Курсовая теория на тему Исполнительная ветвь власти в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Основные подходы к пониманию сущности принципа разделения
властей. 6
1.1 Толкование принципа разделения властей в Российской
Федерации. 6
1.2 Научные подходы к
пониманию сущности принципа разделения властей. 8
2. Исполнительная власть в системе разделения властей:
теоретические и практические аспекты.. 13
2.1. Понятие исполнительной власти. 13
2.2 Правительство РФ как основной орган исполнительной власти. 16
Заключение. 26
Список использованных источников 29
Введение:
Актуальность
темы. Конституция Российской Федерации в качестве одной из основ
конституционного строя России провозгласила принцип разделения властей как
условие осуществления государственной власти. Вместе с тем в конституционной
доктрине не прекращаются дискуссии о принципе разделения властей, предлагаются
различные подходы к его пониманию, встречаются критические замечания и
предложения об отмене разделения властей как принципа функционирования
государственного аппарата, в частности, отмечается его противоречие концепции
народного суверенитета, а также неэффективности, способствовании дезорганизации
системы органов власти. Ввиду провозглашения на конституционном уровне наряду с
принципом разделения властей таких принципов, как народовластие (народный
суверенитет) и единство системы государственной власти, требуется дальнейшее
осмысление концепции разделения властей и ее согласование с иными основами
конституционного строя в целях обеспечения эффективности реализации власти в
соответствии с Конституцией РФ.
Вопрос
об исполнительной власти в современном мире – один из труднейших.
Характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный
момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-
правовых методов разрешения социальных проблем. В современной науке
конституционного права наиболее обсуждаемыми являются проблемы исполнительной
власти. В настоящее время в РФ особую
актуальность приобретают вопросы оптимизации государственного управления,
развития органов исполнительной власти.
Власть
в целом можно охарактеризовать как волевое отношение между людьми, при котором
применение субъектом определенных средств и методов обеспечивает доминированное
положение над объектом. Основными признаками социальной власти являются:
волевой характер властных отношений, общественный характер, использование
принуждения.
Государственная
власть, обладая всеми этими признаками, имеет ряд своих особенностей:
облегченность нормативной системы властных отношений в форму права,
распространенность власти на всю территорию государства, наличие системы
специальных организаций, которые осуществляют государственную власть,
возможность применения государственного принуждения.
Целью
данной курсовой работы является изучение исполнительной ветки власти в РФ.
Исходя
из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
—
рассмотреть толкование принципа разделения властей в Российской Федерации;
—
выявить научные подходы к пониманию сущности принципа разделения властей;
—
охарактеризовать понятие исполнительной власти;
—
исследовать Правительство РФ как основной орган исполнительной вести власти в
РФ.
Объект. Исследование общественных отношений, возникающих в
сфере административно – правового регулирования деятельности органов
исполнительной власти.
Предмет. Правовое регулирование деятельности
органов исполнительной власти.
Методология. Методологическое основание данного исследования составил
диалектико-материалистический метод познания объективной действительности,
благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии,
взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального аппарата
диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное», «явление и
сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и
возможность» и др.
Формально-логический метод отразил
применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного
знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
Структура
работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность
выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в
которых раскрывается сущность рассматриваемого
в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка
использованных источников, который содержит перечень материалов, использованных
при написании данной курсовой работы.
Заключение:
Таким
образом, подводя итог, можно заключить, что, во-первых, ветви государственной
власти не прикреплены твердо к выполнению одной присущей им функции, такая
функция является для них обычно главной функцией, но не единственным их делом,
реальная компетенция органов законодательной, исполнительной и судебной власти
шире соответствующих государственных функций.
Во-вторых,
суверенитет неразделен, но осуществление суверенитета может быть распределено
между несколькими органами. В данном случае распределяется именно
«осуществление суверенитета», но не сам «суверенитет».
Распределение
осуществления единой государственной власти происходит посредством
разграничения властных полномочий между органами государственной власти, где
каждый орган власти государства представляет в пределах своей компетенции
государственную власть. В законодательной, исполнительной и судебной ветвях
власти присутствует единое, неделимое существо, единая природа.
Суть
этой единой природы в том, что источником и носителем суверенитета является
один субъект – многонациональный народ (в Российской Федерации). Единство и
неделимость суверенитета не сливает три ветви власти, но и ветви власти не
разделяют суверенитет, который неделим. Разделяется осуществление суверенитета.
В-третьих,
разделение властей не предполагает абсолютного их обособления, в связи с чем
возникает потребность в обеспечении согласованного функционирования и
взаимодействия разделенных властей, которое может обеспечиваться интегрирующей
ролью президентской власти.
Сам
принцип разделения властей не исключает существования функционально
самостоятельного института главы государства, наделенного интегрирующей
функцией, и не устанавливает строго фиксированного числа властных субъектов.
Делая
выводы, стоит упомянуть, что сама система разделения властей, предполагает
распределение определенной ветви власти в разных государственных органах, чтобы
исключить узурпацию власти в руках одного диктатора.
Каждая
из ветвей власти выполняет поставленные перед ней задачи, однако сохраняя
самостоятельность в своей деятельности, взаимодействует с другими ветвями
власти.
Согласно
пункту 1 статьи 110 Конституции РФ исполнительную власть в Российской Федерации
осуществляет Правительство РФ. Оно является органом государственной власти
Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти РФ.
Правовой
статус и организация деятельности Правительства РФ определяется Конституцией РФ
и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от
17 декабря 1997 года.
Правительство
РФ – это коллегиальный орган. Все важнейшие вопросы, входящие в компетенцию
Правительства, рассматриваются и разрешаются на заседаниях Правительства.
Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц. Работу
Правительства обеспечивает его Аппарат. Руководитель Аппарата Правительства
имеет ранг заместителя Председателя Правительства или федерального министра.
Органы
исполнительной силы субъектов РФ, а так же органы федерального аппарата
управления формируют общую систему исполнительной власти в нашей стране.
Фрагмент текста работы:
. Основные подходы
к пониманию сущности принципа разделения властей 1.1 Толкование принципа разделения властей в Российской
Федерации Принцип
разделения властей, разработанный еще средневековой мыслью, основан на той
идее, что все три ветви государственной власти, с одной стороны, должны
обладать самостоятельностью и независимостью при достижении тех целей, ради
которых таковые создаются, посредством реализации соответствующих функций и
полномочий, с другой же, каждая из них должна сдерживаться двумя остальными
ветвями власти. Теория разделения властей Ш. Монтескье выступает краеугольным
камнем государственной организации любого демократического общества, «как с
позиции построения корневой, принципиальной структуры системы органов
государственной власти, так и с точки зрения правильной постановки задач перед
государством в целом».
Тем
не менее, несмотря на столь длительный период существования и научной
проработки данной концепции организации государственной власти, при ее
практическом применении на конкретной почве возникают проблемы и противоречия,
требующие своего научно-практического разрешения.
В.Е.
Чиркиным указывается на то, что конституциями отдельных государств поименовано
пять различных ветвей власти (по сведениям названного автора, Конституцией
Венесуэлы 1999 года, помимо трех традиционных ветвей, выделяется также
избирательная, а также гражданская власти), другие государства останавливаются
на выделении четырех ветвей власти (в пример подобному делению исследователь
приводит конституции отдельных латиноамериканских государств, называющих помимо
традиционных ветвей также избирательную).
С.А.
Авакьяном отмечается, что для нашего государства имеются все основания для
выделения как минимум десяти ветвей власти, а не трех, как это предусмотрела
российская Конституция (исследователь говорит об учредительной, народной,
президентской, законодательной, исполнительной, судебной, прокурорской,
избирательной, финансово-банковской, контрольной властях).
В
своих работах П.П. Барановым называется на одну ветвь меньше – он насчитывает в
государственной организации российской власти девять ветвей. В частности, он
считает правомерным выделение президентской власти, прокурорской, банковской,
финансовой властей, власти средств массовой информации в социальных сетях, а
также избирательной власти.
Анализируя
другие источники, можно прийти к выводу о том, что наиболее обстоятельно
проработаны вопросы выделения следующих ветвей власти:
—
президентской власти, куда предлагается включать следующие органы:
Администрация Президента РФ, представители Президента России, органы при
Президенте России, органы исполнительной власти, которые имеют прямое
подчинение Президенту России, а также отдельные иные;
—
контрольной власти, в которую специалистами причислены такие органы, как
конституционные (уставные) суды, счетные палаты и контрольные органы,
прокуратуру, различные институты уполномоченных (по правам ребенка, по правам
человека и др.), общественные палаты, а также общественный контроль.
Помимо
сказанного, необходимо отметить, что, опираясь на положения ч. 2 ст. 75
Конституции РФ, некоторые авторы указывают на достаточность властных свойств ЦБ
РФ, заложенных Конституцией РФ, а также степени его регулирующего влияния на
отечественную экономику, а также финансы государства Авакьяном Банк России
называется банковской властью.