Курсовая теория Педагогика/Психология Основы исполнительской и музыкально-педагогической работы

Курсовая теория на тему Исполнитель, ставший великим музыкальным педагогом, имеющий свою методику преподавания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 2
Глава 1. С.Е. Фейнберг – биография 4
Глава 2. Исполнительская деятельность 7
Глава 3. Педагогическая деятельность 12
Заключение 24
Литература 26

  

Введение:

 

Эстетические впечатления от прочитанной книги, воспринятой музыки, увиденного изображения всегда можно возобновить. Сам материал, как правило, находится в доступности. А вот конкретные впечатления от исполнительских откровений со временем тускнеют в нашей памяти. И всё же более яркие встречи с гениальными мастерами, а главное, своеобразными интерпретаторами, на долгое время остаются в духовном сознании человека. К таким впечатлениям, конечно же, относятся встречи с пианистическим искусством Фейнберга. Его концепции, его трактовки не укладывались ни в какие рамки, ни в какие каноны; он по-своему слышал музыку — каждую фразу, по-своему воспринимал форму произведения, весь его строй. [1] В этом можно убедиться и сейчас, сравнивая записи Фейнберга с исполнением других известных пианистов.
Принципы Самуила Евгеньевича Фейнберга как истинного представителя русской фортепианной школы и на сегодняшний день широко используются в детской музыкальной педагогике.
Интенсивная творческая деятельность С.Е.Фейнберга, продолжавшаяся на протяжении почти шести десятилетий двадцатого века, отмечена выдающимися достижениями в разных областях музыкального искусства. Автор многочисленных фортепианных произведений, пианист, получивший признание не только в нашей стране, но и за рубежом, с 1922 по 1962 год профессор Московской консерватории — С.Е.Фейнберг явился одним из создателей советского пианизма и одним из самых ярких и своеобразных его представителей. Широта и универсальность интересов, глубокая эрудиция, независимый характер творческого воображения предопределили новаторский подход музыканта к решению наиболее сложных эстетических проблем своего времени. [1] Художественные взгляды, артистические концепции С.Е.Фейнберга способствовали развитию прогрессивных принципов советского искусства, оказали воздействие на воспитание нескольких поколений молодых музыкантов.
Актуальность исследования обусловлена тем, что разносторонняя художественная деятельность С.Е.Фейнберга в полной мере ранее практически не изучалась.
Цель работы – изучение особенностей исполнительской и педагогической деятельности С.Е. Фейнберга
Объект исследования – художественная деятельность С.Е. Фейнберга
Предмет исследования – Исполнительская и педагогическая деятельность С.Е. Фейнберга
Гипотеза исследования: Практическая деятельность С.Е. Фейнберга как пианиста стала основой для его педагогической деятельности.
Задачи:
1. Кратко осветить биографию С.Е. Файнберга
2. Изучить основные характерные особенности С.Е. Фейнберга как пианиста-исполнителя
3. Выявить становление, принципы и методы педагогической деятельности С.Е. Фейнберга
Методы исследования: анализ литературных источников, в том числе интернет-источников, по теме исследования.
Теоретическая значимость работы состоит в обобщении существующего материала по данной теме, что может позволить использовать его для написания научных статей и публикаций, а также послужить базой для дальнейшего, более расширенного и углубленного исследования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования педагогами-музыкантами в своей практической деятельности в ДМШ и ДШИ.
Работа состоит из состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы (12 наименований)

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В своей работе С.Е.Фейнберг умел находить новые пути воспитания художественной индивидуальности и развития исполнительского мастерства музыканта, необычным образом решал вопросы соотношения композиторского и исполнительского замыслов, совершенствовал принципы стилистической интерпретации, сохранившие весомость для ряда современных исполнительских направлений. Эстетические принципы С.Е.Фейнберга существенно дополняют теорию пианизма, применение его методов на практике обогащает фортепианное исполнительство и музыкальную педагогику свежими творческими чертами.
Основные аспекты исполнительского и педагогического искусства С.Е.Фейнберга связаны с его изучением процесса эволюции фортепианных стилей, канонов создания исполнительской интерпретации, рассмотрением диалектических свойств музыкального времени, совершенствованием методов творческой работы пианиста. Основные положения и выводы показаны им в книгах «Пианизм как искусство», «Мастерство пианиста», многочисленных статьях, посвященных вопросам развития фортепианного искусства.
Разные стороны художственной деятельности С.Е.Фейнберга — композитора, пианиста, педагога, исследователя – были предпосылками к становлению и успешному развитию советской пианистической культуры. Его передовые достижения сохраняют свой вес и для настоящего времени, по-иному раскрываются в творческой деятельности многочисленных учеников. В их числе — концертирующие пианисты, лауреаты международных и всесоюзных конкурсов, профессора и преподаватели музыкальных вузов, училищ, школ, концертмейстеры. В стенах Московской консерватории традиции С.Е.Фейнберга по-своему продолжают Н.Емельянова, В.Мержанов, В.Натансон, З.Игнатьева, Л.Рощина,
Освоение художественного наследия С.Е.Фейнберга, развитие его пианистических принципов осуществляется не путем прямого подражания и использования конкретных приемов, а путем длительного, углубленного переосмысления главных направлений его эстетической системы. Важность влияния самобытного искусства C.Е.Фейнберга заключается в пробуждении фантазии, духовно-творческой активности, необходимых каждому музыканту для создания собственных оригинальных эстетических концепций.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. С.Е. Фейнберг – биография

Самуил Евгеньевич Фейнберг родился 26 мая 1890 года в Одессе. Его отец – Евгений Ильич Фейнберг не мог похвастаться богатым происхождением. Он окончил юридический факультет Одесского университета. Это был демократический, прогрессивно мыслящий человек. Мать – Анна Акимовна — происходила из высоко культурной, но небогатой семьи Рабиновичей. Ей посчастливилось получить хорошее образование: она отлично владела французским и немецким языками, любила и отлично знала классику русской литературы.
Мать музыканта была лишена музыкальных данных в обычном понимании этого слова, но обладала особым музыкальным чутьем. Она любила петь сыну длинные колыбельные песни на слова Лермонтова, Пушкина, Полонского. Конечно, эти первые музыкальные впечатления, связанные с добрым, светлым образом матери, оставили свой отпечаток и повлияли на необычайную музыкальность мальчика.
Уже с малых лет на Самуила яркое впечатление производила каждая встреча с музыкой. Он не понимал, как другие ребята могут играть, когда слышна музыка. Уже в 5 лет у Сени был обнаружен абсолютный слух. Он начал заниматься с учительницей сестры – Софьей Абрамовной Гуревич – профессиональной пианисткой, выпускницей Московской консерватории. Маленький Самуил не слишком увлекался постановкой рук, сухими упражнениями. [2] Ему нравилось импровизировать. Он самостоятельно разучивал сонаты Моцарта и наиболее простые сонаты Бетховена, что не очень радовало Софью Гуревич. Лишь с 10 лет он становится учеником Александра Федоровича Иенсена.
В 1904 году с благословения А.Ф.Иенсена С.Е.Фейнберг начал заниматься с Александром Борисовичем Гольденвейзером. Став сначала учеником Филармонии, позже он вместе со своим новым профессором перешел в Московскую консерваторию. Общение с этим замечательным музыкантом, разносторонне одаренным и высокообразованным человеком, дало новый мощный импульс развитию С.Е.Фейнберга. На первых же уроках Самуила Евгеньевича покорило совершенство и своеобразие исполнения его нового учителя. «Александр Борисович во время наших занятий умел как никто оживлять и раскрывать красоту классических образов. Мне до сих пор кажется, что маленький несовершенный «Беккер», …, был наделен какими-то тайными скрытыми звуковыми возможностями».
В педагогике А.Б.Гольденвейзер большую часть внимания уделял классической музыке. У него С.Е.Фейнберг проходил в основном творения И.С.Баха, В.Моцарта, Л.Бетховена. Он работал над всем циклом «ХТК» И.С.Баха. Учил А.Б.Гольденвейзер и Ф.Шопена и Ф.Листа. Заметив прореху в пальцевой технике своего ученика, А.Б.Гольденвейзер стал давать ему этюда К.Черни. Самуил Евгеньевич почти все их покорно проиграл. Это, разумеется, принесло свои плоды, но, с другой стороны, еще больше юного искателя мотивировали поиски собственных путей в преодолении пианистических преград – собственных нетрадиционных представлений о существе и структуре той или иной трудности. В основе каждой из них он стремился выявить что-то более простое. [2] В последствие этот принцип стал фундаментальной основой, на которой базировалась феноменальная виртуозность Самуила Евгеньевича Фейнберга.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы