Курсовая теория на тему Исполнительная власть в европейских государствах: формы, функции, полномочия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Организация исполнительной власти в условиях парламентского правления 6
1.1.Формирование и состав правительства 6
1.2.Глава государства и исполнительная власть 12
Глава 2. Организация исполнительной власти в условиях президентской республики 17
2.1.Особая роль президента 17
2.2.Политическая ответственность высших должностных лиц 21
Глава 3. Организация исполнительной власти в условиях смешанной республиканской формы государственного правления 25
3.1. Формирование, состав и ответственность правительства 25
3.2.Дуализм исполнительной власти 32
Заключение 36
Список литературы 38
Введение:
Актуальность исследования. Исполнительная власть — одна из трех ветвей государственной власти в соответствии с принципом разделения властей. Разрабатывает и воплощает государственную политику, направленную на обеспечение выполнения законов и управляет сферами общественной жизни.
В условиях демократических преобразований в различных сферах общества, процесса обновления государственных и общественных институтов, движения нашего государства к европейским принципам осуществления государственного управления, изменения политической системы и ценностей все чаще заставляют обращаться к исследованию феномена исполнительной власти, по-новому посмотреть ее природу и характер функционирования.
Актуальными в таких условиях становятся задачи по построению и закрепления дееспособного государства, становления эффективной системы исполнительной власти требуют пересмотра условий и способов ее функционирования.
В таких условиях значительно возрастает роль исполнительной власти, от работы которой во многом зависит эффективность реформ. Роль исполнительной власти в жизни государства и общества трудно не оценить. Обычно, исполнительная власть в повседневной жизни чаще всего контактирует с гражданами. Ей отводится особая роль — исполнение. Среди трех ветвей власти, именно на нее возлагается задача претворения в жизнь законодательных актов государства. Исполнительная власть является важной сферой, выполняющей функции государства. От нее зависит, насколько эффективно будет осуществляться государственное управление, будет реализовываться защита прав и интересов граждан. Характерной особенностью исполнительной власти является определение ее функциональных особенностей.
Эта особенность исполнительной власти заключается в реализации на территории государства законодательства, осуществления государственного управления путем распорядительно-исполнительной деятельности. Поэтому исследования исполнительной власти является весьма актуальным.
Среди ученых исследованием исполнительной власти занимались отечественные и зарубежные исследователи Мальцева Е.В., Дахова И.И., Аверянова В.Б., Марченко В.В., Н Боулз, Ф. Хиди, Г. Смит и др.
Цель исследования — осуществить характеристику исполнительной ветви власти и особенности ее функционирования в зарубежных странах.
Согласно цели работы необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие о формах правления;
— проанализировать виды форм правления;
— осуществить характеристику особенностей конституционного статуса главы государства,
— охарактеризовать главу государства в зарубежных странах;
Объект исследования — статус исполнительной власти в зарубежных государствах.
Предмет исследования — анализ статуса исполнительной ветви власти и особенности ее функционирования в зарубежных странах.
При написании работы использовались следующие методы. Основным методом написания является метод сравнительного анализа и диалектический метод познания. Также использовались методы компаративного исследования, системный, исторический методы. Методы использовались в единстве и соединении между собой.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованной литературы. Объем курсовой работы составляет 37 страниц без списка использованной литературы.
Заключение:
Проведя исследования, можем сделать следующие выводы:
1. Исполнительная власть — одна из трех ветвей власти, на которую возлагается обязанность по непосредственному управлению делами государства. На первом этапе введение понятия исполнительной власти было направлено на ограничение абсолютной монархии. Исполнительная власть должна была существовать наравне с законодательной, которому предоставлено право принимать законы. Исполнительной власти отдавалось место простой исполнительницы воли парламента. В середине 20 в. произошел коренной пересмотр статуса исполнительной власти, это было вызвано возрастающей ролью государства во всех сферах общественной жизни, увеличением задач, которые стояли перед государством. Произошло не только численное увеличение состава органов исполнительной власти, но и увеличение ее качественного значения. Исполнительная власть становится центром всей государственной власти. Произошло перераспределение компетенции между исполнительной властью и парламентом. Основным источником законодательной инициативы стала исполнительная власть, во многих странах было введено институт делегированного законодательства, выросли полномочия исполнительной власти в сфере внешней политики и тому подобное.
2. Исполнительная власть существует на разных ступенях государственной организации. Наиболее четко она выражена на центральном уровне где ее представляют главы государств и правительства. Исполнительная власть действует и на более низких уровнях — в субъектах федерации и территориальных единицах унитарных государств — областях, провинциях и др. В отличие от представительных и судебных органов система органов исполнительной власти составляет единую вертикаль — нижестоящие должностные лица и органы подчинены вышестоящим, обязаны выполнять не только законы, но и указания вышестоящих органов
Исполнительную власть в демократических странах осуществляют соответствующие органы и учреждения, действующие в сфере узко определенного государственного управления. Для их обозначения, как правило, используются термины «административный аппарат» или «аппарат государственного управления». Вершиной системы органов исполнительной власти является правительство.
3. Исполнительная власть является важной ветвью власти, на которую возлагается особая функция исполнения. Именно с этой особенностью она играет важную роль особенно когда идет речь об эффективном воплощение нормативно-правовых актов государства, контроль за воплощением реформ. При этом данная ветвь власти имею свою самостоятельность по отношению к другим ветвям. Также, стоит заметить, что исполнительная власть является основой осуществления государственного управления, а потому большинство преобразований в государстве обычно начинаются именно с реформирования исполнительной ветви, и побуждает ученых все чаще обращаться к роли и места исполнительной власти в системе государственной власти.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Организация исполнительной власти в условиях парламентского правления
Сущность исполнительной власти является наиболее выразительной, если ее характеризовать через призму формы государственного правления. Форма государственного правления — это способ организации государственной власти, отражает компетенционные взаимосвязи между органами законодательной и исполнительной власти.
Первой из современных форм правления появилась парламентско-монархическая. Что касается парламентско-республиканской, то ее можно считать своеобразной разновидностью парламентско-монархической формы, возникшей в процессе государственного развития. Все эти формы правления почти идентичны по их признакам и поэтому нередко в литературе обобщенно обозначаются как «парламентское правление».
1.1.Формирование и состав правительства
Важным признаком парламентарных форм государственного правления является парламентский способ формирования правительства. В большинстве стран введен институт инвеституры, смысл которого в получении новообразованным правительством доверия в парламенте (нижней палате). Для этого необходимо, чтобы за такое решение проголосовало абсолютное большинство депутатов. Именно предоставление правительству инвеституры обеспечивает ему легитимность и способность реализовывать свои полномочия. Инвеститура как предоставление (получение) доверия правительству принята также в странах со смешанной республиканской формой правления. В разных странах она может иметь несколько разные формы, однако в основном соответствующие процедуры должны быть осуществлены в конституционно установленные сроки.
По содержанию инвеституры парламент, в частности, утверждает правительство, сформированное уже назначенным премьер-министром или лицом, которое номинировано президентом в качестве кандидата на должность премьер-министра. Утверждение состава правительства и является, по сути, выражением ему доверия, то есть инвеституры. Конечно, предоставление правительству инвеституры связывается также с утверждением (одобрением) в парламенте его программы. Именно по этому поводу возникает вопрос о вотуме доверия вновь образованному правительству, хотя порядок решения этого вопроса может быть другим. Например, в Литве, Молдове и Румынии на рассмотрение парламента одновременно с составом правительства представляется и правительственная программа. В Турции сначала парламентом утверждается состав правительства, а затем в определенный срок рассматривается и поданная им программа. Однако в большинстве стран все ограничивается рассмотрением в парламенте правительственной программы с последующим голосованием о доверии .