Судебная компьютерно-техническая экспертиза Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Использование геолокации для реконструкции событий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретическое исследование реализации способов
реконструкции событий. 5

2. Анализ использования геолокации для
реконструкции событий. 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 16



  

Введение:

 

В современных условиях разрешение многих
юридических вопросов, в том числе и эффективность расследования и
предупреждения преступлений во многом зависит от качественного применения
специальных знаний. Применение таких знаний представляет собой сложный процесс
взаимодействия различных процессуальных субъектов в ходе судопроизводства,
обеспечивающий возможность полного, всестороннего и объективного исследования
по делу всех фактов и доказательств и, как следствие, вынесение обоснованного и
справедливого решения.

Актуальность
темы исследования заключается в том, что в большинстве случаев судебная
экспертиза играет важную роль в раскрытии и расследовании преступлений.
Расследуя практически каждое преступление, следователь обращается к помощи
судебных экспертов.

На
современном этапе развития правовой мысли в России судебная экспертиза является
решающим и наиболее авторитетным фактором, влияющим на отправление правосудия
во всех видах судопроизводства: в гражданском, административном,
конституционном и, конечно, в уголовном. История становления
судебно-экспертного дела в России знает взлеты и падения, но при этом, судебная
экспертиза всегда развивалась, опираясь на всё новые научно-технические
достижения.

На сегодняшний день вопрос о коммуникативном
взаимодействии процессуальных субъектов в процессе реализации способов
реконструкции событий остается недостаточно разработанным. Поэтому целью
настоящего исследования ставим изучение обозначенного вопроса и формулирование
рекомендаций судебным экспертам по повышению качества экспертных заключений с
учетом коммуникативных особенностей реализации способов реконструкции событий.

Коммуникативное взаимодействие в реализации
способов реконструкции событий понимается как совместная согласованная
деятельность процессуальных субъектов по обмену информацией между ними.

Объектом исследования является теоретическая
сущность использования геолокации для реконструкции событий.

Предметом исследования – исследование особенностей использования
геолокации для реконструкции событий.

Задачи,
поставленные в ходе написания курсовой работы:

— изучение реализации способов реконструкции событий;

— исследование правовых и организационных основ использования
геолокации для реконструкции событий.

Методологической основой курсовой работы
послужили методы: теоретического анализа, изучения материалов научных и
периодических изданий по проблеме, документального анализа, опроса экспертов,
наблюдение, метод системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования.

Работа
состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В ходе
написания курсовой работы было установлено, что одной из фундаментальных основ
объективизации расследования преступлений является использование специальных
знаний, наиболее развитой и востребованной формой, которой является судебная экспертиза.

Это
обстоятельство определило возникновение и бурное развитие в последние
десятилетия новой отрасли научного знания – экспертологии, которая является
закономерным продуктом развития общей теории судебной экспертизы.

Обширность и
разноплановость используемых в различных видах судебных экспертиз научных
знаний предопределяет различные подходы к профессиональной подготовке и
переподготовке, а также к повышению квалификации судебных экспертов разных
специальностей.

Назначения
судебной экспертизы имеет определенный порядок. Согласно действующему
законодательству судебная экспертиза может быть назначена до возбуждения
уголовного дела. Следователь выносит постановление, возбуждая ходатайство перед
судом. В отдельных случаях проведение экспертизы необходимо в силу прямого
указания на это закона. Ст. 196 УПК РФ устанавливает случаи обязательного
назначения судебной экспертизы.

Подводя итог
всему вышеуказанному, стоит отметить, что в настоящее время в Российской
Федерации судебная экспертиза представляет собой, пожалуй, самое затратное по
времени, сложное и громоздкое следственное действие, без которого не может
обойтись ни одна процессуальная система и которое следователь-ни юридически, ни
фактически не в состоянии произвести собственными силами.

Она включает
в себя исследования и оформление заключения. Имеет строгую процессуальную
форму, а так же обладает рядом процессуальных особенностей.

А правильное
взаимодействие следователя с судебными экспертами – залог успешного раскрытия и
расследования преступления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическое
исследование реализации способов реконструкции событий

 

Реконструкция
– это процесс воссоздания события. Исходя из определения, данного в толковом
словаре, «реконструкция – это полное переустройство, переделка чего-либо с
целью улучшения, усовершенствования». Также под реконструкцией понимается
восстановление чего-либо по остаткам или же имеющимся письменным источникам.

Криминалистическая
реконструкция представляет собой процесс воссоздания, воспроизведения
существенных с точки зрения задач расследования признаков отсутствующего или
изменившегося объекта (оригинала), связанного с изучаемым событием, по
мысленным образам, описаниям, изображениям или вещественным остаткам, в
результате которого получают подобный оригиналу материальный объект (модель),
являющийся источником доказательственной информации либо способствующий ее
получению при проведении следственных действий и судебных экспертиз.

Реконструкция
обладает рядом свойств, значительно отличающих ее от моделирования и наделяющих
статусом самостоятельного метода познания. К числу основных критериев различия
следует отнести следующие:

— степень
подобия (аналогии). При реконструкции аналогия ограничена рамками восстановленных
признаков и является неполной, частичной; моделирование же позволяет достигнуть
полного сходства и создать аналог с набором всех существенных признаков
оригинала;

— направление
познания. Реконструкция всегда ретроспективна, так как в процессе познания,
направленном в прошлое, восстанавливаются либо утраченные, либо измененные
свойства объекта (те, которые были у него ранее), либо воссоздается сам объект,
на момент исследования уже не существующий как единое целое. Для моделирования
характерен дуализм, он может быть как ретроспективным, так и перспективным.
Последний выполняет функции прогнозирования, планирования и т.д.;

— особенности
объекта исследования. Объект реконструкции – это всегда реально существовавший или
существующий в настоящее время, но уже в измененном виде, конкретный объект
действительности (предмет, событие, явление). Модель же может быть виртуальной,
гипотетической, носить предположительный (версионный) характер;

— уровень
абстракции. Любая модель в гносеологическом плане является особого рода
абстракцией,

т.е.
результатом мысленного отвлечения от конкретных явлений, предметов или их
свойств для выделения наиболее существенных признаков. Насколько точно
полученная абстракция воспроизводит оригинал, зависит от вида, объема и достоверности
используемой информации. Для моделирования необходим

достаточно
высокий уровень абстракции, так как создание модели, совершенно нового объекта,
происходит на основании только информационных составляющих. При реконструкции
наряду с информационными используются и материальные составляющие –
сохранившиеся части (элементы) самого оригинала;

— вид
отражения. Процесс познания при моделировании идет об общего к частному, в
основу модели может быть положена система признаков любой степени общности, от частных,
индивидуальных

вплоть до
самых общих, присущих огромному множеству однотипных объектов. Построение
реконструированного объекта направлено в обратном направлении – от частного к
общему. На исследуемом

фрагменте
могут сохраниться индивидуализирующие признаки, присущие только данному объекту
и

отличающие
его от других ему подобных, но задача реконструкции состоит в определении и
восстановлении первоначального вида (свойств) реконструируемого объекта, т.е. в
установлении наиболее общих

признаков,
характерных для определенной классификационной категории (группы, класса);

— особенности
реализации метода. Сущность моделирования в упрощенном виде заключена в
создании модели (материальной или мысленной), призванной в процессе
исследования заменить оригинал.

В этой связи
модель, по сути, совсем другой, новый, объект действительности, хотя и
дублирующий оригинал, но при этом существующий автономно, независимо и
параллельно с объектом моделируемым. В отличие от моделирования основное
содержание реконструкции состоит в непосредственном исследовании самого
оригинала (его фрагментов, частей), никакой новый объект для этих целей не
создается. Моделирующий аспект проявляется в воссоздании несуществующих на
момент исследования свойств оригинала, при этом предполагается, что этими
свойствами он обладал ранее;

— статус
модели. Модель в процессе моделирования является средством познания, с ее
помощью изучают и устанавливают свойства оригинала. В реконструкции модель
выступает как конечный результат познания. Восстанавливаемые свойства
отражаются вначале в мысленной модели субъекта познания, которая затем, как
правило, реализуется в материальном воплощении либо в виде описания, схемы,
рисунка, либо в виде макета (воссоздание облика по черепу), реконструированного
предмета.

Время
хронометража – подход, который  позволяет
собрать фрагментарные, казалось бы, разрозненные изменения, зафиксировавшие в
себе течение времени, в одно целое, подвести их "под общий
знаменатель", доказав тем самым принадлежность ряда событий к одной временной
шкале, или же, наоборот, удостовериться в простом, случайном совпадении этих
событий, явлений, фактов во времени". В подходе предложены определения
основных понятий этой теории:

          момент времени — точка отсчета при
определении основных свойств времени: длительности и последовательности
(понятие характеризует "нахождение в пространстве объекта либо степень его
изменения, а также отражение взаимодействия в сознании человека");

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы