Курсовая теория Педагогика/Психология Специальная психология

Курсовая теория на тему использование цифровых ресурсов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава&nbsp1.&nbspПрименения&nbspинформационных&nbspтехнологий&nbspв&nbspпроцессе&nbspобучения&nbspв&nbspначальной&nbspшколе 5

1.1&nbspПонятие&nbspцифровых&nbspресурсов&nbspи&nbspих&nbspроль&nbspв&nbspобучении 5

1.2.&nbspОсобенности&nbspиспользования&nbspинформационных&nbspресурсов&nbspв&nbspобучении 12

1.3.&nbspВозможности&nbspцифровых&nbspресурсов&nbspв&nbspработе&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья #

Глава&nbsp2.&nbspПрактические&nbspаспекты&nbspиспользования&nbspцифровых&nbspресурсов&nbspв&nbspработе&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья #

2.1.&nbspТребования&nbspк&nbspиспользованию&nbspцифровых&nbspресурсов&nbspв&nbspработе&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья #

2.2.&nbspРекомендации&nbspпо&nbspприменению&nbsp&nbspцифровых&nbspресурсов&nbspв&nbspработе&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья #

Заключение #

Список&nbspиспользованной&nbspлитературы #

  

Введение:

 

Актуальность&nbspисследования&nbspзаключается&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspв&nbspпоследние&nbsp10-15&nbspлет&nbspкомпьютеры&nbspи&nbspкомпьютерные&nbspинформационные&nbspтехнологии&nbspстали&nbspчастью&nbspнашей&nbspжизни.&nbspИнформационные&nbspи&nbspкомпьютерные&nbspтехнологии&nbspестественным&nbspобразом&nbspвписываются&nbspв&nbspшкольную&nbspжизнь&nbspи&nbspявляются&nbspеще&nbspодним&nbspэффективным&nbspсредством,&nbspс&nbspпомощью&nbspкоторого&nbspвы&nbspможете&nbspзначительно&nbspулучшить&nbspучебный&nbspпроцесс.&nbspМногие&nbspучителя&nbspв&nbspобщеобразовательных&nbspучреждениях&nbspсчитают,&nbspчто&nbspинформационные&nbspи&nbspкомпьютерные&nbspтехнологии&nbsp-&nbspне&nbspчто&nbspиное,&nbspкак&nbspеще&nbspодно&nbspсредство&nbspдля&nbspразвлечения&nbspдетей.&nbspДругие&nbspнастаивают&nbspна&nbspтом,&nbspчто&nbspневозможно&nbspподготовить&nbspучителей&nbspк&nbspиспользованию&nbspинформационных&nbspи&nbspкомпьютерных&nbspтехнологий&nbspна&nbspуроках&nbspи&nbspграмотному&nbspобучению&nbspдетей&nbspкомпьютерной&nbspграмотности&nbspбез&nbspсерьезной&nbspпрофессиональной&nbspподготовки&nbspв&nbspобласти&nbspкомпьютерных&nbspтехнологий.&nbspЕще&nbspболее&nbspсерьезным&nbspвозражением&nbspявляется&nbspтот&nbspфакт,&nbspчто&nbspдети&nbspбудут&nbspобщаться&nbspдруг&nbspс&nbspдругом&nbspгораздо&nbspреже,&nbspпоскольку&nbspбольшую&nbspчасть&nbspсвоего&nbspвремени&nbspони&nbspбудут&nbspпроводить&nbspза&nbspкомпьютером.&nbsp

В&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspвысказываются&nbspопасения,&nbspчто&nbspдети,&nbspпривыкшие&nbspобщаться&nbspс&nbspкомпьютерами,&nbspпредпочтут&nbspформы&nbspобщения,&nbspкоторые&nbspхарактеризуются&nbspточностью&nbspи&nbspясностью,&nbspа&nbspне&nbspинтуицией&nbspили&nbspдвусмысленностью,&nbspкоторые&nbspнеобходимы&nbspдля&nbspхудожественной&nbspи&nbspгуманитарной&nbspдеятельности.

Однако&nbspу&nbspшколы&nbspнет&nbspиного&nbspвыбора,&nbspкроме&nbspкак&nbspадаптировать&nbspее&nbspк&nbspвеку&nbspинформационных&nbspтехнологий.&nbspОзнакомление&nbspс&nbspинформационными&nbspи&nbspкомпьютерными&nbspтехнологиями&nbspявляется&nbspлишь&nbspчастью&nbspэтой&nbspадаптации.&nbsp

Основная&nbspцель&nbspадаптации&nbspзаключается&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspдетей&nbspнужно&nbspучить&nbspобрабатывать&nbspинформацию,&nbspрешать&nbspпроблемы,&nbspобщаться&nbspс&nbspлюдьми&nbspи&nbspпонимать&nbspсуть&nbspизменений,&nbspнеобходимых&nbspобществу.

Информационно-компьютерным&nbspтехнологиям&nbspпосвящены&nbspработы&nbspряда&nbspведущих&nbspроссийских&nbspученых&nbsp–&nbspМ.И.&nbspБашмакова,&nbspМ.М.&nbspБуняева,&nbspЕ.П.&nbspВелихова,&nbspИ.А.&nbspПавловского,&nbspБ.С.&nbspГершунского,&nbspА.П.&nbspЕршова,&nbspИ.А.&nbspБуйницкая,&nbspЭ.&nbspМ.&nbspКравченко,&nbspЕ.Н.&nbspОснирко.&nbsp

Этими&nbspучёными&nbspочерчена&nbspметодология&nbspрешения&nbspмногих&nbspпроблем,&nbspпредложены&nbspразличные&nbspконцепции&nbspинформатизации&nbspобразования.

Объект&nbspисследования:&nbspобразовательный&nbspпроцесс&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspс&nbspиспользованием&nbspцифровых&nbspресурсов.

Предметом&nbspисследования:&nbspиспользование&nbspцифровых&nbspресурсов&nbspв&nbspработе&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья.

Цель&nbspисследования:&nbspизучение&nbspиспользования&nbspцифровых&nbspресурсов&nbspв&nbspработе&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья.

Задачи&nbspисследования:&nbsp

1)&nbspИзучить&nbspпонятие&nbspцифровых&nbspресурсов&nbspи&nbspих&nbspроль&nbspв&nbspобучении;&nbsp

2)&nbspОписать&nbspособенности&nbspиспользования&nbspинформационных&nbspресурсов&nbspв&nbspобучении;&nbsp

3)&nbspОпределить&nbspвозможности&nbspцифровых&nbspресурсов&nbspв&nbspработе&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья;&nbsp

4)&nbspПроанализировать&nbspтребования&nbspк&nbspиспользованию&nbspцифровых&nbspресурсов&nbspв&nbspработе&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья;&nbsp

5)&nbspПредложить&nbspрекомендации&nbspпо&nbspприменению&nbsp&nbspцифровых&nbspресурсов&nbspв&nbspработе&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья.

Гипотеза&nbspисследования:&nbspанализ&nbspучебной&nbspлитературы&nbspпо&nbspисследуемой&nbspпроблеме&nbspбудет&nbspспособствовать&nbspопределению&nbspзначения,&nbspроли&nbspи&nbspметодики&nbspприменения&nbspцифровых&nbspресурсов&nbspв&nbspработе&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья.

Методы&nbspисследования:&nbspанализ&nbspпсихолого-педагогической&nbspлитературы&nbspпо&nbspпроблеме&nbspисследования,&nbspдедукция&nbspи&nbspиндукция.

Теоретическая&nbspзначимость&nbspисследования&nbspсостоит&nbspв&nbspанализе&nbspтеоретического&nbspи&nbspпрактического&nbspсостояния&nbspпроблемы&nbspсовременном&nbspэтапе,&nbspописании&nbspпреимуществ&nbspи&nbspнедостатков,&nbspв&nbspопределении&nbspспецифических&nbspособенностей.

Структура&nbspработы.

Работа&nbspсостоит&nbspиз&nbspвведения,&nbspдвух&nbspглав,&nbspзаключения&nbspи&nbspсписка&nbspиспользованной&nbspлитературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.&nbspПрименения&nbspинформационных&nbspтехнологий&nbspв&nbspпроцессе&nbspобучения&nbspв&nbspначальной&nbspшколе

1.1&nbspПонятие&nbspцифровых&nbspресурсов&nbspи&nbspих&nbspроль&nbspв&nbspобучении

В&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspусиливается&nbspвлияние&nbspмедиа&nbspтехнологий&nbspна&nbspчеловека.&nbspЭто&nbspособенно&nbspактуально&nbspдля&nbspребенка,&nbspкоторый&nbspс&nbspбольшим&nbspудовольствием&nbspбудет&nbspсмотреть&nbspтелевизор,&nbspа&nbspне&nbspчитать&nbspкнигу.&nbspМощный&nbspпоток&nbspновой&nbspинформации,&nbspреклама,&nbspиспользование&nbspкомпьютерных&nbspтехнологий&nbspна&nbspтелевидении,&nbspраспространение&nbspигровых&nbspприставок,&nbspэлектронных&nbspигрушек&nbspи&nbspкомпьютеров&nbspоказывают&nbspогромное&nbspвлияние&nbspна&nbspвоспитание&nbspребенка&nbspи&nbspего&nbspвосприятие&nbspмира.&nbspХарактер&nbspего&nbspлюбимого&nbspпрактического&nbspзанятия&nbsp-&nbspигры,&nbspсущественно&nbspменяется,&nbspи&nbspего&nbspлюбимые&nbspперсонажи&nbspи&nbspувлечения&nbspменяются.&nbspРанее&nbspребенок&nbspмог&nbspполучать&nbspинформацию&nbspна&nbspлюбую&nbspтему&nbspпо&nbspразличным&nbspканалам:&nbspучебник,&nbspсправочники,&nbspлекция&nbspучителя&nbspи&nbspкраткое&nbspсодержание&nbspурока.&nbspНо&nbspсегодня,&nbspучитывая&nbspсовременные&nbspреалии,&nbspучитель&nbspдолжен&nbspвнедрить&nbspновые&nbspметоды&nbspпредставления&nbspинформации&nbspв&nbspучебный&nbspпроцесс.&nbspВопрос&nbspв&nbspтом,&nbspпочему&nbspэто&nbspнеобходимо.&nbspДетскому&nbspмозгу,&nbspнастроенному&nbspна&nbspполучение&nbspзнаний&nbspв&nbspформе&nbspразвлекательных&nbspпрограмм&nbspна&nbspтелевидении,&nbspгораздо&nbspлегче&nbspвоспринимать&nbspинформацию,&nbspпредлагаемую&nbspна&nbspуроке,&nbspс&nbspпомощью&nbspсредств&nbspмассовой&nbspинформации.

&nbspНеобходимо&nbspза&nbspкороткое&nbspвремя&nbspнаучить&nbspкаждого&nbspребенка&nbspовладевать,&nbspтрансформировать&nbspи&nbspиспользовать&nbspна&nbspпрактике&nbspогромное&nbspколичество&nbspинформации.&nbspОчень&nbspважно&nbspорганизовать&nbspучебный&nbspпроцесс&nbspтак,&nbspчтобы&nbspребенок&nbspактивно,&nbspс&nbspинтересом&nbspи&nbspэнтузиазмом&nbspработал&nbspв&nbspклассе,&nbspвидел&nbspплоды&nbspсвоего&nbspтруда&nbspи&nbspмог&nbspих&nbspоценить.

&nbspСочетание&nbspтрадиционных&nbspметодов&nbspобучения&nbspи&nbspсовременных&nbspинформационных&nbspтехнологий,&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspкомпьютерных,&nbspможет&nbspпомочь&nbspучителю&nbspрешить&nbspэту&nbspсложную&nbspзадачу.&nbspВедь&nbspиспользование&nbspкомпьютера&nbspна&nbspуроке&nbspпозволяет&nbspсделать&nbspпроцесс&nbspобучения&nbspмобильным,&nbspстрого&nbspдифференцированным&nbspи&nbspиндивидуальным.

&nbspСочетая&nbspв&nbspсебе&nbspвозможности&nbspтелевизора,&nbspвидеомагнитофона,&nbspкниги,&nbspкалькулятора,&nbspявляясь&nbspуниверсальной&nbspигрушкой,&nbspкоторая&nbspможет&nbspимитировать&nbspдругие&nbspигрушки&nbspи&nbspразличные&nbspигры,&nbspсовременный&nbspкомпьютер&nbspв&nbspто&nbspже&nbspвремя&nbspявляется&nbspравным&nbspпартнером&nbspдля&nbspребенка,&nbspспособным&nbspочень&nbspтонко&nbspреагировать&nbspна&nbspего&nbspдействия&nbspи&nbspзапросы,&nbspкоторых&nbspему&nbspиногда&nbspне&nbspхватает.&nbspС&nbspдругой&nbspстороны,&nbspэтот&nbspметод&nbspобучения&nbspтакже&nbspочень&nbspпривлекателен&nbspдля&nbspучителей:&nbspон&nbspпомогает&nbspим&nbspлучше&nbspоценивать&nbspспособности&nbspи&nbspзнания&nbspребенка,&nbspпонимать&nbspего,&nbspпобуждает&nbspих&nbspискать&nbspновые,&nbspнетрадиционные&nbspформы&nbspи&nbspметоды&nbspобучения&nbsp[2].

&nbspОжидаемый&nbspпедагогический&nbspэффект&nbspот&nbspиспользования&nbspинформационных&nbspтехнологий&nbspв&nbspобучении&nbspнеразрывно&nbspсвязан&nbspс&nbspширокими&nbspвозможностями,&nbspпредоставляемыми&nbspсовременными&nbspмикропроцессорными&nbspкомпьютерными&nbspтехнологиями,&nbspи&nbspпсихологическими&nbspособенностями&nbspих&nbspиспользования&nbspв&nbspучебном&nbspпроцессе&nbspс&nbspобязательным&nbspсоблюдением&nbspэргономических&nbspстандартов&nbspв&nbspтечение&nbspвсего&nbspсрока&nbspобучения.&nbspСовременная&nbspинформатика&nbspвелика&nbspпо&nbspобъему&nbspи&nbspдинамична.&nbspПо&nbspмнению&nbspнекоторых&nbspлюдей,&nbspэто&nbspсочетание&nbspтехник&nbspи&nbspметодов&nbspработы&nbspс&nbspкомпьютером.&nbsp

На&nbspсамом&nbspделе&nbspэто&nbspне&nbspтак:&nbspкомпьютеры&nbspявляются&nbspлишь&nbspтехническим&nbspсредством,&nbspс&nbspпомощью&nbspкоторого&nbspкомпьютерные&nbspнауки&nbspреализуют&nbspсвой&nbspприкладной&nbspпользовательский&nbspаспект.&nbspВот&nbspодно&nbspиз&nbspсамых&nbspпростых&nbspопределений,&nbspс&nbspкоторыми&nbspмы&nbspсогласны:&nbsp«Информатика&nbsp-&nbspэто&nbspнабор&nbspнаучных&nbspи&nbspпрактических&nbspдисциплин,&nbspкоторые&nbspизучают&nbspвсе&nbspаспекты&nbspполучения,&nbspхранения,&nbspпреобразования,&nbspпередачи&nbspи&nbspиспользования&nbspинформации»&nbsp[8].&nbspКроме&nbspтого,&nbspавторы&nbspподчеркивают:&nbsp«…&nbspоднако,&nbspнезависимо&nbspот&nbspтого,&nbspиз&nbspчего&nbspисходит&nbspэто&nbspопределение,&nbspвсе&nbspсогласны&nbspс&nbspтем,&nbspчто&nbspсовременная&nbspкомпьютерная&nbspнаука&nbspимеет&nbspдва&nbspвзаимодополняющих&nbspаспекта&nbsp-&nbspнаучный&nbspи&nbspтехнический.&nbspПервый&nbspболее&nbspустоявшийся,&nbspвторой&nbspочень&nbspмобильный,&nbspхотя&nbspв&nbspтехнологической&nbspчасти&nbspинформатики&nbspесть&nbspхорошо&nbspсформированное&nbspядро,&nbspкоторое&nbspмало&nbspмобильно&nbspдля&nbspизменения»&nbsp[6].&nbspХорошо&nbspизвестно,&nbspчто&nbspинформационные&nbspтехнологии&nbspмогут&nbspсделать&nbspпроцесс&nbspобучения&nbspболее&nbspинтересным.

&nbspВ&nbspпсихолого-педагогической&nbspлитературе&nbsp(Н.В.&nbspАпатова,&nbspВ.П.&nbspБеспалко,&nbspИ.Я.&nbspЛернер,&nbspЕ.И.&nbspМашбит,&nbspН.Ф.&nbspТалызина,&nbspВ.С.&nbspШвырев&nbspи&nbspдр.)&nbspнеоднократно&nbspподчеркивается,&nbspчто&nbspпроцесс&nbspобучения&nbspнеразрывно&nbspсвязан&nbspс&nbspразличными&nbspпроцессами&nbspпередачи&nbspинформации.&nbspЕсли&nbspмы&nbspбудем&nbspследовать&nbspопределению&nbspВ.М.&nbspГлушкова,&nbspчто&nbspинформационные&nbspтехнологии&nbsp-&nbspэто&nbspпроцессы,&nbspсвязанные&nbspс&nbspобработкой&nbspинформации,&nbspможно&nbspсделать&nbspвывод,&nbspчто&nbspинформационные&nbspтехнологии&nbspвсегда&nbspиспользовались&nbspв&nbspобучении&nbsp[3].&nbspИнформационная&nbspтехнология&nbspотносится&nbspк&nbspпроцессу,&nbspкоторый&nbspиспользует&nbspкомбинацию&nbspинструментов&nbspи&nbspметодов&nbspдля&nbspсбора,&nbspобработки&nbspи&nbspпередачи&nbspданных&nbsp(первичной&nbspинформации)&nbspдля&nbspполучения&nbspновой&nbspкачественной&nbspинформации&nbspо&nbspсостоянии&nbspобъекта,&nbspпроцесса&nbspили&nbspявления&nbsp(информационного&nbspпродукта).&nbsp

В&nbspпоследние&nbspгоды&nbspтермин&nbsp«информационные&nbspтехнологии»&nbspчасто&nbspассоциируется&nbspс&nbspтермином&nbsp«компьютерные&nbspтехнологии»,&nbspпоскольку&nbspв&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspвсе&nbspинформационные&nbspтехнологии&nbspтак&nbspили&nbspиначе&nbspсвязаны&nbspс&nbspиспользованием&nbspкомпьютера.&nbspОднако&nbspтермин&nbsp«информационные&nbspтехнологии»&nbspгораздо&nbspшире&nbspи&nbspвключает&nbspв&nbspсебя&nbsp«компьютерные&nbspтехнологии»&nbspв&nbspкачестве&nbspкомпонента.&nbspВ&nbspто&nbspже&nbspвремя&nbspинформационные&nbspтехнологии,&nbspоснованные&nbspна&nbspиспользовании&nbspсовременных&nbspкомпьютерных&nbspи&nbspсетевых&nbspинструментов,&nbspобразуют&nbspтермин&nbsp«Современные&nbspинформационные&nbspтехнологии».&nbspСамо&nbspпонятие&nbspтехнологии&nbspотражает&nbspнаправленность&nbspприкладных&nbspисследований&nbspна&nbspрадикальное&nbspулучшение&nbspчеловеческой&nbspдеятельности,&nbspповышение&nbspее&nbspэффективности&nbspв&nbspотношении&nbspобеспечения&nbspсамодостаточности,&nbspинтенсивности,&nbspинструментальности&nbspи&nbspтехнического&nbspоснащения&nbsp[9].

Понятие&nbspтехнологии&nbspшироко&nbspиспользуется&nbspв&nbspобласти&nbspматериального&nbspпроизводства.&nbspЭнциклопедическая&nbspи&nbspспециализированная&nbspлитература&nbspсодержит&nbspразличные&nbspопределения&nbspэтого&nbspпонятия.&nbspЭнциклопедический&nbspсловарь&nbspопределяет&nbspтехнологию&nbspкак&nbsp«совокупность&nbspметодов&nbspобработки,&nbspизготовления,&nbspизменения&nbspсостояния,&nbspсвойств,&nbspформы&nbspсырья,&nbspматериалов&nbspили&nbspполуфабрикатов,&nbspосуществляемых&nbspв&nbspпроцессе&nbspпроизводства»&nbsp[2].&nbspМетоды&nbspтехнологии&nbspбыли&nbspвыбраны&nbspне&nbspслучайно,&nbspи&nbspвсе&nbspони&nbspнаправлены&nbspна&nbspдостижение&nbspобщей&nbspцели&nbsp-&nbspполучение&nbspконкретных&nbspпродуктов.&nbspКлючевым&nbspзвеном&nbspв&nbspлюбой&nbspобласти&nbspтехники&nbsp(материальной&nbspили&nbspсоциальной)&nbspявляется&nbspподробное&nbspопределение&nbspконечного&nbspрезультата&nbspи&nbspего&nbspточное&nbspдостижение.&nbspСочетание&nbspи&nbspпоследовательность&nbspметодов&nbspпреобразования&nbspисходного&nbspпродукта&nbspявляется&nbspопределенным&nbspметодом&nbspпроизводства.

&nbspТаким&nbspобразом,&nbspтехнология&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspопределенный&nbspспособ&nbspпроизводства&nbspпродукции&nbspс&nbspзаданными&nbspпараметрами,&nbspиспользуя&nbspкомбинацию&nbspсредств&nbspпроизводства&nbspпод&nbspконтролем&nbspчеловека.

&nbspКак&nbspвидите,&nbspтехнология&nbspсвязана&nbspс&nbspопределенной&nbspдеятельностью&nbspи&nbspможет&nbspбыть&nbspреализована&nbspтолько&nbspв&nbspрезультате&nbspэтой&nbspдеятельности.&nbspСредства&nbspпроизводства&nbspиграют&nbspдоминирующую&nbspроль&nbspв&nbspтехнологии&nbspи&nbspнесут&nbspосновное&nbspбремя&nbspпри&nbspполучении&nbspпродукта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы