Исполнительное производство Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Исполнительный сбор: понятие ,виды ,порядок взыскание

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Общие положения об исполнительском сборе 6

1.1 Понятие и виды исполнительского сбора 6

1.2 Основания и условия для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора 13

1.3 Размер исполнительского сбора 14

Глава 2. Порядок взыскания исполнительского сбора 17

2.1 Общий порядок взыскания исполнительного сбора 17

2.2 Особенности исполнения постановлений о взыскании исполнительского сбора в случае предоставления должнику отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа и в иных случаях 23

2.3 Оспаривание постановления о взыскании исполнительского сбора 26

Заключение 30

Список использованной литературы 33

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что большое значение имеет эффективность выполнения Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации поставленных задач, так как они направлены на эффективное, правомерное и своевременное исполнение судебных актов. актов иных государственных органов и должностных лиц, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве, защиту прав и свобод граждан и организаций. В связи с этим правоприменительная деятельность судебных приставов активно обсуждается компанией и всеми представителями органов государственной власти.

На современном состоянии социального развития российского государства и общества решаются вопросы нормативно-правового обеспечения организации и функционирования органов государственной машины, повышения социальной эффективности правоохранительного процесса в целях реализации государственной политики в обеспечении неотвратимости юридической ответственности за неисполнение судебных решений, они приобретают решающее значение.

В настоящее время институт исполнительского сбора практически не изучен судебной наукой.

Это привело к возникновению споров относительно правовой природы исполнительского налога и появлению различных его трактовок. Юридическая наука не выработала единого понятийного аппарата в изучаемой области. Существуют принципиально разные взгляды на определение категории как «взнос за подачу заявки». От ответа на него будет зависеть научная концепция развития законодательства об исполнительном производстве, выработки путей преодоления отмены вступившего в законную силу решения суда или постановления уполномоченного органа.

Также стоит отметить, что в современной науке нет единого мнения о применении исполнительского сбора в процедурах банкротства и в отношении обращения взыскания на заложенное имущество. Механизм взыскания исполнительского сбора с солидарных должников неясен. Единой практики взыскания исполнительских сборов с должников, не удовлетворивших свои моральные требования, не существует.

Анализ правоприменительной практики показывает несовершенство законодательства, регулирующего порядок взыскания исполнительской платы, алгоритмы действий при изменении условий исполнения и взыскания исполнительской платы с должников-физических лиц. В частности, действующая правовая конструкция не устранила неоднозначное толкование правовых норм, касающихся взимания исполнительского сбора, что иногда приводит к проблемам в правоприменительной практике.

Указанные аспекты, на наш взгляд, определяют востребованность настоящей работы.

Целью работы является комплексные анализ понятия и особенностей исполнительского сбора и порядка его взыскания.

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

— дать понятие исполнительского сбора;

— выявить основания и условия для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора;

— раскрыть современные подходы к размеру исполнительского сбора;

— исследовать общий порядок взыскания исполнительного сбора;

— проанализировать особенности исполнения постановлений о взыскании исполнительского сбора в случае предоставления должнику отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа и в иных случаях;

— рассмотреть особенности процедуры оспаривания постановления о взыскании исполнительского сбора.

Объектом исследования выступают правоотношения, связанные с взысканием исполнительского сбора.

Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты регламентирующие порядок взыскания исполнительского сбора, практика их применения, а также юридическая литература.

Теоретической основой исследования послужили работы таких ученых, как Д.Н. Бахрах, Л.В. Белоусова, А.Н. Беряснев, А.В. Лагин, М.А. Викут, В.В. Захаров, И.Н. Иголкина, А.Н. Комаров, А.К. Сергун, А.В. Чекмарева, В.В. Ярков и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исполнительский сбор имеет большое значение для исполнения судебных актов, актов иных органов должностных лиц, а также служит хорошим стимулом для выполнения должником законных требований исполнительного документа. На сегодняшний день правовая природа исполнительского сбора недостаточно изучена в юридической литературе. Это обстоятельство является предпосылкой возникновения различных взглядов на правовую сущность исполнительного налога.

Отметим, что до принятия федерального закона «Об исполнительном производстве» легальное определение понятия «налог на принудительное исполнение» в законодательстве отсутствовало; это увеличило количество высказанных мнений и рассмотренных предложенных определений правового института.

В настоящее время определение «Исполнительного налога» установлено статьей 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ. Исполнительский сбор представляет собой денежное взыскание, налагаемое на должника за неисполнение им исполнительного документа в течение пяти дней в добровольном порядке, а также за неисполнение им требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение 24 часов со дня на что он получил копию постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении в отношении него исполнительного производства.

Налог на исполнение зачисляется в федеральный бюджет. Он взыскивается только один раз — при первом поступлении исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю по истечении срока его добровольного исполнения.

Судебный пристав-исполнитель вправе взыскать исполнительский сбор при наличии доказательств того, что должник извещен о возбуждении в отношении него исполнительного производства и не выполнил в установленный срок законное требование судебного акта либо отказался от получения соответствующего судебного акта. решения судебного пристава-исполнителя и если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательства того, что исполнение невозможно в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор носит признаки уголовной санкции, при применении которой должник обязан внести определенную дополнительную плату в качестве меры своей публично-правовой ответственности, вытекающей из правонарушения, совершенного им в исполнительном производстве.

Исполнительский сбор в виде взыскания штрафного характера представляет собой фиксированную денежную величину, взимаемую в принудительном порядке на основании приказа уполномоченного должностного лица. Он взимается в связи с добровольным несоблюдением законных требований исполнительного документа.

Принимая во внимание это положение, правильно будет констатировать, что исполнительский сбор является мерой принуждения, применяемой в связи с несоблюдением законных требований исполнительного документа.

Целью обращения гражданина или юридического лица в суд является не разрешение правового конфликта в ходе судебного разбирательства, а эффективное восстановление его нарушенного права (требование права собственности, восстановление работы, взыскание денежных средств, жилья или выселение и др.).

После вступления в законную силу судебные акты приобретают свойство исковой силы, характеризующееся обязанностью сторон действовать в соответствии с этими актами. Исполнение судебных решений является завершающей стадией правосудия, на которой при отсутствии возможности в добровольном порядке исполнить решение суда применяется процедура принудительного исполнения судебного акта.

Таким образом, от качества исполнения судебным приставом исполнительных документов зависит не только соблюдение законных прав и интересов взыскателя и должника, но и эффективность правосудия в целом.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общие положения об исполнительском сборе

1.1 Понятие и виды исполнительского сбора

Налог на исполнение является финансовым штрафом, который должен быть уплачен, если долг не уплачен вовремя. После оплаты он поступает в федеральное правительство.

Плата за исполнение налагается один раз и взимается после погашения основного долга.

Перед наложением исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного погашения долга. Он составляет 5 календарных дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

В случае неуплаты должником долга в течение 5 календарных дней судебный пристав-исполнитель налагает исполнительский сбор и приступает к взысканию долга в принудительном порядке.

Уплата исполнительского сбора не влияет на сумму, причитающуюся должнику.

Отсутствие исполнительного производства не означает списания задолженности по исполнительскому сбору.

Постановление о взыскании исполнительского сбора предусмотрено статьей 112 Закона о производстве исполнительного производства № 229 и является мерой ответственности за неисполнение решения суда.

Федеральный закон №-229 определяет исполнительский сбор как дополнительное денежное взыскание, налагаемое на ответчика в случае нарушения сроков добровольного исполнения возложенных судом обязательств.

Согласно части второй статьи 112 закона заключение о взыскании должно быть утверждено вышестоящим должностным лицом Федеральной службы судебных приставов. Судебные приставы могут взыскать исполнительский сбор после истечения срока добровольного исполнения обязательств по решению суда.

При нарушении должником срока исполнения обязанностей, указанных в исполнительном акте, судебный пристав-исполнитель вправе прибегнуть к возложению дополнительных обязанностей: вынести постановление о взыскании исполнительского сбора.

Приказ о взыскании — решение судебного пристава о наказании должника за неисполнение установленных законом обязанностей. В отличие от денег, истребованных в пользу истца, взыскание по аналогии с налогами и сборами поступает в бюджет Российской Федерации.

Исполнительский сбор накапливается в случае несвоевременного исполнения должником своих обязательств. В случае принятия решения о немедленном исполнительном производстве нарушение происходит через 24 часа после передачи копии решения должнику.

С марта 2019 года вступили в силу поправки к 24-му Федеральному закону, ограничивающие приставам право взыскания исполнительского сбора с должника, проходящего реструктуризацию ипотеки по программам помощи отдельным категориям граждан.

Налог на исполнение как «налог на сбор» (ранее как административный штраф) имеет следующие характеристики:

1) имеет фиксированную и законную денежную оценку;

2) собрано силой;

3) его отзыв оформляется постановлением уполномоченного судебного пристава-исполнителя.

4) взыскивается в случае совершения преступления — невыполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения;

5) зачисляется в федеральный бюджет, средства которого находятся в собственности Российской Федерации.

В силу ч. 1, 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве основания для взыскания исполнительского сбора составляют в совокупности следующие факты:

1) установление судебным приставом-исполнителем должнику в постановлении о возбуждении исполнительного производства срока для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований;

2) истечение указанного срока;

3) неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований к указанному сроку полностью или частично (например, уплата причитающейся по исполнительному документу денежной суммы не в полном объеме);

4) отсутствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при определенных условиях обстоятельств.

В соответствии с ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем в следующих размерах (по максимуму):

1) по исполнительному документу имущественного характера — в размере 7% подлежащей взысканию денежной суммы (задолженности по исполнительному документу на момент истечения срока для добровольного исполнения) либо от стоимости взыскиваемого (подлежащего передаче взыскателю по судебному акту (ст. 88 указанного Закона)) имущества.

В любом из указанных случаев размер исполнительского сбора не может быть менее:

а) для должника — гражданина или индивидуального предпринимателя — 1 тыс. руб. по имущественным взысканиям и 5 тыс. руб. по неимущественным взысканиям;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы