Введение в языкознание Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Искусственные языки.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Язык как средство общения. 5

1.1.   Сущность языка. 5

1.2.   Язык как общественное явление. 6

1.3.   Международные искусственные языки. 10

Глава 2. Основные этапы развития
искусственных языков. 12

2.1. Классификация международных
искусственных языков. 12

2.2. Шифры как часть искусственных
языков. 19

Заключение. 26

Список использованной литературы.. 29

  

Введение:

 

За
последнее десятилетие или больше наблюдается быстрое увеличение количества
способов языкового моделирования и создания искусственных языков. Поскольку
многие из этих областей роста стимулируются бурным ростом возможностей
моделирования, вычислений и анализа данных (что само по себе обусловлено
увеличением на порядки сбора данных), часто предполагается, что соответствующие
исследования и их специалисты подпадают под сферу применения информатики. Но на
самом деле в эту работу вносят вклад люди с разным опытом.

С
самого начала цивилизации языки использовались как средство общения и
построения отношений между людьми. Хотя нет никаких сомнений в том, что язык
прогрессирует со временем и использованием, выражения в этих языках растут и
изменяются в соответствии с окружающей средой, поглощая множество
лингвистических эффектов.

Сравнение
естественного и сконструированного языков предполагает, что естественные языки
постепенно развивают свою грамматику, фонологию и терминологию с течением
времени для использования, в то время как сконструированные или искусственные
языки, созданные людьми, развиваются по определенной причине. Естественные
языки состоят из группы местных носителей, в то время как сконструированные
языки вообще не имеют носителей. Естественные языки эволюционируют со
временем—они проходят через поколения, в то время как сконструированные языки
служат определенной цели в течение короткого времени.

Искусственные
языки классифицируются по двум основным факторам. Первый-это классификация на
основе цели создания, а второй-классификация на основе структуры. В первом типе
классификации описывается фактическая цель языка. Например, “инженерные языки”
создаются для определенной цели, вспомогательные языки создаются при помощи
средств коммуникации, а “художественные языки” служат для поддержки
художественной литературы.

Классификация
на основе структуры имеет дело с корпусом построенных языков, который зависит
от множества элементов, заимствованных из существующих языков—количества и
автора. Например, “апостериорные языки” используют компоненты из современных
языков и создают свое собственное лингвистическое ядро на основе традиционной
терминологии, грамматических ориентиров и тела предложений.

Цель
данной работы – обратиться к истории создания искусственного языка. В
соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

1. Проанализировать язык как основу
коммуникации,

2. Выявить отличие между естественными и
искусственными языками

3. Дать характеристику искусственным языкам,

4. Исследовать периоды развития искусственных
языков, 5. Проанализировать особенности искусственных
языков,

6. Проследить неразрывную связь дискретной
математики с искусственными языками.

 Объект работы – искусственные языки.

Предмет
работы – особенности искусственных языков и их лингвистическая
характеристика. Структура работы: работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Единственные
естественные языки, которые мы знаем, — это человеческие. Помимо таких
человеческих языков, как английский, испанский, русский и китайский, с которыми
мы все знакомы, есть много менее известных языков, на многих из которых говорят
сотни людей. Наиболее маргинализированные языки вымирают с пугающей скоростью.
Из-за отсутствия доказательств наша информация об их происхождении ограничена,
но представляется вероятным, что они развились из коммуникационных систем,
подобных тем, которые используются животными для общения. Живые человеческие
языки изучаются младенцами как первые языки и используются для общения лицом к
лицу и многих других целей.

Естественные
языки находятся под влиянием смеси бессознательных эволюционных факторов и
сознательных инноваций и политики. В большинстве случаев историческая летопись
не позволяет сказать, какую роль эти факторы сыграли в развитии того или иного
признака, но трудность сознательного контроля языка, используемого большой
популяцией, говорит о том, что преобладают бессознательные причины.

Термин
"искусственный язык" часто используется для человекоподобных языков,
которые создаются либо для развлечения (например, эльфийский язык Толкина),
либо для какой-то практической цели (эсперанто). Информацию о таких проектах
можно найти в работе Алана Либерта.

Искусственные
языки совершенно иного рода создаются по научным и техническим причинам, и
конструирование таких языков тесно связано с логической теорией. Логика
возникла у Аристотеля в его Предшествующей Аналитике. Хотя силлогистическая
теория Аристотеля использовала символы для терминов (таких как
"некоторые", "все", "не"), которые составляют
предложения, такие символы и выражения, составленные из них, обычно не
рассматривались как часть лингвистической системы до гораздо более позднего
времени.

Современная
логическая теория и ее связь с искусственными языками во многом обязана поискам
универсального языка в семнадцатом веке. В Великобритании Джордж Дэлгарно и
Джон Уилкинс продвигал идею философского языка, основанного на рациональных
принципах.

В
ретроспективе их идеи, по-видимому, более тесно связаны с целью разработки
усовершенствованного человеческого языка, чем с основным развитием логики, и
были больше озабочены облегчением ясного выражения идей, чем тем, чтобы служить
основой для разработки теории рассуждения. Их проекты подчеркивали
необходимость опоры словаря на рациональную онтологию и более тесно связаны с
более поздними попытками развития таксономии и тезауруса, чем с логикой как
таковой.

Проанализировав
особенности искусственных языков, можно прийти к двум важным выводам.
Во-первых, в большинстве своем, у истоков стояли люди, имеющие математическое и
филологическое образование и выстраивающие коды. Во-вторых, в большинстве
своем, это были образования «по запросу», которые были определены реалиями
действительности.

Наука,
занимающаяся методами шифрования и дешифрования информации – криптология и
лингвистика не мыслима без абстрактного мышления, без анализа и синтеза, без
сравнения и аналогии, а это значит, что математика более всего подходит к
решению проблем этой науки. Знания математики, с точки зрения рассматриваемых
вопросов, нужны для того, чтобы:

1. найти простую, но надежную систему
кодирования, недоступную для расшифровки посторонним лицам;

2. найти способы декодирования чужой системы
тайнописи, чужих кодов.

Защищая свою информацию, мы стремимся
сохранить в тайне имеющийся у нас запас знаний, а рассекречивая чужую —
увеличить этот запас за счет конкурентов.

Эта работа по семантике искусственных языков
оставляет открытым ряд сложных вопросов, касающихся того, содержат ли
естественные языки элементы, которые каким-то образом сопротивляются
формализации. Хотя ни один философ убедительно не доказал,
что эти проблемы неразрешимы, они, безусловно, сложнее, чем многие люди
представляли себе в 1971 году. Хотя окончательный вопрос о том, могут ли
естественные языки быть полностью формализованы, остается открытым,
предположение о том, что это возможно, безусловно, вдохновило плодотворную
парадигму исследований.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Язык как
средство общения 1.1. Сущность языка Язык является структурированной коммуникацией системы,
для которой существует контекст использования и некоторых формальных
комбинаторных принципы. Есть как естественные, так и искусственные контексты.

С более широкой точки зрения, связи указывает
характерный для человека и других животных способ общения, чтобы выразить опыт
за счет использования сигналов и звуков, декодируемых с помощью органов чувств.
Люди развивают сложный символический язык, который выражается звуковыми
последовательностями и графическими знаками. Со своей стороны, животные
общаются посредством звуковых, обонятельных и телесных знаков, что во многих
случаях далеко не так просто.

Человеческий язык основан на способности общаться
через языковые знаки (как правило, звуковые последовательности и графические знаки,
но и с помощью жестов и знаков). Что касается его развития, человеческий язык
можно изучать с двух взаимодополняющих точек зрения: онтогенеза и филогении.
Первый анализирует процесс овладения языком людьми, а второй отвечает за
изучение исторической эволюции языка.

Эти животные связи основаны на использовании
визуальных, звуковых и обонятельных сигналов, для признаков, чтобы указать на
ссылки или иной смысл таких сигналов. Среди форм общения животных (обычно
называемых «животным языком») — тревожные крики, язык пчел и так далее.

В формальных языках представляют собой человеческие
конструкции, которые используются в математике и других формальных дисциплинах,
включая языки программирования. Эти конструкции имеют внутренние структуры,
которые они разделяют с естественным человеческим языком, поэтому их можно
частично анализировать с использованием тех же концепций, что и он.

Хотя почти до конца 20-го  века была установлена абсолютная разница
между человеческим языком и общением с животными, накопление большого
количества исследований  (особенно
этологических ) предполагает, что многие животные, не относящиеся к человеку,
достаточно развитые (бонобо , шимпанзе и другие приматы, а также китообразные,
особенно дельфиниды , птицы, особенно попугаи , вороны , голубислоны, собаки,
кошки, лошади и т. д.) обладают формами общения, гораздо более сложными (и
близкими к человеческому языку), чем предполагаемые Павловым и условными
рефлексами или англосаксонскими бихевиористами, сводившими все к простому
контуру психических деятельности. отражение механистического от стимула-реакции
.

Способность к языку — это не результат обучения, а
врожденная способность, то есть она рождена человеком. Кроме того, развитие
этой способности происходит одинаково у всех людей, независимо от исторического
момента и географического положения, то есть универсально.

Язык — это набор знаков и символов. Знак — это явление,
связанное с другим явлением, например, лихорадка — это признак болезни,
падающий снег — признак зимнего сезона, пожарная машина с сиреной — признак
пожара.

Символ — это явление, то, что происходит, когда наш
разум соотносится с другим явлением, например, большой палец вниз символизирует
что-то негативное, красный свет светофора с сообщением об остановке. Элемент,
который отличает символ от знака, — это осмысленный характер его отношения.
Знаки, которые установлены намеренно, называются символами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы