Курсовая теория на тему Использование дидактических наглядных средств на уроках музыки в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой темы 5
1.1. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2. Роль наглядных методов обучения 12
Глава 2. Анализ использования наглядных средств на уроках музыки 16
2.1. Использование дидактических наглядных средств при изучении музыкальной теории в начальной школе 16
2.2. Наглядный и раздаточный материал на уроках музыки 19
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Введение:
Актуальность работы. Наглядные средства обучения – это способы представления учебной информации посредством наглядного представления данных в виде карточек, схем, таблиц, моделей и т. п.
Наглядные средства получили широкое применение в образовательном процессе. Уроки музыки, музыкальное воспитание не являются исключением.
Использование наглядных средств обучения, носящих дидактический характер, позволяют воспринять сложность и многообразие музыки, развить эмоциональное восприятие музыкальных произведений.
Применение наглядных дидактических средств на музыкальных занятиях основано на дидактическом принципе наглядности. Он заключается в том, что у учащихся формируется в сознании образ изучаемого объекта или фиксируются какие-то действия с ним, а иногда и формируются ассоциации, возникновение которых приводит к всплыванию музыкального произведения в памяти учащегося.
Объект исследования – процесс использования дидактических наглядных средств.
Предмет исследования – уроки музыки в начальной школе.
Цель исследования – изучить особенности использования дидактических наглядных средств уроках музыки в начальной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста;
3. определить роль наглядных методов обучения;
3. проанализировать использование дидактических наглядных средств при изучении музыкальной теории в начальной школе;
4. рассмотреть особенности наглядного и раздаточного материала на уроках музыки.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, наглядные средства способствуют не только музыкальному развитию учащихся, но и активизируют их познавательную активность и помогают раскрыть творческий потенциал личности учащегося.
Необходимость применения наглядных дидактических средств на уроках музыки обусловлена следующими факторами:
1. Посредством наглядных средств можно пояснить содержание музыкальных произведений;
2. Доступность восприятия музыки, через наглядное представление ее сущности;
3. Развитие полноценного представления о музыке, ее творческом потенциале, выразительности и эмоциональном окрасе в игровой форме;
4. Формирование навыков чувственного восприятия музыкальных произведений;
5. Наглядные средства обучения активно воздействуют на сенсорные способности организма, что активизирует развитие чувства ритма, слухового восприятия музыкальных произведений;
6. Мотивация к музыкальному познанию;
7. Активизация интеллектуальной и творческой активности, посредством наглядных дидактических средств.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой темы
1.1. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – это довольно благоприятное время для того, чтобы усвоить огромное число моральных правил и норм. Дети в данном возрасте сильно стараются и хотят выполнять такие нормы, из-за этого при условии верно сформированной организации воспитания у малышей лучше формируются разные положительные нравственные качества.
В этом возрасте продолжает осуществляться пополнение мотивов деятельности и наиболее хорошего поведения. Главным в этом периоде для детей становятся мотивы, которые способствуют обучению и установлению, и улучшению взаимодействий со сверстниками и взрослыми касающиеся, в частности, вопросов учебы .
Младший школьник является началом общественного бытия человека как субъекта деятельности, в нашем случае учебной. В данном качестве ребенок характеризуется, в первую очередь, готовностью к ней. Она определяется уровнем физиологического (анатомо-морфологического) и психического, в первую очередь интеллектуального развития, которое обеспечивает возможность учиться.
Готовность ребенка к школе определяется удовлетворением целого ряда требований.
К ним можно отнести:
— общее физическое развитие ребенка,
— владение достаточным объемом знаний,
— владение «бытовыми» навыками самообслуживания, культуры поведения, общения, элементарного труда,
— предпосылки овладения письмом (развитие мелкой мускулатуры кисти руки),
— владение речью,
— желание учиться,
— умение сотрудничества.
Важные для школьника как субъекта учебной деятельности личностные, интеллектуальные, деятельностные качества формируются буквально с момента рождения. От уровня их сформированности в существенной мере зависит вхождение ребенка в школьную жизнь, его отношение к школе и успешность обучения, включаемость в учебный процесс .
В начальной школе у ребенка формируются основные элементы ведущей в данный период учебного процесса, необходимые учебные умения и навыки. В данный период развиваются формы мышления, которые обеспечивают в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие теоретического, научного мышления.
Здесь складываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, повседневной жизни. В данный период осуществляется психологическая перестройка, которая «требует от ребенка не только значительного умственного напряжения, однако и большой физической выносливости» .
Обратим внимание на развитие личности ребенка младшего школьного возраста в расширяющемся социальном мире. Изменения в развитии личности ребенка в среднем детстве, представители разнообразных теоретических направлений описывают по-разному.
Для большинства исследователей и ученых детей среднее детство – период от 6 до 12 лет является временем, когда они радикально меняют образ жизни, приступая к новой обязательной деятельности, и наиболее полно развивают ранее сложившиеся формы поведения.
Ученые отмечают, что через 6 недель после начала учебного года у детей обычно повышается уровень тревожности, и они нуждаются в 7-10-дневном отдыхе.
Тревожность детей в большинстве своем зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога либо родителя передается детям.
В семьях с доброжелательными отношениями дети наименее тревожны, нежели в семьях, где зачастую бывают конфликты.
Каждому ребенку присущи определенные страхи. Но если их большое множество, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка.
До настоящего времени еще не выработано конкретной точки зрения на причины возникновения тревожности. Однако, многие ученые полагают, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из главных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений .
Тревожность развивается вследствие наличия у детей внутреннего конфликта, который может быть вызван:
1. Неадекватными требованиями (зачастую завышенными). К примеру, родители постоянно повторяют ребенку, что он непременно должен быть отличником, не хотят и не могут смириться с тем, что дочь либо сын получает в школе не только «пятерки» и не является лучшим учеником в классе.