Курсовая теория на тему Исполнительная власть : понятие , признаки , система осуществляющих её органов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………….. 3
1. Исполнительная власть понятие и признаки………………………………………. 5
2. Функции исполнительной власти……………………………………………………… 11
3. Органы, осуществляющие
исполнительную власть на примере РФ и Краснодарского края………………………………………………………………………………………………….. 15
Заключение……………………………………………………………………………………….. 25
Список литературы 2
Введение:
Конституция РФ от 12.12.1993 года[1]
(далее Конституция РФ) в ст. 10 устанавливает, что государственная власть в РФ
осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную,
органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Таким
образом, в РФ соблюдается принцип разделения властей и исполнительная власть
выступает в качестве самостоятельной ветви власти. Функционирование
исполнительной власти в рамках осуществления государственной власти является
важным и определяющим как для общества, так и для государства, поскольку именно
исполнительная власть наделяется обширными полномочиями в сфере управления.
Исполнительная власть в соответствии с принципом разделения властей
представляет собой самостоятельную ветвь
власти, предназначение которой состоит в
организации исполнения законов, принимаемых законодательной властью. В государстве
формируется особая система органов, наделенная полномочиями по организации управления в различных сферах
жизни общества. Эти органы являются органами исполнительной власти. Их
структура зависит от установленного способа формирования органов исполнительной
власти, который в свою очередь определяется в зависимости от формы правления,
установленной государством. Верховным органом исполнительной власти чаще всего
является правительство и в зависимости от способа назначения главы
правительства в большинстве случаев определяется и способ формирования остальных органов исполнительной
власти.
Исследование структуры, состава и порядка формирования органов
исполнительной власти является
актуальным, поскольку позволяет определить особенности организации и
деятельности системы органов власти в
РФ, выполняющей значимые функции по управлению государством.
Объектом исследования являются отношения, возникающие в сфере
реализации исполнительной власти.
Предметом исследования является
правовой статус органов исполнительной власти РФ.
Цель исследования — рассмотреть вопросы организации деятельности
органов исполнительной власти на примере РФ и Краснодарского края.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
задачи: охарактеризовать понятие и признаки исполнительной власти, рассмотреть
основные функции исполнительной власти, проанализировать систему органов
исполнительной власти на примере РФ и Краснодарского края.
Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ,
Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ[2] (далее
закон о правительстве) Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти» от
09.03.2004 № 314[3]
(далее указ № 314) и другие нормативные
акты.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих
авторов: Баглай М.В.., Четвериков В.С., Червонюк В.И. и др.
Структурно
работа представлена введением [1] Официальный текст Конституции РФ с
внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. [2] СЗ РФ. 1997 № 51. ст. 5712. [3] Российская газета, 2004, 12 марта.
Заключение:
Рассмотрев основные особенности структуры, полномочий и
формирования органов исполнительной власти, можно прийти к следующим выводам.
1. Организация исполнительной власти затрагивает существенную часть
государственного механизма, поскольку органы исполнительной власти составляют
существенную его часть. Они создаются для управления всеми сферами общественной
жизни, такими как экономика, социальная сфера, культура и т д. Обычно также
образуется верховный орган исполнительной власти — Правительство, координирующий
их деятельность.
2. Правительство РФ – это один из важнейших органов государственной
власти, к компетенции которого относится
руководство системой органов исполнительной власти и осуществление
управления различными сферами жизни общества. Правительство состоит из
федеральных министров, которые в свою очередь возглавляют министерства,
являющиеся органами исполнительной власти, а также из председателя
правительства и его заместителей.
Правительство формируется и
слагает свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ. К полномочиям
Правительства относится руководство всей
системой исполнительной власти, реализация внутренней и внешней политики
государства, руководство социально-экономической и культурной сферами общества,
обеспечение обороны страны, общественной безопасности и правопорядка, а также
иные управленческие полномочия.
3.
Система органов исполнительной власти субъекта РФ возглавляется высшим
исполнительным органом. Эти органы выполняют функции исполнения нормативных актов субъекта РФ,
составления бюджета и контроля за его исполнением, а также разработки основных
направлений политики для осуществления
управления на территории субъекта. Помимо
Фрагмент текста работы:
1. Исполнительная власть понятие и признаки Теория разделения властей представляет собой теорию, описывающую
наиболее рациональный способ организации власти. Этот способ заключается в
разделении отдельных властных функций между различными государственными
органами. Каждое государство выполняет три основных функции – законодательную –
по принятию законов, исполнительную – по исполнению законов и судебную по
осуществлению правосудия. Согласно теории разделения властей – данные функции
должны быть разделены между государственными органами, образующими три ветви
власти – законодательную, исполнительную и судебную. Подобное разграничение позволит избежать
злоупотреблений властью со стороны государственных органов и обеспечить их взаимный контроль. Поиск
наиболее рационального способа организации власти осуществлялся мыслителями в различные исторические
периоды. Теория разделения властей
разработана в трудах мыслителей Нового времени. Она получила признание и с течением времени была доказана
эффективность подобной государственной организации. В настоящее время
современные демократические государства
(в том числе и РФ) провозглашают принцип разделения властей в качестве
основ конституционного строя.
Теория
разделения властей заключается в
формулировке принципа разделения властей и его основных особенностей. Принцип
разделения властей представляет собой рациональную организацию государственной
власти, заключающуюся в выделении трех ветвей власти: законодательной.
исполнительной и судебной. Каждая из этих ветвей власти представлена системой
органов выполняющих соответствующие функции. Ветви власти являются
самостоятельными и независимыми, но, в то же время, осуществляют взаимный
контроль. Предоставление возможности одной