Курсовая теория на тему Искусство эпохи Возрождения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИСКУССТВА НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.. 6
1.1
Сущностные характеристики роли искусства в жизни человека. 6
1.2
Эпоха Возрождения: основные этапы и характерные черты.. 13
ГЛАВА
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ ИСКУССТВА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.. 17
2.1
Искусство эпохи Возрождения в литературе и живописи. 17
2.2
Искусство эпохи Возрождения в скульптуре и архитектуре. 19
2.3
Искусство эпохи Возрождения в музыке. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Для
современных людей Возрождение является историческим периодом, который подарил
высочайшие образцы художественного таланта, открывший неповторимость и
уникальность личности. Однако, Возрождение — это не только эпоха возникновения
нового, но и эпоха глубочайшего кризиса миропонимания и социального устройства.
В это время осуществляются многочисленные попытки восстановить традиционные
способы жизни и бытия людей при помощи изощренных карательных мер, таких как
инквизиция.
Проблема эпохи Возрождения заключается
в том, что установка на индивидуальность, реализованная в сфере искусства, впоследствии
оказалась разрушительной для социальной и политической жизни общества.
Стихийное самоутверждение индивидуальности часто оказывалось весьма далеким от
благородного возрожденческого гуманизма. Здесь индивидуальность превращается в
явно выраженный индивидуализм, утверждение только своих потребностей и желаний,
постепенную деградацию гуманистической морали в различные формы ситуативной
этики.
Нетрудно
провести аналогичную параллель с нашим современным обществом. Возвышенный идеал
человека, обладающего не только чувством патриотизма, но и долга, совести,
нравственности, так долго воспитываемый советской идеологией, уступил место
человеку, стремящемуся к материальным благам, жаждущему легкой и быстрой
наживы, мимолетных удовольствий.
Изложенное
определило актуальность исследования.
Объект: искусство эпохи Возрождения.
Цель:
изучить особенности эпохи Возрождения в системе культурных,
эстетических и духовных ценностей.
Задачи:
1) выявить сущностные
характеристики искусства;
2) определить основные
этапы развития эпохи Возрождения;
3) рассмотреть
особенности эпохи Возрождения в различных сферах искусства.
Методологической основой исследования являются:
1.
Вопросы влияния искусства на жизнь человека и общества;
2. Исследования
истории искусства и культуры.
Теоретическую основу исследования составили
такие труды как:
— вопросы по
формированию творческой активности личности рассмотрены (Ю.А. Акуниной, Д.Б.
Богоявленской, И.А. Герасимовой, В.И. Солдухиным, Н.В. Шарковской и др.);
—
специальные научные разработки личностного восприятия в контексте искусства
(Ахмедова Е.А., Ахмедова Л.С., Беляева Е.Л., Борев Ю.Б., Габайдулина С.Ф.,
Дашкевич Е.В., Зитте К., Капустин П.В., Раппапорт А.Г., Филин В.А.).
Структура
контрольной работы включает введение,
две главы, заключение и список литературы.
Заключение:
Искусство — универсальный и
естественный способ раскрытия потенциала человека. Многочисленные научные
исследования разных времен свидетельствуют о бескрайних возможностях этого понятия,
поэтому ведущая психолого-педагогическая проблема проявляется в том, чтобы
создать эти благоприятные условия стимулирования и направления развития
личности.
Теоретический обзор
литературы по проблеме исследования позволил обосновать, что в общепринятом
значении искусство в контексте творческого развития подразумевает под собой
способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное
и активное присвоение нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить,
как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное
усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого
процесса. Наше
исследование было посвящено исследованию роли искусства эпохи Возрождения в
жизни человека и общества. Теоретическое исследование показало, что данная
проблема актуальна, особенно в современном мире. Искусство эпохи Возрождения
тесным образом связано с современным искусством, со становлением искусства в
Европе. При этом важно отметить, что в эпоху Возрождения постоянно
происходил синтез искусств, поскольку художники, скульпторы, поэты и
композиторы занимались деятельностью друг друга. На первом месте находилась
социальная активность человека и постоянное взаимодействие между людьми.
Способность понять
партнера нередко находится в прямой зависимости от желания понять. Это
относится к умению соглашаться при решении неизбежно возникающих между
участниками различных направлений искусства споров. Взаимопонимание и согласие
лежат в основе создания единого продукта искусства. Творческое и яркое
сопереживание участников команды возникает как результат всестороннего и
постоянного контакта партнеров, их взаимодействия и общения в процессе. В
исполнительском ансамбле «общение» возможно при условии взаимопонимания
участниками связей отдельных элементов создания проекта и умения подчинить
частности своего исполнения достижению общей цели.
Также мы определили, что
при обучении искусству важно воспитывать в себе умение учиться. Благодаря
коллективности процесса подготовки к созданию, например, площадки
арт-пространства в черте городского пространства в этой области открываются
большие дополнительные возможности, поскольку совместное взаимодействие всех
аспектов проектной деятельности города включают в себя обмен мнениями
создателей арт-пространств и художников, обсуждение ими происходящего, как и
происходило во времена эпохи Возрождения[1].
Именно такие совместные
занятия являются прекрасной школой, вырабатывающей умение не только ощущать и
понимать, но и достаточно четко и ясно излагать свои мысли партнеру, что
помогает осознанию творческого замысла художника.
Самыми
употребительными способами исследования взаимосвязей человека в искусстве служат
методы движения мысли от единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов
к обобщениям и логические умозаключения от общих суждений к частным определениям
или другим общим выводам, что еще раз подчеркивает важную связь искусства между
человеком и обществом.
В современном понимании социально-культурные
условия реализации искусства рассматриваются как область творческого
производства, в которой человеческая
деятельность носит экономический характер, а ее результат в виде
предоставляемых услуг и товаров должен соответствовать уровню необходимого
спроса, выполнять различные социально-культурные потребности людей и
способствовать саморазвитию личности. [1] Демшина
А. Ю. Диалогическое построение арт-пространства как форма развития современной
культуры // Вестн. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. – 2017. – № 2. – С. 44–48.
Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dialogicheskoe-postroenie-art-prostranstva-kak-forma-razvitiya-sovremennoy-kultury
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИСКУССТВА НА
ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
1.1 Сущностные характеристики роли искусства в жизни
человека
Наблюдая за развитием
искусства отрадно отметить, что искусство получает все большее признание.
Выставки на площадках арт-пространств привлекают не только отдельных ценителей,
но и многочисленных слушателей, которые с удовольствием посещают залы бывших заводов
и музеев.
Развитие получили вечера
старинной музыки в различных филармониях и творческих залах современного
искусства. Большое внимание искусству уделяют в своем творчестве и современные
художники-инноваторы, обогатившие палитру перфоманса великолепными
произведениями. Созидательная деятельность в
создании продукции искусства — не только художественно наполненный и
увлекательный процесс, она обладает рядом специфических черт, которые приводят
исполнителей к развитию ряда качеств, положительно сказывающихся не только в аспекте
профессиональной деятельности, но и с позиции положительного развития личности.
На данный
период времени основной интерес философов занимает вопрос формирования
ценностей у человека в условиях его современности. Данный аспект способствует
поиску актуальных способов и методов его исследования. Профессиональное
составляющее творческой деятельности
своей целью имеет трансляцию культурной информации, содержащейся в
произведении, от художника к посетителю.
При этом совместно реализующийся исполнительский замысел призван
реализовать миссию искусства – посредством воплощения художественного
произведения воздействовать на посетителя выставки. У создателей появляется
ответственность как перед посетителем, так и перед художником за творческий
результат своей профессиональной деятельности. Данный аспект указывает на
установление особого рода взаимоотношений между участниками коммуникативной
ситуации, где важнейшее значение приобретает межличностный контакт творческой
команды.