Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Исполнительная власть в системе государственной власти: признаки, система и структура

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития исполнительной власти в системе государственной власти 5

1.1. Сущность и признаки исполнительной власти в системе государственной власти 5

1.2. Функции, роль и полномочия исполнительной власти в системе государственной власти 8

Глава 2. Устройство и структура исполнительной власти в системе государственной власти 11

2.1. Федеральные органы исполнительной власти в РФ 11

2.2. Органы исполнительной власти субъекта в РФ 15

Глава 3. Проблемы и перспективы развития исполнительной власти в системе государственной власти 22

3.1. Проблемы развития исполнительной власти в системе государственной власти 22

3.2. Перспективы развития исполнительной власти в системе государственной власти 26

Заключение 30

Список использованных источников 33

Приложения 37

  

Введение:

 

Основополагающим принципом формирования и функционирования органов исполнительной власти в России является принцип разделения властей. Исторически это было чуждо нашему государству (как при монархическом правлении, так и при Советском государстве). Только последовательная модернизация системы государственной власти в стране, отказ от политического засилья одной партии, учреждение поста главы государства и многопартийности, укрепление независимости и независимости судебной власти привели к формированию системы независимых ветвей власти в стране.

Актуальность темы курсовой работы предопределяется необходимостью совершенствования правовой основы организации и деятельности органов исполнительной власти в целях развития и гармонизации федеративных отношений и дальнейшей конституционализации законодательства.

Научная разработанность вопросов деятельности, формирования, полномочий органов исполнительной власти стали темой для исследований различных российских ученых. Среди них: Алехин А.П., Бахрах Д.Н., Козлов Ю.М. Однако динамичное развитие законодательства вносит изменения в данную сферу, позволяя находить новые грани для изучения, это и натолкнуло осветить именно эту тему в своей курсовой работе.

Объектом исследования курсовой работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе развития исполнительной власти в системе государственной власти.

Предметом исследования курсовой работы составляют нормы законодательства РФ, регламентирующие статус исполнительной власти в системе государственной власти.

Целью курсовой работы является анализ особенностей признаков, системы и структуры исполнительной власти в системе государственной власти.

В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены и последовательно решены следующие задачи:

— раскрыть сущность и признаки исполнительной власти в системе государственной власти;

— рассмотреть функции, роль и полномочия исполнительной власти в системе государственной власти;

— изучить федеральные органы исполнительной власти в РФ;

— проанализировать органы исполнительной власти субъекта в РФ;

— выявить проблемы развития исполнительной власти в системе государственной власти;

— определить перспективы развития исполнительной власти в системе государственной власти.

При исследовании исполнительной власти в системе государственной власти использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, сравнительный) методов познания.

Теоретическую основу курсовой работы составили труды в области права и иных областях научного знания, которые подвергают рассмотрению разнообразные аспекты развития исполнительной власти в системе государственной власти.

Нормативная база курсовой работы представлена Конституцией Российской Федерации , другим федеральным законодательством РФ.

Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Исполнительной властью является система государственных органов власти, которые осуществляют непрерывную деятельность в части управления обществом во исполнение принятого законодательства в пределах Российской Федерации.

2. Органы исполнительной власти имеют определенную самостоятельность в пределах правовой компетенции, которой определяется правовое положение органа, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательными нормами. Полномочия органов исполнительной власти указывают и устанавливают его задачи, меру ответственности, обязанности. В пределах установленных полномочий органами исполнительной власти осуществляется юридически значимая активность, обозначающая их организационную правосубъектность.

Статус органа исполнительной власти базируется автономности и независимости определенных полномочий, отмеченных в Конституции Российской Федерации, Конституционном и Федеральном законодательстве, правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства.

3. Установление системы федеральных органов исполнительной власти предусмотреть соответствующим федеральным законом.

Применительно к видам исполнительных органов на уровне Федерации следует говорить о структуре исполнительной власти Российской Федерации.

Необходимо в Законе о системе федеральных органов исполнительной власти закрепить определение понятия «система» данных органов.

4. Для формирования устойчивой системы исполнительной власти следует соблюдать баланс в наделении правами субъектов федерации: с одной стороны чтобы не дать им автономии достаточной для постановки интересов региона выше интересов федерации, а с другой стороны — необходимо защищать на государственном уровне права, которыми наделены регионы, в целях поддержания принципа федерализма, для того, чтобы не впасть в состояние «фиктивного федерализма» — при котором государство, провозглашающее себя федеративным, и возможно даже имеющее внешние признаки федерации, «де-факто» же функционирует как унитарное. В силу жестко выстроенной вертикали власти Российская Федерация является квазиунитарным государством.

Необходимо заключить, что 414-ФЗ сохраняет основные положения о создании и деятельности органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, содержащиеся ранее в 184-ФЗ. Принятый 414-ФЗ является значительным шагом в сторону развития системы правового регулирования деятельности органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Всю полноту проведенной реформы нам еще только предстоит оценить.

5. Следует признать, что исполнительная власть в России в настоящее время претерпевает ряд важнейших изменений, которые завершают исторический процесс формирования вертикали публичной власти.

Несмотря на приложенные усилия, государство до сих пор сталкивается с рядом проблем организационно-функционального характера, которые, однако, не мешают нам говорить об устоявшемся характере политико-властной системы в нашей стране. Остаётся надеяться, что выявленные несовершенства в ближайшем будущем будут исправлены волей законодателя в рамках реформирования государственной системы.

6. Проблемы проблемы реформирования органов исполнительной власти в России предполагают выбор алгоритма действий, которые необходимы для формирования оптимальной системы исполнительной власти в стране. Представляется, что этот алгоритм действий может включать следующие этапы:

1) разработка и консолидация в Конституции РФ и существующем законодательстве идеологической базы российской государственности;

2) исследование отечественного и иностранного опыта организации и деятельности системы общегосударственного управления с определением и оценкой позитивных моментов, которые могли бы быть использованы для оптимизации исполнительной власти;

3) подбор методов и механизмов построения оптимального устройства исполнительной власти государства;

4) выбор показателей оценки эффективности, а также действенности исполнительной власти;

5) конституциональное и законодательное закрепление правового основания исполнительной власти, а также механизмов контроля и анализа эффективности ее организации и осуществления.

Первые 4 стадии носят теоретический, а также прикладной характер, для пятого этапа имеется в виду практическая реализация приведенного алгоритма в течение реформирования органов, осуществляющих исполнительную власть в России.

Таким образом, исполнительной властью является система государственных органов власти, которые осуществляют непрерывную деятельность в части управления обществом во исполнение принятого законодательства в пределах Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития исполнительной власти в системе государственной власти

1.1. Сущность и признаки исполнительной власти в системе государственной власти

Проанализировав труды ученых, посвященным изучению сущности и признакам исполнительной власти в системе государственной власти, необходимо отметить, что авторы определяют исполнительную власть по-разному. Сущность исполнительной власти является научно интересной для исследователей с позиции анализа признаков этой ветви власти, которые будут описывать и федеральные органы исполнительной власти. Некоторые ученые, изучая сущность исполнительной власти, делают выводы, что исполнительная власть — есть вторичная подзаконная ветвь государственной власти .

По мнению К.С. Бельского, изучаемая ветвь власти – представляет собой систему властных органов, осуществляющих во время законодательно-исполнительной деятельности практическое управление государством и использующих с этой целью в учитываемых законом случаях меры административного принуждения .

Автор подчеркивает такие признаки исполнительной силы:

— исполнительной властью является система аппарата государственного управления, имеющая властные полномочия;

— наличие возможности у исполнительной власти применения мер государственного принуждения;

— обладание исполнительной властью различными ресурсами (финансовые, кадровые и иные ресурсы).

Мы также согласны с тем, что указанные особенности характеризуют систему власти государственных органов в общем, то есть только на основе данных признаков невозможно определить и отграничить исполнительную власть от других ветвей власти .

Выделим главные, характеризующие признаки исполнительной власти, которые описывают только данную ветвь власти.

В связи с этим, наиболее глубоким является, по нашему мнению, формулировка исполнительной власти, которую приводит Ю.Н. Старилов, определяя ее как деятельность в части управления государством, а также обществом, имеющую контрольное подчинение со стороны иных ветвей власти, осуществляющую особые функции в рамках установленных законом компетенций через специально созданные органы государственной власти.

Автор приводит следующие характеристики исполнительной власти: непрерывное и постоянное осуществление исполнительной власти; исполнительная власть является самостоятельным видом власти государства; осуществление исполнительной власти специальными органами, подзаконная деятельность власти и наличие ответственностии за принятие управленческих решений .

Ю.М. Козловым, в процессе изучения исполнительной власти, сделан вывод о том, что исполнительной властью является специфическое выражение государственной власти.

Автор отмечает, что исполнительной властью обеспечивается реализация (исполнение) правового порядка, который установлен законодательной властью . Автором выделяются следующие признаки, характеризующие исполнительную власть: она представляет собой самостоятельную ветвь власти, существующую наряду с такими, как законодательная и судебная ветки власти; самостоятельность исполнительной власти проявляется также в ее функционале, деятельность данной власти обладает правоисполнительным характером. Следовательно, можно выделить ряд самостоятельных подходов в определении понятия исполнительной власти.

Так, одни авторы акцентирует внимание в части исследования функций в процессе изучения понятия, а также сущности исполнительных служб, другие ученые исследуют субъектный состав ветви исполнительной власти .

Мы считаем, что в соответствии с приведенными подходами, можно выделить определенные признаки, которыми обладает исполнительная власть, которыми также обладают и федеральные органы исполнительной власти.

Функционирование исполнительной власти представляется подзаконным или правоисполнительным.

Иными словами, осуществление исполнительнойой властии производится в соответствии с законом, а также во исполнение его. Вторым признаком, которому присуща исполнительная властьь является самостоятельность и независимость.

Осуществление исполнительной власти происходит независимо от функционирования других властных ветвей. Более того, исполнительной власти характерна ресурсая обеспеченность.

Третим признаком исполнительной власти является функциональное разнообразие, характерное органам исполнительной власти, осуществляющим деятельность в разных жизнедеятельных сферах.

Важным признаком исполнительной ветви власти является еще ее организация в соответствии с конституционным принципом — федерализм. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, осуществление исполнительной власти происходит на следующих уровнях — федеральный уровень и уровень субъектов РФ.

Таким образом, исполнительной властью будем считать систему государственных органов власти, которые осуществляют непрерывную деятельность в части управления обществом во исполнение принятого законодательства в пределах Российской Федерации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы