Курсовая теория на тему использование цифровых ресурсов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Применения информационных технологий в процессе обучения в начальной школе 5
1.1 Понятие цифровых ресурсов и их роль в обучении 5
1.2. Особенности использования информационных ресурсов в обучении 12
1.3. Возможности цифровых ресурсов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья #
Глава 2. Практические аспекты использования цифровых ресурсов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья #
2.1. Требования к использованию цифровых ресурсов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья #
2.2. Рекомендации по применению  цифровых ресурсов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья #
Заключение #
Список использованной литературы #
Введение:
Актуальность исследования заключается в том, что в последние 10-15 лет компьютеры и компьютерные информационные технологии стали частью нашей жизни. Информационные и компьютерные технологии естественным образом вписываются в школьную жизнь и являются еще одним эффективным средством, с помощью которого вы можете значительно улучшить учебный процесс. Многие учителя в общеобразовательных учреждениях считают, что информационные и компьютерные технологии - не что иное, как еще одно средство для развлечения детей. Другие настаивают на том, что невозможно подготовить учителей к использованию информационных и компьютерных технологий на уроках и грамотному обучению детей компьютерной грамотности без серьезной профессиональной подготовки в области компьютерных технологий. Еще более серьезным возражением является тот факт, что дети будут общаться друг с другом гораздо реже, поскольку большую часть своего времени они будут проводить за компьютером. 
В связи с этим высказываются опасения, что дети, привыкшие общаться с компьютерами, предпочтут формы общения, которые характеризуются точностью и ясностью, а не интуицией или двусмысленностью, которые необходимы для художественной и гуманитарной деятельности.
Однако у школы нет иного выбора, кроме как адаптировать ее к веку информационных технологий. Ознакомление с информационными и компьютерными технологиями является лишь частью этой адаптации. 
Основная цель адаптации заключается в том, что детей нужно учить обрабатывать информацию, решать проблемы, общаться с людьми и понимать суть изменений, необходимых обществу.
Информационно-компьютерным технологиям посвящены работы ряда ведущих российских ученых – М.И. Башмакова, М.М. Буняева, Е.П. Велихова, И.А. Павловского, Б.С. Гершунского, А.П. Ершова, И.А. Буйницкая, Э. М. Кравченко, Е.Н. Оснирко. 
Этими учёными очерчена методология решения многих проблем, предложены различные концепции информатизации образования.
Объект исследования: образовательный процесс с детьми с ограниченными возможностями с использованием цифровых ресурсов.
Предметом исследования: использование цифровых ресурсов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Цель исследования: изучение использования цифровых ресурсов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи исследования: 
1) Изучить понятие цифровых ресурсов и их роль в обучении; 
2) Описать особенности использования информационных ресурсов в обучении; 
3) Определить возможности цифровых ресурсов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья; 
4) Проанализировать требования к использованию цифровых ресурсов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья; 
5) Предложить рекомендации по применению  цифровых ресурсов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза исследования: анализ учебной литературы по исследуемой проблеме будет способствовать определению значения, роли и методики применения цифровых ресурсов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, дедукция и индукция.
Теоретическая значимость исследования состоит в анализе теоретического и практического состояния проблемы современном этапе, описании преимуществ и недостатков, в определении специфических особенностей.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Применения информационных технологий в процессе обучения в начальной школе
1.1 Понятие цифровых ресурсов и их роль в обучении
В настоящее время усиливается влияние медиа технологий на человека. Это особенно актуально для ребенка, который с большим удовольствием будет смотреть телевизор, а не читать книгу. Мощный поток новой информации, реклама, использование компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают огромное влияние на воспитание ребенка и его восприятие мира. Характер его любимого практического занятия - игры, существенно меняется, и его любимые персонажи и увлечения меняются. Ранее ребенок мог получать информацию на любую тему по различным каналам: учебник, справочники, лекция учителя и краткое содержание урока. Но сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен внедрить новые методы представления информации в учебный процесс. Вопрос в том, почему это необходимо. Детскому мозгу, настроенному на получение знаний в форме развлекательных программ на телевидении, гораздо легче воспринимать информацию, предлагаемую на уроке, с помощью средств массовой информации.
 Необходимо за короткое время научить каждого ребенка овладевать, трансформировать и использовать на практике огромное количество информации. Очень важно организовать учебный процесс так, чтобы ребенок активно, с интересом и энтузиазмом работал в классе, видел плоды своего труда и мог их оценить.
 Сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе компьютерных, может помочь учителю решить эту сложную задачу. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
 Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, которая может имитировать другие игрушки и различные игры, современный компьютер в то же время является равным партнером для ребенка, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которых ему иногда не хватает. С другой стороны, этот метод обучения также очень привлекателен для учителей: он помогает им лучше оценивать способности и знания ребенка, понимать его, побуждает их искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения [2].
 Ожидаемый педагогический эффект от использования информационных технологий в обучении неразрывно связан с широкими возможностями, предоставляемыми современными микропроцессорными компьютерными технологиями, и психологическими особенностями их использования в учебном процессе с обязательным соблюдением эргономических стандартов в течение всего срока обучения. Современная информатика велика по объему и динамична. По мнению некоторых людей, это сочетание техник и методов работы с компьютером. 
На самом деле это не так: компьютеры являются лишь техническим средством, с помощью которого компьютерные науки реализуют свой прикладной пользовательский аспект. Вот одно из самых простых определений, с которыми мы согласны: «Информатика - это набор научных и практических дисциплин, которые изучают все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации» [8]. Кроме того, авторы подчеркивают: «… однако, независимо от того, из чего исходит это определение, все согласны с тем, что современная компьютерная наука имеет два взаимодополняющих аспекта - научный и технический. Первый более устоявшийся, второй очень мобильный, хотя в технологической части информатики есть хорошо сформированное ядро, которое мало мобильно для изменения» [6]. Хорошо известно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным.
 В психолого-педагогической литературе (Н.В. Апатова, В.П. Беспалко, И.Я. Лернер, Е.И. Машбит, Н.Ф. Талызина, В.С. Швырев и др.) неоднократно подчеркивается, что процесс обучения неразрывно связан с различными процессами передачи информации. Если мы будем следовать определению В.М. Глушкова, что информационные технологии - это процессы, связанные с обработкой информации, можно сделать вывод, что информационные технологии всегда использовались в обучении [3]. Информационная технология относится к процессу, который использует комбинацию инструментов и методов для сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения новой качественной информации о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). 
В последние годы термин «информационные технологии» часто ассоциируется с термином «компьютерные технологии», поскольку в настоящее время все информационные технологии так или иначе связаны с использованием компьютера. Однако термин «информационные технологии» гораздо шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве компонента. В то же время информационные технологии, основанные на использовании современных компьютерных и сетевых инструментов, образуют термин «Современные информационные технологии». Само понятие технологии отражает направленность прикладных исследований на радикальное улучшение человеческой деятельности, повышение ее эффективности в отношении обеспечения самодостаточности, интенсивности, инструментальности и технического оснащения [9].
Понятие технологии широко используется в области материального производства. Энциклопедическая и специализированная литература содержит различные определения этого понятия. Энциклопедический словарь определяет технологию как «совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материалов или полуфабрикатов, осуществляемых в процессе производства» [2]. Методы технологии были выбраны не случайно, и все они направлены на достижение общей цели - получение конкретных продуктов. Ключевым звеном в любой области техники (материальной или социальной) является подробное определение конечного результата и его точное достижение. Сочетание и последовательность методов преобразования исходного продукта является определенным методом производства.
 Таким образом, технология представляет собой определенный способ производства продукции с заданными параметрами, используя комбинацию средств производства под контролем человека.
 Как видите, технология связана с определенной деятельностью и может быть реализована только в результате этой деятельности. Средства производства играют доминирующую роль в технологии и несут основное бремя при получении продукта.