актуальным вопрос о необходимости реализации новых подходов, форм, методов и содержания физического воспитания школьников.
Одним из приоритетных направлений работы учителей и учителей физической культуры в частности в рамках современных образовательных стандартов является повышение качества образования через использование формационных технологий во время организации педагогического процесса.
21 век является веком информационно – коммуникативной компетенции, веком развития знаний и информации как производительной силы [3, с. 97].
Информатизация общества пронизывает все социальные структуры.
Не обходит она и образование. В соответствии со стратегией образования до 2020 года в нашей стране наблюдается развитие сети интернет во всех образовательных учреждениях и уровнях.
Современные образовательные технологии позволяют выходить за рамки узкого взаимодействия ученика и учителя с постепенным опосредованием участников педагогического процесса и смещения роли учителя как источника знаний на тьютерское сопровождение.
Такая модернизация образования, направленная современным развитием технологий, постепенно подводит к выходу на первый план информационных коммуникационных технологий (ИКТ).
Применение ИКТ возможно на всех уровнях образования и в любой предметной области, но уровень применения данных технологий имеет свои различия в зависимости от: предметной области, особенности организации педагогического процесса, уровня образования и пр. [19, с. 61].
На данный момент регламентирующая нормативно-правовая база, методическая и методологическая составляющая ИКТ является слабо изученной в связи со своей новизной и малым опытом применения в нашей стране.
Проблема исследования заключается в отсутствии методических рекомендаций для учителя физической культуры в сфере алгоритма использования информационных и коммуникационных технологий на уроках.
Изучением вопросов использования информационных и коммуникационных технологий на уроке физическая культура занимались как отечественные, так и зарубежные исследователи.
Так,   Астрейко Т. М. представляет вопросы использования мультимедийных технологий на уроках физической культуры.   Верещагин В. В. Обозначил проблему использования мультимедиа в преподавании физической культуры.   Конышева Н. А. раскрывает современные проблемы и пути их решения использование современных образовательных технологий на уроках в целом.  Соловьёва Л. Ф. обозначил компьютерные технологии для преподавателя. Л. Ф. Соловьёва указывает на важность применения информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя.
Методы исследования: анализ научной и психолого-педагогической литературы по теме исследования: метод анализа и синтеза.
Объект исследования: уроки физической культуры.
Предмет исследования: информационные и коммуникационные технологии на уроках физической культуры в разделе «легкая атлетика».
Цель работы – изучить использование информационных и коммуникационных технологий на уроке физическая культура, раздел: легкая атлетика.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий на уроках физической культуры.
2. Рассмотреть основные направления использования информационных и коммуникационных технологий в физической культуре.
3. Изучить возможности использования информационных технологий в педагогической деятельности специалиста физической культуры.
4. Рассмотреть возможности использования информационных технологий в педагогической деятельности специалиста физической культуры в разных этапах учебно-воспитательного процесса.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы: в общеобразовательных школах; при разработке учебного и методического материала для учеников и учителей.
Гипотеза исследования: внедрение информационных и коммуникационных технологий на уроке физической культуры в процессе подготовки школьников позволит качественно повысить уровень физической активности и мотивацию к занятиям.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бесспорно, компьютер не заменит ученика или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися методическими средствами. Естественно, что использование современной техники на каждом занятии нереально, да это и не нужно.
Умелое использование компьютерных технологий на уроках физической культуры не только повышает их эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников.
Каждый учитель в состоянии распланировать свои занятия таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учеников.
Анализ литературы по теме исследования позволяет сделать вывод о том, что на уроках физической культуры предоставляются большие возможности использования информационных и коммуникационных технологий. На практических занятиях компьютер можно использовать при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. Реализовать физкультурно-рекреационные, оздоровительно-реабилитационные, спортивные, профессионально-прикладные и гигиенические задачи.
Применение информационных и коммуникационных технологий положительно влияет на уровень теоретической подготовки учеников по предмету уже через несколько месяцев систематической работы. У учеников улучшается понимание значения технических элементов в игровых видах (баскетболе и волейболе), осознание содержания программного материала перешло из этапа недопонимания в этап освоенного знания.
Повышается мотивация к посещению уроков физической культуры, повышается самостоятельность учеников на уроке по предмету физическая культура.
Если ИКТ использовать редко, то цель их применения превращается в событие и создает у учащихся повышенное эмоциональное состояние, мешающее восприятию и усвоению учебного материала. И, напротив, слишком частое использование ИКТ приводит к потере интереса.
Информационные и коммуникационные технологии позволяют вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее использовать контроль и учет знаний учащихся.
Так же информационные и коммуникационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что использование технологий в качестве дополнительной помощи является необходимой потребностью в обучении нынешнего поколения.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Особенности использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе

1.1. Теоретические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий на уроках физической культуры

В наше время – век высоких компьютерных и современных технологий, нынешнее образование поставило перед всеми педагогами задачу — усовершенствовать старые технологии, найти совершенно новые подходы в организации внеурочных занятий и уроков. Учитель должен уметь подключать учащихся к работе. Также преподавателю необходимо обладать основательной теоретической подготовкой [3, с. 97].
Каждый предмет имеет свою специфику, но несмотря на это принцип у всех одинаков: создать все необходимые условия для практического овладения знаниями. Приспособив этот принцип к занятиям физической культурой, можно отметить, что задачи преподавателя заключаются в том, чтобы выбрать оптимальные методы обучения, которые позволят каждому учащемуся проявить свои лучшие качества. В связи с этим урок физической культуры в наше время значительно выигрывает, если использовать новейшие информационные технологии.
Физическая культура – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей ученика. Она помогает совершенствовать его двигательную активность и формировать здоровый образ жизни, социальную адаптацию путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития
[10, с. 112].
Информационные и коммуникационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающемуся средством осуществление которых является компьютер, доступ в интернет [3, с. 98].
Информационные и коммуникационные технологии используют при подготовке к спортивным оздоровительным мероприятия, спортивным праздникам, соревнованиям и при выполнении учащимися проектов, результатом которых является создание презентации по теме «Здоровый образ жизни» и пропаганды физкультуры и спорта.
Использование информационных и коммуникационных технологий позволяет добиться повышения качества знаний учащихся по предмету, интереса к обучению, более осознанного отношения к своему здоровью и повышения мотивации учащихся для занятий физической культуры.
Впервые услышав фразу «информационные (компьютерные) технологии на уроке физической культуры» невольно возникает вопрос: «Насколько это вообще возможно? Можно ли такое применять на практике в реальном времени? Так как занятие физкультурой – это именно движение» [3, с. 99].
Как ни удивительно, но уроки, которые проводились с применением компьютеров, значительно помогают улучшить и эмоционально окрасить весь учебный процесс, а также увеличить мотивацию всех учеников в стремлении познать новое для себя.
На совершенно новый уровень учебный процесс помогают поднять: мультимедийные, интерактивные модели, всевозможные иллюстрационные материалы.
Именно использование в работе динамичных и красочных видеоматериалов, которые, в свою очередь, ведутся под музыкальное сопровождение, значительно увеличивает эффективное усвоение всего материала.
С использованием программам физического воспитания в учебном заведении изначально закладываются все основы техник по разным видам спорта.
Эффективнее всего начать обучение двигательному действию с демонстрации различных техник изучаемого элемента. При просмотре учениками различных техник ведущих спортсменов, они начинают анализировать свои двигательные действия, понимая свои ошибки и исправляя их.
При составлении проекта ученики изучают объемный материал, выпускают стенгазеты, различные буклеты, информационные листовки, презентации и проводят анкетирования.
При использовании метапредметных связей, по новым программам, в процессе обучения физкультуре есть уникальная возможность подготовить интересные занятия. Ученикам, в свою очередь, это позволит более полно осмыслить все изучаемые материалы. На таком теоретическом уроке, как «История Олимпийских игр» есть возможность проследить связь с другими предметами. Целью таких занятий является воссоздание общего представления об Олимпийских играх, которое способствует повышению интереса к историческим наукам, развитию воспитания, чувств патриотизма и эстетики [9, с. 87].
В связи со спецификой предмета, образовательная программа по физической культуре не может быть реализована полностью посредством исключительного применения ИКТ. Это связанно с практической направленностью (непосредственным физическим выполнением двигательного действия и приобретения двигательного умения) и малым теоретическим наполнением (практико-ориентированной теоретической составляющей предмета – получение информации в процессе выполнения двигательного действия) содержания образовательного предмета.
Информационные и коммуникационные технологии на уроках физической культуры могут быть рассмотрены только как «проникающие» технологии (например: применение компьютерного обучения отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач) в основном во внеурочное время [2].
Реализация таких технологий позволяет личностно ориентировать и дифференцировать обучение физической культуре, но только во внеурочное время. Современные условия и специфика предмета не позволяют реализовывать информационные и коммуникационные технологии в урочное время в полном объеме. Так как при обучении двигательным умениям (это практически все содержание образовательной программы по физической культуре) основополагающим фактором является присутствие учителя, его помощь и педагогический контроль.
Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны, однако главные из них — всесторонне облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти на новый уровень качества преподавания, которого требует современность.
Обозначим основные цели [21, с. 88]:
— Укрепить мотивацию школьников к обучению, пробудить в них интерес к познавательной деятельности, помочь им сконцентрировать внимание на учебном процессе;
— Добиться более эффективной и современной методики преподавания, обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся без временных и иных затрат;
— Сделать образовательный процесс более разнообразным и увлекательным;
— Сэкономить время на подготовку к урокам и отслеживание результатов обучения;
— Внести вклад в формирование информационной грамотности учащихся;
— Выйти на новый уровень в планировании и систематизации своей работы.
Кроме того, важно помнить, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога — развить у учеников информационную грамотность, научить их владению информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного общества.
Для достижения указанных целей и задач на уроках и в неурочное время применяют следующие технологии.
Технологии физического воспитания школьников – уроки по физической культуре, которые направлены на развитие двигательных способностей. Это обучение учащихся физическим упражнениям, техническим и тактическим действиям и воспитания физических качеств.

1.2. Основные направления использования информационных и коммуникационных технологий в физической культуре

Использование современных информационных и коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС имеет свои особенности.
Модернизация системы российского образования потребовала коренной перестройки процесса обучения и воспитания, в том числе и физического воспитания учащихся.
При переходе на обучение по новым стандартам, содержание учебного предмета «Физическая культура» сильно не изменилось, но меняются цели и подходы к обучению, методики и технологии [3, с. 98]. Эти изменения связаны: во-первых, с тем, что новый образовательный стандарт одной из главных задач школы определяет развитие и формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД); во-вторых – в условиях введения ФГОС перед учителем стоит задача не только «дать» знания, но и показать «путь приобретения» этих знаний, т.е. к роли дающего учителя прирастает ещё одна роль – управленческая (учитель должен научиться управлять образовательным процессом).
Одним из средств для эффективного обеспечения нового качества образования школьников является использование учителем физической культуры современных образовательных технологий [3, с. 99]:
1. Личностно-ориентированное обучение. Для этого используются всевозможные формы работы на уроке: групповые, метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений по овладению двигательными действиями, развитие физических способностей с учетом типа телосложения, физической и технико-тактической подготовленности, учитываются интересы учеников, их двигательные и психические возможности.
Урок строится так, чтобы каждый обучающийся стремился к самооценке, самоанализу и самосовершенствованию своих возможностей, а это позволяет включать в активную деятельность на уроке не только сильных, но и более слабых, а также медлительных учеников и способствует поднятию на более высокий уровень двигательных умений и навыков. Достижение более высокого результата (для одного ученика победа в игре на уроке, для другого – победа на районных, городских соревнованиях) вызывает положительные эмоции от уроков физической культурой, способствует движению вперед и развитию ребенка.
Оценивание результатов учащихся происходит на основе персонального совершенствования, не сравнивая их с другими сверстниками и без учета возрастных норм.
Еще один современный подход личностно-ориентированной технологии – это метод проектов, как наиболее перспективная педагогическая технология, которая позволяет раскрыть творческие способности школьников, сформировать умение ориентироваться в огромном море информации, выделять главное, брать ответственность на себя и принимать решения; позволяет интегрировать в себе обучение в сотрудничестве, групповые методы, рефлексивные.
2. Внутригрупповая дифференциация обучения, осуществляемая по степени оказания методической помощи каждому ребенку, позволяет выстроить индивидуальную траекторию успеха, подобрать ребенку адекватные его индивидуальным способностям и возможностям методы и средства обучения. При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата.
Приобщают к выполнению домашних заданий своих учеников: даю задания по трем уровням, то есть ребенок сам выбирает объем задания по силам. Причем при выполнении двигательных действий могу видоизменять упражнения в зависимости от индивидуальной подготовленности, особенностей развития, склонностей к тому или иному виду деятельности.
Не вызывает сомнений, что результативность данной системы проявляется в стойком повышении уровня физического здоровья учащихся всех классов, у таких учеников появляются уверенность, стремление к саморазвитию, самосовершенствованию, формируется умение организовывать себя на достижение поставленной цели.
3. Здоровьесберегающая технология. В условиях реализации ФГОС приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление его здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроках физической культуры данная технология – это основа основ.
Организация учебных занятий со здоровьесберегающей направленностью строится в сотрудничестве с врачом осуществляющего медицинский контроль за здоровьем школьников.
При планировании подобных занятий большая часть учебного времени (30%) отводится на занятия, решающие оздоровительную задачу. Используются разнообразные упражнения с различной дозировкой нагрузки, с применением комплекса упражнений лечебной физической культуры.
Одно занятие в неделю носит непосредственно здоровьесберегающую направленность. Уроки здоровья насыщены разнообразными эстафетами, подвижными играми, которые являются прекрасным закреплением определенного физического навыка в измененных условиях. Получаемые результаты мониторинга говорят о динамике в состоянии здоровья обучающихся.
4. Информационно-коммуникационные технологии. Современное оснащение кабинета является основным ресурсом для применения на уроке информационно-коммуникативных средств обучения, призванных создать условия для освоения школьниками навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.
Теоретические уроки ФК проходят в кабинете оснащенным мультимедийным проектором, интерактивной доской, экраном с дистанционным управлением, видео и DVD-аппаратурой, компьютером.
Здесь аккумулированы разнообразные информационные источники: специальная литература, электронные учебники, справочники, энциклопедии, словари, печатные издания СМИ. Доступ к сети Интернет позволяет вести урок с использование мультимедиа коллекции, показывать детям приёмы и способы поиска информации в сети, заниматься проектной, исследовательской работой.
Мультимедийные средства находят свое применение в разных школьных учебных предметах: математике, физике, русском языке, литературе, истории. И это лишь несколько предметов, для преподавания которых уже разработаны мультимедийные программы, успешно используются в учебном процессе.
Однако в учебном предмете «Физическая культура» значительно отстает в этом отношении. Специальных компьютерных программ, мультимедийных пособий и средств для его освоения в настоящий момент нет. В широком Интернете, в котором «можно найти все» полезной информации, которую можно было бы использовать непосредственно на уроках, очень мало. Зато сайтов, связанных с большим спортом, огромное количество. Методика и приемы обучения двигательным действиям, наглядные иллюстрации и видео фрагменты выполнения различных тактических действий в Интернете отражены слабо [8].
Поэтому проблема создания мультимедийного учебно-методического комплекса по физической культуре является актуальной задачей, основанная цель которой совершенствование образовательного процесса по физической культуре в школе с использованием мультимедийных систем [7].
Использование в работе ИКТ помогает узнать о своем организме миру движений, познают себя, тем самым начинают понимать суть здорового образа, о значениях физических упражнений.
Например, владея информационными технологиями на уровне «Пользователь», можно сформировать банк мультимедийных материалов, позволяющих разнообразить урок элементами аудиовизуального ряда. Это иллюстративные и контролирующие материалы, презентации по темам: «Личная гигиена», «Режим дня школьника», «Олимпийская символика», «Основные двигательные качества», «Баскетбол», «Органы чувств», «Закаляйтесь», «ЗОЖ», «Опорно-двигательный аппарат», «Первая помощь при травмах», «Самоконтроль», «Спортивная гимнастика», «Наш организм», «Физическое развитие» [29, с. 88].
Так же можно организовать обучающие модули, которые составляются совместно с учащимися: «Техника обучения лыжных ходов», «Техника обучения низкому старту».
В работе современного учителя активно используются коллекции электронных образовательных ресурсов сети Интернет: например, единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/), библиотека портала Nachalka.com (http://www.nachalka.com/) и Сеть творческих учителей-http://www.itn.ru/, ресурсы Учительского портала (http://www.uchportal.ru/), обращаясь к которым можно найти интересные иллюстрированные материалы к урокам, задачи и задания для проверки предметных знаний и умений учеников, методические рекомендации, разработки уроков и т.д.
5. Технология полного усвоения. Здесь озвучиваются результаты контрольных тестов и объявляется, через какое время будет проведен итоговый контроль. Также проводится начальная диагностика с исправлением ошибок в технике выполнения, или в случае слабой физической подготовленности оказывается помощь со специально подобранными упражнениями, которые помогают прийти к правильному выполнению задания.
6. Технология моделирующего обучения (учебная игра). Основными средствами обучения, которые используются на уроке физической культуры, являются физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание. Важное значение имеет подбор упражнений и методика их проведения. Упражнения для профилактики плоскостопия; формирования правильной осанки; дыхательные упражнения.
Укрепление здоровья учащихся достигается путем использования игр, забав, развлечений в различных погодных условиях, а также применения игр и упражнения на развитие силы, выносливости, быстроты и ловкости.
Отметим, что в педагогической деятельности выделяют следующие направления использования информационных и коммуникационных технологий [28, с. 113]:
— ведение рабочей документации в электронной форме;
— ведение документации в соревновательной деятельности во внеурочное время (соревнования, Дни здоровья и спорта, спортивные праздники и конкурсы, викторины и олимпиады) в электронной форме;
— использование интернет ресурсов;
— использование информационных и коммуникационных технологий при определении уровня физической подготовленности учащихся;
— использование информационных и коммуникационных технологий в изучении теоретического курса с целью привития методов здоровьесберегающих технологий (домашние задания, дневник самоконтроля, комплексы утренней гигиенической гимнастики, коррегирующие осанку и плоскостопие упражнения; изучение технических приемов видов спорта).
Оформление основной рабочей документации предполагает составление рабочих программ, календарно-тематического планирования по физической культуре; создание методических папок, блоков: «Техника бега на коротких дистанциях», «Техника метания снарядов (мяч, граната) на дальность», «Развитие кондиционных качеств на уроках», «Техника и тактика игры «волейбол» и др., в которых содержится презентации к урокам, набор тестов и пр.
Сейчас в интернете появились многочисленные образовательные сайты, форумы, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы, сетевые ресурсы по различным предметам, в том числе и физической культуре.
По программе физической культуры в школе закладываются основы специфических действий по разным видам спорта. Это может быть броски баскетбольного мяча, приме волейбольного мяча, низкий старт в легкой атлетике и др. обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники игры. И с этой целью используют на уроках электронные мультимедиа-презентации.
Просмотр школьниками техники двигательных действий спортсменов, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического образного мышления. Применения цвета, мультипликации позволяет воссоздать реальную технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала.
После демонстрации движений целесообразно их апробировать практически на техническом этапе урока. Для этого применяют интерактивные методы обучения. С помощью помощников ведут видео и фотосьемку выполнения учащимися приемов и действий, затем проецируют на экран и совместно с учениками ведут разбор техники выполнения различных приемов по данному виду спорта. Подобный метод способствует развитию у учащихся аналитического мышления, детального изучения техники двигательных действий [27, с. 63].
Применение компьютера возможно на всех этапах урока: при изучении нового материала, на стадии закрепления материала (компьютерный контроль). Такие уроки всегда увлекательны, содержательны и интересны.
Многие мультимедийные материалы можно найти в сети Интернет и использовать их в работе, что формирует навыки заботы о своем здоровье, навыки самоконтроля и т.д.
Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры при подготовке к олимпиаде по предмету «физическая культура» позволяет мне объективно оценивать теоретические знания учащихся, использовав тесты на любом этапе обучения. Компьютерные тесты предусматривают 4 варианта ответов, время на ответы – 10 – 15 минут. По окончании работы открывается окно результатов, в котором отображается оценка по пятибалльной системе. В компьютеризованном виде происходит самообучение, идущее в 2 – 3 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования [27, с. 64].
Для многих объяснений техники выполнения разучиваемых движений, исторических документов и событий, биографий спортсменов и освещения теоретических вопросов используют различные виды наглядности.
Так, используя компьютерные технологии в образовательном процессе, урок проходит более интересно, наглядно, потому что используют компьютер и показывают видеофрагменты, фотографии.
Многие учащиеся создают презентации и делают их быстро, так как умеют пользоваться компьютером. Выигрывает от этого и ученик?!
Например: освобожденный от практических занятий по физической культуре ученик в связи с перенесенными заболеваниями подготовил материал по теории физического воспитания, самоконтролю, закаливанию организма, правилам личной гигиены, изучил правила игры по видам спорта и получил отличную оценку на уроке. Под руководством учителя ученики подбирают комплексы специальных, общеукрепляющих или адаптивных упражнений индивидуально. Разработанные комплексы в виде медиапроекта используются не только на уроках физической культуры, но и информатики, биологии, ОБЖ [27, с. 64].
Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования с учётом его индивидуальных особенностей.
Таким образом, использование современных образовательных технологий и ИКТ на уроках физической культуры обеспечивает более эффективное восприятие учебного процесса у учащихся.
Современные программные и технические средства позволяют, разнообразить процесс обучения и воспитания. Исследовательский, проектный подход в системе обучения обучающихся, разработка ими собственных или групповых мультимедиа проектов обеспечил переход от традиционного процесса обучения в развивающий, творческий. У учителя начинает формироваться собственная информационно-образовательная среда, помогающая готовиться к урокам и предоставляющая наглядные материалы для обучения, обрабатывать результаты мониторинга, обеспечивать взаимосвязь всех участников образовательного процесса, взаимодействовать с педагогами других образовательных учреждений.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы