Курсовая теория на тему Исполнительно-распорядительные органы государства: понятия и характеристики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и сущность исполнительно-распорядительных органов государства 5
2. Признаки исполнительно-распорядительных органов 12
3. Классификация исполнительно-распорядительных органов государства 15
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Введение 3
1. Понятие и сущность исполнительно-распорядительных органов государства 5
2. Признаки исполнительно-распорядительных органов 12
3. Классификация исполнительно-распорядительных органов государства 15
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в российском законодательстве до сих пор отсутствует четкое представление о системе исполнительной власти, что существенно влияет на эффективность деятельности исполнительных органов, также стоит отметить, что в при детальном изучении конституционно-правового положения органов исполнительной власти Российской Федерации возникают определенные неясности в терминологии и структуре, в результате чего возникает единственная проблема, связанная с функционированием и развитием системы исполнительной власти в Российской Федерации. Федерация.
Степень научной разработки. Несмотря на значительное количество юридической монографической и публицистической литературы по вопросам становления и развития системы исполнительной власти в Российской Федерации и ее субъектах, проблемы обеспечения организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти, совершенствования системы, структуры и функций их органы остаются одними из важнейших для отечественного права и науки управления.
При подготовке дипломной работы использованы труды отечественных ученых-правоведов, специалистов в области теории государства и права, социальной философии: С.С. Алексеева, Г.В. Атаманчук, С.Н. Бабурина, А.М. Васильева, Р.Ф. Васильева, В.И. Ефимова, В.Г. Игнатова, В.Г. Исакова, Д.А. Керимова, О.Е. Кутафин, Б.М. Лазарев и др.
Объект исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в Российской Федерации в ходе организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Предмет исследования – исследование вопросов формирования и развития системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Цель курсовой работы – теоретико-правовой анализ конституционно-правового статуса органов исполнительной власти Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Изучить определение понятия и сущность исполнительно-распорядительных органов государства.
2. Определить признаки исполнительно-распорядительных органов.
3. Рассмотреть классификацию исполнительно-распорядительных органов государства.
Методологической основой диссертационного исследования выступил системный, комплексный подход к анализу явлений правовой действительности Российской Федерации, вопросов формирования и развития федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Рассматривая вопрос о понятии, характеристиках и видах исполнительных органов, можно констатировать наличие теоретических и практических проблем. В первую очередь возникает проблема с толкованием термина «исполнительный орган», поскольку определение не закреплено ни в одном нормативном правовом акте, принятом на территории Российской Федерации, ученые с течением времени по-разному трактуют этот термин. способы. Принято выделять несколько признаков, обычно характеризующих термин «исполнительный орган», к которым относится то, что исполнительный орган является государственным учреждением, наделен полномочиями государственной власти, имеет собственную структуру, наделен административно-правовыми полномочиями. субъективности, имеет право издавать нормативно-правовые акты исполнительно-распорядительного характера. Проблемой также является разграничение терминов «орган исполнительной власти», «органы исполнительной власти», «органы государственного управления».
Во-вторых, стоит отметить столь важную роль главы государства в деятельности органов исполнительной власти. Стоит отметить тот факт, что Президент Российской Федерации не может быть отнесен ни к одной из ветвей власти, потому что при осуществлении своих полномочий он возвышается над всеми ветвями власти. Глава государства играет ключевую роль в формировании органов исполнительной власти и наделен широким кругом полномочий в области ее организации. Также стоит отметить, что президент направляет деятельность федеральных органов исполнительной власти, которые занимаются вопросами национальной безопасности, внешней разведки, внутренних дел, юстиции и другими.
Таким образом, Президент Российской Федерации обладает особой сферой влияния на органы исполнительной власти и исполнительную власть в целом, но не является ее главой.
В-третьих, в силу конституционно-правового статуса различных государственных органов особое внимание уделяется Правительству Российской Федерации как высшему органу исполнительной власти. При рассмотрении конституционно-правового статуса высшего органа исполнительной власти в Российской Федерации необходимо обратить внимание на нормы, регулирующие порядок создания и прекращения полномочий, сроки полномочий, нормы, регулирующие сферу полномочий и правила. которые делают деятельность Правительства Российской Федерации более эффективной. Одним словом, можно утверждать, что правительство РФ возглавляет систему органов исполнительной власти, что создает необходимость изучения взаимоотношений с Президентом РФ, с парламентом и судебной властью, а также с органами исполнительной власти. Российской Федерации. субъектов Российской Федерации, которые вместе с федеральными органами исполнительной власти образуют единую систему.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и сущность исполнительно-распорядительных органов государства
Под органом исполнительной власти как составной частью государственной власти следует понимать политический институт, созданный в целях участия в осуществлении функций этой власти и для этой цели наделенный полномочиями государственного характера. Исполнительные и распорядительные органы государственной власти — органы, призванные обеспечивать реализацию государственной политики и реализацию законов, принятых ее представительными органами. Как правило, их деятельность осуществляется под контролем представительных органов.
Исполнительная власть подчиняется закону. Все акты и действия компетентных органов основываются на законе, не должны ему противоречить и направлены на реализацию закона. Отсюда и их название — мощные.
Существенными чертами исполнительной власти являются ее всеобщий и содержательный характер. Первый признак отражает тот факт, что исполнительная власть, ее органы действуют непрерывно и повсеместно, на всей территории государства. В этом они отличаются от законодательной и судебной властей. Еще одним признаком является то, что исполнительная власть, в отличие от законодательной и судебной, также имеет иное содержание, так как опирается на человеческие, материальные, финансовые и другие ресурсы, использует инструмент карьерного роста и систему стимулирования. В руках исполнительной власти находится весьма грозная власть в лице ее чиновников, армии, администрации и судей. Среди этих сил особую роль играют вооруженные формирования: армия, органы безопасности, милиция (полиция).
Должностные лица — должностные лица — могут делать в процессе управления только то, что прямо разрешено установленными правилами