Курсовая теория на тему Использование игровой деятельности в формировании экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Обзор современных научных подходов к формированию экономических представлений у детей дошкольного возраста 8
2. Теоретические основы формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста 13
3. Разнообразные виды игровой деятельности в формировании экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста 16
4. Возможности использования сюжетно-ролевых игр в формировании экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста 21
5. Правила педагогического руководства сюжетно-ролевыми играми для формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста 26
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Введение:
Актуальность темы исследования связана с тем, что формирование экономических представлений у дошкольников — необходимое условие их дальнейшей успешной жизни в современном мире, поскольку сегодняшние дошкольники – это завтрашние активные участники экономической жизни страны. Введение дошкольников в мир экономической действительности — одна из сложных, но важных проблем современного общества. В настоящее время она является предметом специальных исследований теории дошкольной педагогики. Финансы, экономика и дошкольник кажутся слишком далекими на первый взгляд. Современный мир вокруг дошкольников постоянно меняется и динамичен. Дети практически интегрированы в экономическую жизнь общества. Каждый день они сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже.
В современных условиях значительно возрастает интерес общественности к процессу экономического воспитания подрастающего поколения. Новые экономические условия выдвигают требования относиться к современным детям как к полноправным участникам социально-экономических процессов, что приводит к необходимости организации экономического воспитания детей уже в дошкольном возрасте. В процессе экономического воспитания дошкольников повышается их экономическая грамотность, у детей вырабатывается современный стиль мышления, отвечающий требованиям времени и являющийся основой для дальнейшего формирования у них экономических представлений.
Современные дошкольники должны жить в эпоху сложных социальных и экономических отношений. Формирование экономических представлений у молодого поколения является социальной проблемой общества. Экономические представления, сформированные в дошкольном возрасте, дают детям возможность в будущем управлять своим финансовым благополучием, что будет способствовать их успеху в жизни. Если сегодня мы приучим дошкольников к финансовой грамотности и сформируем у них необходимые экономические представления, то завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных должников и грамотных инвесторов. Формирование экономических представлений в дошкольном возрасте поможет детям в будущем успешно социализироваться в обществе.
В современной педагогической теории большое внимание уделяется проблемам экономического образования, воспитания и формирования экономических представлений у подрастающего поколения. Особое значение в изучении этих проблем имеют исследования А.Ф. Аменда, Б.П. Шемякина, Л.Н. Галкина, А.Д. Шатова, Т.П. Епанешникова, И.А. Сашова, А.А. Смоленцева и многие другие, занимающиеся экономическим воспитанием и воспитанием детей, формированием их экономических представлений даже в дошкольном возрасте.
В «Национальной программе повышения финансовой грамотности Российской Федерации» отмечается, что финансовая система, значительно усложнившаяся за последние годы, ускоряющая процесс глобализации и создающая широкий спектр новых комплексных финансовых продуктов и услуг, сегодня ставит сложные задачи. для людей, что они не готовы. В этом контексте, чтобы ребенок в будущем жил комфортной и благополучной жизнью, педагоги должны разъяснить детям следующие вопросы: что такое деньги? где их взять? как ими правильно управлять? Если у ребенка не сложится правильного представления о деньгах, у него будет свое, часто неправильное мнение. Дети должны понимать, что они зарабатывают деньги своим трудом. Сказанное еще раз подчеркивает важность формирования экономических представлений у дошкольников.
Существуют различные формы и способы формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Наше исследование связано с одним из самых интересных — игровой деятельностью. В нашем исследовании мы решили рассмотреть возможность использования игровой деятельности в формировании экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление возможности использования игровой деятельности в формировании экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
На основании поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать современные научные подходы к формированию экономических представлений у детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть теоретические основы формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Изучить разнообразные виды игровой деятельности в формировании экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявить возможности использования сюжетно-ролевых игр в формировании экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
5. Сформулировать правила педагогического руководства сюжетно-ролевыми играми в формировании экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Курсовая работа соответствует ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей.
Заключение:
На современном этапе развития экономических отношений все чаще возникает вопрос о формировании экономических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование экономических представлений у подрастающего поколения является социальной проблемой общества. Современный окружающий ребенка дошкольного возраста мир носит постоянно изменяющийся динамичный характер. Дети рано включаются в экономическую жизнь общества. Успешность прохождения в детстве экономической социализации поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Экономическое образование детей дошкольного возраста — это не организация специального обучения экономике, a обогащение различных видов детской деятельности экономическим содержанием, оно невозможно без экономического воспитания, целенаправленного процесса формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также представление об экономической жизни людей, ориентированное на морально-нравственную систему ценностей современного общества. Экономическое воспитание – это одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ и стремления нашей экономики к рыночным отношениям.
Рассмотрев теоретические основы формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста, мы сделали выводы о необходимости использования системно-деятельностного подхода. Содержание экономических представлений, которые возможно сформировать у детей старшего дошкольного возраста, охватывает различные сферы экономики, и их формирование должно происходить одновременно с организацией возможностей использования сформированных экономических представлений в различных игровых ситуациях с целью осознания и дальнейшего закрепления в памяти детей. Это возможно при целенаправленной систематической работе педагога, учитывающей возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы показал, что для формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста возможно использовать различные
Фрагмент текста работы:
Словарь основных понятий
Экономика – сфера деятельности, которая способствует решению хозяйственных, социальных и политических проблем, встающих перед всем миром, каждой страной и человеком; наука об эффективности использования редких ресурсов [30, c.388].
Представление- наглядный образ предмета или явления (события), возникающий на основе прошлого опыта (данных ощущений и восприятий) путем его воспроизведения в памяти или в воображении [4, с.365].
Формирование — сознательное управление процессом развития человека или отдельных сторон личности, качеств и свойств характера и доведение их до задуманной формы (уровня, образа, идеи) [30].
Экономические представления – усвоенная информация об экономических реалиях, степень ее систематизации и обобщенности, способствующую успешной жизнедеятельности в соответствующих социально-экономических условиях [30].
Экономическое образование – это область науки об экономике, которая фокусируется на двух основных темах: текущее состояние и усилия по улучшению курсов обучения экономики [30].
Экономическое воспитание – это организационная педагогическая деятельность, специально разработанная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся [30].
Финансы – синоним денежных