Курсовая теория на тему Искусство сценографии в начале XX века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
ГЛАВА 1.
ИСТОРИКО-ТЕОРТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СЦЕНОГРАФИИ.. 5
1.1. Понятие о
сценографии. 5
1.2. Функции сценографии. 10
1.3. Исторические этапы
формирования и развития сценографии. 11
1.4. Сценография как
один из определяющих моментов спектакля. 17
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ
СОВРЕМЕННОЙ СЦЕНОГРАФИИ.. 22
2.1. Современная
сценография. 22
2.3. Декорации
конкретного места и окружающей среды.. 23
2.4. Возвращение к
игровой и персонажной функциям. 25
Заключение. 27
Список литературы. 29
Введение:
Содержание Введение. 3
ГЛАВА 1.
ИСТОРИКО-ТЕОРТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СЦЕНОГРАФИИ.. 5
1.1. Понятие о
сценографии. 5
1.2. Функции сценографии. 10
1.3. Исторические этапы
формирования и развития сценографии. 11
1.4. Сценография как
один из определяющих моментов спектакля. 17
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ
СОВРЕМЕННОЙ СЦЕНОГРАФИИ.. 22
2.1. Современная
сценография. 22
2.3. Декорации
конкретного места и окружающей среды.. 23
2.4. Возвращение к
игровой и персонажной функциям. 25
Заключение. 27
Список литературы. 29
Заключение:
Изучив литературу на эту тему, можно
сделать следующие выводы:
1. Роль сценографии на протяжении всего ее
развития кардинально менялась с «фона для актеров» на полноценного участника
театрального процесса.
2. Развитие сценографии можно разделить на
несколько этапов: первая-античность. Афинский театр вмещал семнадцать тысяч
человек, в Эпидавре-десять тысяч. Огромные размеры театра привели к
необходимости использования масок. Каждая маска выражала определенное
состояние, и, согласно сюжету, актер во время спектакля менял свои «лица».
Существовавший в древности принцип одновременного отображения всех сцен
действий стал характерным для европейского средневекового театра, где
изначально интерьер служил фоном действия.
Средневековый театр родился в лоне Церкви,
и так его называют религиозным.
Духовенство решило приблизить культ к
театральному действию-были воспроизведены некоторые эпизоды из Священного
Писания. Так родилась первая форма религиозного театра-литургическая драма.
Тайна — это своего рода религиозный театр, достигший своего апогея в XIV-XV вв.
Тайны были частью городских пасхальных и рождественских праздников. Тайны
писались на религиозные и исторические темы; иногда они были посвящены
современным событиям. Для создания сценического эффекта использовались
технические приемы. В презентации также приняли участие животные. Исполнение
тайн превратилось в большую игру, которая завораживала актеров и зрителей.
Начиная с XV в. за присутствие на представлениях ввели плату.
Первое характерное качество романтического
пейзажа-его динамизм. Одним из главных объектов сценического воплощения были
состояния природы, чаще всего катастрофические.
В эпоху натурализма сцена воссоздана как
"отсечение от жизни", как вполне реальная среда существования героя
пьесы.
Первая половина XX в. мировая сценография
развивалась под сильнейшим влиянием современных авангардных художественных
тенденций.
Параллельно декоративному искусству
осваивались и виды конкретных мест. Это «окружающая среда».
Принцип функциональной сценографии стал
одним из основополагающих принципов работы художников в театре второй половины
XX века. оно стало пониматься широко и в некотором смысле повсеместно: как
украшение сценического действия в равной мере со всеми тремя функциями.
3. Конец XIX-начало XX в. период в
развитии декоративного искусства мирового театра, когда лидирующие позиции в
нем занимали российские мастера. Если попытаться представить общую картину
современной сценографии в полном объеме, то здесь не только эти две тенденции,
— она состоит из гораздо более разрозненных художественных решений.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СЦЕНОГРАФИИ
1.1. Понятие о сценографии В театральных студиях, рецензиях и в
театральной практике был распространен термин «сценография», который стремится
обозначить один из ключевых моментов театральных пьес-пространственное
разрешение пьесы.
Итак, что такое сценография? Сценография —
это вид художественного творчества, она занимается исполнением произведения и
созданием собственного пластического образа, существующего во времени и
сценографическом пространстве. В спектакле искусство сценографии включает в
себя все, что окружает актера, все, к чему он относится: играет, действует и
все, что находится в его фигуре (костюм, макияж, маска, другие элементы
трансформации его внешности). При этом в качестве выразительных средств
сценографии можно использовать то, что создает природа и что рождается от
творческой деятельности художника (от масок, костюмов, реальных реквизитов до
живописи, графики, сценического пространства, огней, динамиков и т.д.)
Сценография — это
пространственное решение произведения, построенного по законам визуального
эстетического восприятия реальности. Сценография в структуре театрального
образа определяет его визуальное значение. В связи с тем, что образная система
сценографии основана на зрительном восприятии, в том или ином произведении она
выражается через этот материал, имеет параметры пространства. Образец этого
материала объективной реальности в произведении искусства определяет его уровни
композиции, которые находятся во взаимодействии, образуя каждую деталь
произведения. Сценография — это пейзаж, костюмы, макияж, свет, все, что
устанавливает художник-режиссер, то есть пространственная определенность
окружающей среды. Сценография — это пластическая возможность спектакля, без
которой невозможна пространственная композиция спектакля. Актер приобетает
форму этого пространства, определяет его , и даже если