Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Исполнительная власть: признаки, система и структура.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ПОНЯТИЕ
И МЕСТО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ.. 6

1.1.
Исполнительная власть в рамках исторической перспективы.. 6

1.2.
Исполнительная власть в Российской Федерации. Признаки исполнительной власти. 10

1.3
Правительство как высший орган исполнительной власти. 14

2.
СИСТЕМА И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 24

Приложение
1. 26

Приложение
2. 27

  

Введение:

 

В
нашем государстве, как и во всех демократических государствах современного
мира, существует разделение властей, которое предполагает сосуществование и
самостоятельное функционирование трех ветвей государственной власти:
законодательной, исполнительной и судебной.

Государство — это публично-правовой
институт, главной функцией которого является властное управление обществом и
его элементами, осуществляемое специализированным государственным аппаратом. Государство
как институт управления регулирует все сферы жизни общества – политическую, социальную,
экономическую, культурную, информационную и использует для этого разнообразные
методы и средства.

Исполнительная власть —
это одна из трех ветвей государственной власти  государственной власти, ее подсистема, которая
реализует государственно-властные полномочия в своей сфере распорядительной
деятельности, и использует для этого административные и публично-правовые
методы.

 Актуальность данной работы заключается в том,
что тема исполнительной власти является одной из наиболее важных в правовой
науке. Положение данной ветви власти и ее характеристики в современной России
могут многое сказать о праве, демократичности и социальной направленности нашего
государства в целом. Изучение важнейших составляющих исполнительной власти
помогают выявить существующие социальные и правовые проблемы, а также
оценить  возможности их разрешения с
помощью государственно-правовых методов.

Объектом данной работы
являются общественные отношения, складывающиеся по поводу осуществления
исполнительной власти в Российской Федерации.

Предмет работы – нормативно-правовые
акты, определяющие сущность, признаки, систему и структуру исполнительной
власти в Российской Федерации. Цель работы – рассмотреть
и проанализировать признаки, систему и структуру исполнительной ветви власти.

Для
выполнения цели курсовой работы следует решить следующие задачи:


рассмотреть развитие исполнительной власти в рамках исторического контекста;


выявить понятие и сущность исполнительной власти в Российской Федерации;

— проанализировать признаки исполнительной власти;

— раскрыть систему и структуру органов
исполнительной власти в Российской Федерации.

Данная
работа состоит двух глав: в первой главе рассматривается то, как формировалась
исполнительная власть в нашей стране, и как сейчас она осуществляется в
Российской Федерации, а также перечисляются признаки, которыми обладает
исполнительная власть; во второй главе подробно анализируются система и
структура органов исполнительной власти в Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

осуществляет в Российской
Федерации, государственное управление. Она независима и самостоятельна, но
все-таки вторична по отношению к законодательной и судебной ветвям. Такая
вторичность связана с самой сущностью исполнительной власти, главное назначение
которой заключается в исполнении решений, постановлений, указов, других
нормативно-правовых актов законодательных органов и актах органов судебной
системы.

Система и структура
исполнительной власти очень разнообразна и меняется на протяжении всего периода
существования современного российского государства. В систему федеральных
органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные
службы и федеральные агентства, которые находятся под руководством
Правительства РФ и  Президента РФ.

Главным органом
исполнительной власти, находящимся на ее вершине, является Правительство РФ. Правительство
осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с
Президентом, Федеральным собранием и судами Российской Федерации.[1]

В современном облике
Правительства более последовательно выражены прерогативы федеральной
исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность
Правительства за проведение социально–экономических преобразований в стране,
осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народного
хозяйства.

Одной из основных функций
Правительства является функция исполнения федеральных законов, систематический
контроль их исполнения органами исполнительной власти всех уровней и принятие
необходимых мер по устранению допущенных нарушений. Данная задача определяет содержание
и характер полномочий Правительства.

Правительство РФ обязано
обеспечивать деятельность и эффективное функционирование всех элементов
структуры исполнительной власти в стране.

Важнейшая роль
Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа
государственной власти Российской Федерации заключается в организации
исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов
Президента Российской Федерации, международных договоров РФ, осуществлении
систематического контроля за из их исполнением федеральными органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятии мер по
устранению нарушений законодательства Российской Федерации.

На основе анализа изученного
материала представляется возможным по настоящему оценить роль и значение
исполнительной власти в Российской Федерации, которая, несомненно, очень велика
и охватывает все сферы жизнедеятельности как отдельного человека, так и всего
российского общества. [1] Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 №
4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» — Российская газета. – 2020. — N 251.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ И МЕСТО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 1.1. Исполнительная
власть в рамках исторической перспективы С
возникновением и развитием общества как системы в целом и государства как
механизма управления и института организации власти  в рамках отдельной страны росла и развивалась
идея разделения властей на три относительно независимые и самостоятельные
ветви, представлявшие собой целостные системы: исполнительную, законодательную
и судебную власть.

Впервые необходимость разделения
государственной власти и государственных органов была упомянута в работах
античных мыслителей – Платона, Полибия, Аристотеля и других. Позднее в своих
работах данную идею развили и раскрыли наиболее полно мыслители Джон Локк и Шарль
Луи Монтескье.[1]

Сущность
принципа разделения властей заключается в том, что все три ветви власти при
выполнении возложенных на них функций и полномочий должны действовать
самостоятельно и независимо. Однако, для исключения ситуации произвола и
вседозволенности в праве существует особый механизм сдержек и противовесов,
посредством которого ветви власти сдерживают друг друга в рамках закона и
справедливости.

В правовой науке
выделяют следующие основные положения теории разделения властей применительно к
ситуации в Российской Федерации:

— разделение властей
закреплено Конституцией;


законодательная, исполнительная и судебная власти действуют в интересах людей и
органов;

— ветви власти
равны и автономны, ни одна из них не может быть устранена любой другой;

— никакая
власть не может пользоваться правами, предоставленными Конституцией другой власти;

— органы
исполнительной власти, с одной стороны, находится под контролем судебной
власти, а с другой стороны, обеспечивает деятельность законодательной и
судебной ветвей власти.[2]

Процесс
развития и становления института исполнительной власти происходил в течение
длительного отрезка истории, в контексте разнообразных политических,
социальных, экономических трансформаций. Исполнительная власть как она
существует на нашей стране в данный период времени является закономерным итогом
этих преобразований и отвечает современному 
социально-политическому контексту.

Исполнительная
власть развивалась совместно с развитием самого российского государства.
Образование такого социального института как государство потребовало создания
определенных органов, которые должны были исполнять решения правящего лица,
следить за таким исполнением и отчитываться за него. Все эти обязанности и
составляют полномочия исполнительной власти.

В научной
литературе выделяют пять этапов формирования исполнительной власти в России:

1. Первый
этап — этап создания первичных органов исполнительной власти в 9-14 вв. Такими
органами были – княжеская дружина, Большой Дворец, наместники, волости и др.
Это время формирования и активного развития Древнерусского государства. На этом
этапе выделяется также период с 12 по 14 века, когда Древняя Русь существовала
в виде разрозненных княжеств. В некоторых и них, например, в Новгородском
княжестве, появляются качественно новые органы власти, такие, как посадник,
тысяцкий, имевшие значительные полномочия в сфере исполнения решений, принятых
Вече. Также на этом этапе формируется Государев Двор как важнейший орган
государственной власти. В этот период высшим лицом, руководящим всем княжеством
и всеми государственными органами, являлся князь. В его руках также находились
значительные полномочия в области исполнительной и судебной властей.

Второй этап приходится на
15-18 вв. и связан с формированием сильного Московского княжества, вокруг
которого были объединены многие русские земли. В это время оформляется
должность царя, выдвигается на первый план Государев Двор, создаются приказы,
то есть исполнительная власть [1]
Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю. Н.
Административное право: учебник для вузов. – М.: Норма, 2005. – С. 43 [2]
Руденкин В.Н. Принцип разделения властей: идея и
реальность // Вестник Уральского института экономики, управления и права. –
2013.- № 5. – С. 6.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы