Курсовая теория на тему Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические основы использования информационно-коммуникационных
технологий на уроках математики в начальной школе. 6
1.1.Современные
технологии в образовательном процессе. 6
1.2
Особенности использования информационно-коммуникационных
технологий на уроках математики в начальной школе. 11
Глава 2. Методические
основы информационно-коммуникационных
технологий на уроках математики в начальной школе. 18
2.1. Методы использования
инновационных коммуникативных технологий в образовании младших школьников. 18
2.2.
Пример использования электронного учебного пособия «Математика за 10 минут». 23
Заключение. 28
Список литературы.. 30
Введение:
Актуальность исследования. Активная информатизация общественных и
производственных процессов является неотъемлемой составляющей развития общества
на современном этапе. Формируется новая глобальная
информационно-коммуникационная среда, которая получила название «инфосфера».
Этому процессу дана соответствующая оценка в научных и общественных
кругах и, как следствие, перед Российским обществом поставлена задача широкого
внедрения современных информационных и коммуникационных технологий во всех
сферах деятельности. В первую очередь эта задача относится к сфере образования.
Изменения в мире влияют на формирование нового общественного заказа,
предъявляемого обществом к уровню подготовки специалистов. Информатизация
образования призвана не просто повысить интенсивность процесса обучения, но изменить
его качественно. На первый план выходят такие требования, как:
1. умение хорошо ориентироваться в происходящих процессах и быстро
адаптироваться в меняющихся экономических и производственных условиях;
2. умение работать в группе с другими людьми, относящимися к различным
социально-культурным и профессиональным группам;
3. умение нестандартно мыслить и принимать самостоятельные решения.
Информационные технологии позволяют использовать в учебном процессе
разнообразные методы обучения, реализуемые как в рамках локальной сети учебного
заведения, так и с использованием ресурсов и технологий Интернет.
Развитие Интернета открыло новые перспективы совершенствования мировой
образовательной системы. Это проявляется как на технической оснащенности
образовательных учреждений, их доступе к мировым информационным ресурсам, так и
на использовании новых видов, методов и форм обучения, ориентированных на
активную познавательную деятельность.
Использование информационно-коммуникационных технологий не
противоречит принципам гуманизации образования, главная цель которых –
самоактуализация личности на основе осознания особенностей собственного
отношения к миру и себя в этом мире. Высокие темпы развития электронных
технологий, экономическая доступность средств вычислительной техники рядовому
пользователю способствуют широкому распространению электронных средств
обучения.
Информатизация образования, обусловленная массовыми зарождением и
развитием информационного общества, выделяет вероятность решить ключевую задачу-повышение свойства
образования на базе применения передовых информационных и коммуникационных
технологий.
Информатизация образования — комплекс мер по преобразованию
педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание
информационной продукции, средств, технологий. Теоретической основой
информатизации образования является в первую очередь информатика, затем
кибернетика, теория систем и, конечно, дидактика. Развитие в учебной
деятельности умений работы с инновационными средствами обработки и передачи
информации помогает восхищению уведомительной потребности, развитию творческого
потенциала ученика и уверенному использованию информационных ресурсов во
всевозможных сферах человеческой деятельности.
Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий на
уроках математики в начальной школе является актуальной темой.
Цель исследования – изучить особенности использования
информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в начальной
школе.
Объект исследования – процесс обучения младших школьников.
Предмет исследования — информационно-коммуникационных технологий
на уроках математики в начальной школе.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи: Методы исследования:
Теоретические – анализ, сравнение, обобщение литературы.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Образовательный процесс — строится с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей учащихся и ориентирован на расширение возможностей
учащихся к самоопределении, физической и общекультурной подготовке и включает
теоретическое обучение, практическое обучение. Теоретическое обучение
проводится в оборудованных кабинетах с использование учебно-методических и
учебно-наглядных пособий.
Введение новых средств информационных и коммуникационных технологий в
коррекционную часть обучения с передачей компьютеру функций учителя (функции контроля) не
приводит к разрушению этой модели, так как компьютер при этом использует
несколько свои особые функции, сколько функции преподавателя. Применение
инновационных средств обучения в традиционную модель в школе может не лучшим
образом повлиять на различные ее стороны — еще более усугубится учебный
процесс, уменьшая общения с учителем и учеником.
Электронные средства обучения помогают устранить негативное и
отрицательное отношение к учебе — бездействие обучаемых и детей с ограниченными
возможностями здоровья, которые связаны с непониманием пройденного или
пропущенного материала. Электронные образовательные приложения и издание
положительно влияет на мотивирование ученика, дает ему взять все в свои руки и
попробовать проверить свои силы, заинтересовать и поставить перед собой
интересную задачу, давая получить решения без неудовлетворительной оценки
педагога. Это способствует организации положительного отношения к учебе,
развитию познавательной активности ученика
Индивидуализация изучения имеет возможность быть за счет содержания
предъявленного учебного материала, задач. Это обосновано с установлением
начального значения обученности учащихся — выявление познаний и умений, которые
предшествуют свежим, определение значения сформированности учебных умений
(группировать, разделять, подводить итоги и др.).
В этом случае электронное
обучение делает скучные операции по предъявлению заданий, выбору заданий,
подведение итогов, дальнейшее дифференцирование обучаемых. К главным
компонентам организации интерактивного режима работы служит наличие
дружественного интерфейса, диалога. Чем выше уровень коммуникативности
обучающего, тем быстрее и эффективнее реализуются условия индивидуального
подхода к обучению, активного решения учебных задач учеником.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы использования информационно-коммуникационных
технологий на уроках математики в начальной школе 1.1.Современные технологии в образовательном процессе В настоящее время, в отличие от стандартов, действующих в рамках
«знаниевой» парадигмы образования и ориентированных на результативность
предметного обучения, формирования высокого уровня знаний, умений и навыков,
стандарты нынешнего поколения, действующие уже в рамках нового образовательного
парадигмального концепта, всецело направлены на развитие личности обучающегося,
ее самореализацию через личностный опыт и самоактуализацию в окружающем мире
[6, с. 5].
В связи с этим стандарты нового поколения выдвигают на первый план
компетентностно-ориентированные образовательные технологии и подчеркивают
эскалацию роли операционных компетенций обучающихся.
В настоящее время инновационные технологии, основанные на
самоактуализации личностного опыта и самореализации личности в окружающем
социокультурном пространстве, общепризнаны в отечественной педагогике.
Одним из важнейших принципов новых образовательных технологий,
основанных на компетентностно-ориентированном, творческом и других подходах,
является преемственность обучения на разных его этапах. Ключевые компетенции
относятся к реальной и личностно-значимой деятельности обучающихся. Структурной
единицей деятельности являются действия. Данные технологии и подходы актуальны
и разумны: обучать деятельности через универсальные действия: поиск информации,
сравнение, синтез, планирование, контроль и т.д.
Вместе с тем, современные образовательные технологии направлены на
продуцирование обучающимися нестандартных решений поставленных задач, своей
творческой продукции. «Именно генерация, продуцирование образовательного
результата становиться ценностью не только для ученика, но и для окружающего
его социума, мира, человечества» [21, с. 58].
Настоящий этап современного образования характеризуется необходимостью
в формировании совершенно новых технологических и методологических установок
регуляции жизнедеятельности подрастающего поколения в ходе обучения. Нынешнее
общество нуждается в личности, которая характеризуется успешностью, гармоничной
развитостью, высоким потенциалом самоактуализации, сформированностью
нравственно-ценностных ориентаций и т.д. Все это имеет приложение к
направленности на достижение успеха в различных видах деятельности [15,с.222].
Востребованность такой личности требует от современной системы
образования и ее теоретико-методологических оснований ориентации на развитие
потребностей в достижении, а также обеспечения преемственности в становлении
данного вида потребностей в контексте формируемых концепций, реализуемых
принципов, новых методологических концептов, инновационных подходов и
технологий [20, с. 94].
Отечественное педагогическое сообщество видит смыслом и целью общей
теории и методологии образования курс на развитие личности обучающегося,
методическая стратегия которого должна быть раскрыта в контексте стимулирования
их активности и развития познавательного интереса.
Именно для реализации данной стратегии и современных целей образования
разработано новое поколение государственных образовательных стандартов, которые
предполагают радикальную перестройку теоретико-методологических оснований
образования, служащих формированию фундаментального представления у обучающихся
интегративного знания, полученного в результате приобретения личностного опыта
и реализующегося в контексте самоактуализации личности в социокультурном
пространстве.
Эти
теоретические основания в контексте общей