Курсовая теория на тему Использование дидактических игр и упражнений в логопедической работе с детьми 5 года жизни с тяжелыми нарушениями речи.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Тяжелые нарушения речи, их виды 5
1.2. Характеристика детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 11
1.3. Особенности логопедической работы с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи 20
Выводы по главе 1 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
В соответствии с ФГОС дошкольное образование направлено на со-здание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возраст-ными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способ-ностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром [1].
Поскольку по данным мировой и отечественной статистики число де-тей, имеющих различные речевые нарушения, с каждым годом увеличивает-ся, то особую актуальность приобретает создание благоприятных условий, то есть коррекционно-воспитательная работа, с дошкольниками, страдаю-щими речевыми расстройствами (К.П. Беккер, М. Совак, 1981; Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова, 1992; Л.С. Волкова, 1995; Б.П. Пузанов, 1999; С.Ю. Бени-лова, Т.С. Резниченко, 1999 и др.).
Проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи являются одними из актуальных проблем специальной педагогики на современном этапе её развития.
Детям с ТНР тяжело обучаться, так как это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.
Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не го-ворят. Несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод не-правильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Это впечатление усугубляется отставанием в овладении грамотой, в понимании арифметических задач. У большинства детей данной категории наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и пись-ме.
Особенно актуальной проблемой на современном этапе является обу-чение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи, поскольку именно в эти периоды нарушения речи можно сгладить и преодолеть, что значительно поможет ребёнку в дальнейшем обучении в школе и в социальной адаптации.
Как известно, при тяжёлых формах патологии у детей с нарушениями речи страдает как лексико-грамматическая сторона речи, так и звуковая. В целом ряде случаев отмечаются нарушения просодической стороны речи. Эти нарушения отмечаются в структуре дефекта при общем недоразвитии речи, при фонетико-фонематическом недоразвитии, при заикании.
Цель исследования: изучить особенности использования дидактиче-ских игр и упражнений в логопедической работе с детьми 5 года жизни с тя-желыми нарушениями речи.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие ТНР, их виды
2. Изучить особенности детей с ТНР
3. Проанализировать особенности логопедической работы с дошколь-никами с тяжелыми нарушениями
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕК-ЦИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Тяжелые нарушения речи, их виды
Тяжелые речевые нарушения (ТНР) — это группа заболеваний, которые включают в себя целый ряд медицинских и логопедических диагнозов. Сюда относятся все стойкие отклонения речевой системы у детей с нормальным развитием слуха и отсутствием серьезных умственных отклонений. Критери-ем определения речевых нарушений в тяжелых группах является система общего образования, в которой дети не способны самостоятельно овладеть критериями.
Это связано со снижением вербальной памяти после речи, отставанием в логическом мышлении, трудностями в вербальных инструкциях, дисплази-ей двигательных навыков, а также снижением мотивации, у ребенка есть не-уверенность в себе и раздражительность. Из — за сильного языкового барье-ра ребенок редко общается в обществе, у него не только нет правильно сформированного диалога, но и нет монологической речи. Слуховая память, произвольное внимание и продуктивность памяти также значительно снижа-ются при формальном сохранении логики мышления.
Тяжелые речевые нарушения означают полное отсутствие речевого общения или его резкие ограничения примерно в 4-5 лет по сравнению с об-щими речевыми нарушениями. Можно произнести один слог или звук, но дети предпочитают общаться жестами. Эта отстающая в развитии разговор-ная норма наиболее ярко проявляется в районе 5 лет, когда дети с нормаль-ным развитием способны произносить большинство звуков, используя раз-вернутые фразы и предложения. Диагноз ТНР проводится психолого-медико-педагогическим комитетом (ПМПК), главным образом для направ-ления ребенка в специализированное коррекционное учреждение. Конкрет-ный медицинский диагноз, включенный в группу, может быть поставлен и раньше. Но специалисты склоняются к мнению, что не стоит ждать, пока ко-миссия поставит диагноз ТНР, поскольку первые трудности речи ребенка очевидны, любые