Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Использование дидактических наглядных средств на уроках музыки в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой темы 5

1.1. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста 5

1.2. Роль наглядных методов обучения 12

Глава 2. Анализ использования наглядных средств на уроках музыки 16

2.1. Использование дидактических наглядных средств при изучении музыкальной теории в начальной школе 16

2.2. Наглядный и раздаточный материал на уроках музыки 19

Заключение 23

Список используемой литературы 24

  

Введение:

 

Актуальность работы. Наглядные средства обучения – это способы представления учебной информации посредством наглядного представления данных в виде карточек, схем, таблиц, моделей и т. п.

Наглядные средства получили широкое применение в образовательном процессе. Уроки музыки, музыкальное воспитание не являются исключением.

Использование наглядных средств обучения, носящих дидактический характер, позволяют воспринять сложность и многообразие музыки, развить эмоциональное восприятие музыкальных произведений.

Применение наглядных дидактических средств на музыкальных занятиях основано на дидактическом принципе наглядности. Он заключается в том, что у учащихся формируется в сознании образ изучаемого объекта или фиксируются какие-то действия с ним, а иногда и формируются ассоциации, возникновение которых приводит к всплыванию музыкального произведения в памяти учащегося.

Объект исследования – процесс использования дидактических наглядных средств.

Предмет исследования – уроки музыки в начальной школе.

Цель исследования – изучить особенности использования дидактических наглядных средств уроках музыки в начальной школе.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Рассмотреть психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста;

3. определить роль наглядных методов обучения;

3. проанализировать использование дидактических наглядных средств при изучении музыкальной теории в начальной школе;

4. рассмотреть особенности наглядного и раздаточного материала на уроках музыки.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, наглядные средства способствуют не только музыкальному развитию учащихся, но и активизируют их познавательную активность и помогают раскрыть творческий потенциал личности учащегося.

Необходимость применения наглядных дидактических средств на уроках музыки обусловлена следующими факторами:

1. Посредством наглядных средств можно пояснить содержание музыкальных произведений;

2. Доступность восприятия музыки, через наглядное представление ее сущности;

3. Развитие полноценного представления о музыке, ее творческом потенциале, выразительности и эмоциональном окрасе в игровой форме;

4. Формирование навыков чувственного восприятия музыкальных произведений;

5. Наглядные средства обучения активно воздействуют на сенсорные способности организма, что активизирует развитие чувства ритма, слухового восприятия музыкальных произведений;

6. Мотивация к музыкальному познанию;

7. Активизация интеллектуальной и творческой активности, посредством наглядных дидактических средств.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой темы

1.1. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст – это довольно благоприятное время для того, чтобы усвоить огромное число моральных правил и норм. Дети в данном возрасте сильно стараются и хотят выполнять такие нормы, из-за этого при условии верно сформированной организации воспитания у малышей лучше формируются разные положительные нравственные качества.

В этом возрасте продолжает осуществляться пополнение мотивов деятельности и наиболее хорошего поведения. Главным в этом периоде для детей становятся мотивы, которые способствуют обучению и установлению, и улучшению взаимодействий со сверстниками и взрослыми касающиеся, в частности, вопросов учебы .

Младший школьник является началом общественного бытия человека как субъекта деятельности, в нашем случае учебной. В данном качестве ребенок характеризуется, в первую очередь, готовностью к ней. Она определяется уровнем физиологического (анатомо-морфологического) и психического, в первую очередь интеллектуального развития, которое обеспечивает возможность учиться.

Готовность ребенка к школе определяется удовлетворением целого ряда требований.

К ним можно отнести:

— общее физическое развитие ребенка,

— владение достаточным объемом знаний,

— владение «бытовыми» навыками самообслуживания, культуры поведения, общения, элементарного труда,

— предпосылки овладения письмом (развитие мелкой мускулатуры кисти руки),

— владение речью,

— желание учиться,

— умение сотрудничества.

Важные для школьника как субъекта учебной деятельности личностные, интеллектуальные, деятельностные качества формируются буквально с момента рождения. От уровня их сформированности в существенной мере зависит вхождение ребенка в школьную жизнь, его отношение к школе и успешность обучения, включаемость в учебный процесс .

В начальной школе у ребенка формируются основные элементы ведущей в данный период учебного процесса, необходимые учебные умения и навыки. В данный период развиваются формы мышления, которые обеспечивают в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие теоретического, научного мышления.

Здесь складываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, повседневной жизни. В данный период осуществляется психологическая перестройка, которая «требует от ребенка не только значительного умственного напряжения, однако и большой физической выносливости» .

Обратим внимание на развитие личности ребенка младшего школьного возраста в расширяющемся социальном мире. Изменения в развитии личности ребенка в среднем детстве, представители разнообразных теоретических направлений описывают по-разному.

Для большинства исследователей и ученых детей среднее детство – период от 6 до 12 лет является временем, когда они радикально меняют образ жизни, приступая к новой обязательной деятельности, и наиболее полно развивают ранее сложившиеся формы поведения.

Ученые отмечают, что через 6 недель после начала учебного года у детей обычно повышается уровень тревожности, и они нуждаются в 7-10-дневном отдыхе.

Тревожность детей в большинстве своем зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога либо родителя передается детям.

В семьях с доброжелательными отношениями дети наименее тревожны, нежели в семьях, где зачастую бывают конфликты.

Каждому ребенку присущи определенные страхи. Но если их большое множество, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка.

До настоящего времени еще не выработано конкретной точки зрения на причины возникновения тревожности. Однако, многие ученые полагают, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из главных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений .

Тревожность развивается вследствие наличия у детей внутреннего конфликта, который может быть вызван:

1. Неадекватными требованиями (зачастую завышенными). К примеру, родители постоянно повторяют ребенку, что он непременно должен быть отличником, не хотят и не могут смириться с тем, что дочь либо сын получает в школе не только «пятерки» и не является лучшим учеником в классе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы