Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Иные меры уголовно-правового характера и их место в уголовном праве России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

ГЛАВА 1. МЕСТО И
РОЛЬ ИНЫХ МЕР УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА В СИСТЕМЕ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ
БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ… 5

1.1. Становление и развитие законодательства о применении
иных мер уголовно-правового характера. 5

1.2. Понятие и классификации иных мер уголовно-правового
характера. 12

ГЛАВА 2. ВИДЫ ИНЫХ
МЕР УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА И ИХ УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКа. 24

2.1. Принудительные меры воспитательного воздействия. 24

2.2. Принудительные меры медицинского характера. 25

2.3. Конфискация имущества как иная мера
уголовно-правового характера. 28

Заключение. 31

Библиографический
список. 33

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена
тем, что в российском обществе обостряется проблема социально-демографических процессов,
изменений в социально-экономической, политической и общественной жизни, что крайне
неблагоприятно сказывается на большей части населения.

Предупреждению преступности уделяется
большое внимание, как на современном этапе развития, так и в ранние периоды.

Вопросами предупреждения преступности
занимаются многие авторы: Бакаев А.А., Беженцева А.А., Блясова И.Ю., Бузько Н.М.,
Гилинский Я.И., Долгова А.И., Емельянов В.П., Карелин Д.В., Колышкина В.Ф., Лунеев
В.В., Мещерякова Е.И, Михайлова С.Н., Прозументов Л.М., Савельев А.И., Тарасов А.Н.,
Шеслер А.В. и другие.

Цель исследования – проанализировать
иные меры уголовно-правового характера и их место в уголовном праве России.

Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующий ряд задач:

‒ проанализировать становление и развитие
законодательства о применении;

‒ изучить понятие и классификацию иных
мер уголовно-правового характера;

‒ описать принудительные меры воспитательного
воздействия;

‒ проанализировать принудительные меры
медицинского характера;

‒ охарактеризовать конфискацию имущества
как иную меру уголовно-правового характера.

Объект исследования ‒ общественные отношения,
складывающиеся в сфере уголовного права.

Предметом исследования являются практические
и теоретические положения, которые связаны с понятием иных мер уголовно-правового
характера и их месте в уголовном праве России.

Теоретическую основу исследования составили
фундаментальные труды ученых в области уголовно-процессуального права, а также истории
права, общей теории права, криминологии, психологии, конституционного, международного
и уголовного права.

Нормативная база исследования – общепризнанные
принципы и нормы международного права, положения Конституции Российской Федерации,
отечественного и зарубежного уголовно-процессуального законодательства, уголовного
законодательства и криминологии.

Методологическую основу работы составил диалектико-материалистический
метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования
рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с использованием категориального
аппарата диалектики, в частности таких ее категорий, как «общее и особенное», «явление
и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность»
и др.

Формально-логический метод, использование законов логики и приемов
выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция) позволили выявить различные
подходы к определению понятий «превентивные меры», «преступления», «правонарушения»;
отграничить данный институт от смежных институтов; выработать соответствующие операциональные
определения.

Системно-функциональный и системно-структурный методы дали возможность
рассмотреть данный вопрос в качестве системного образования в структуре права, выявить
его функциональное назначение, внутреннее содержание, системные связи его элементов.

Метод конкретных социально-правовых исследований применялся при
анализе практики применения вышестоящими инстанциями норм исследуемого института.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящий момент преступность, а
особенно преступность несовершеннолетних, становится часто встречающимся
явлением, мы слышим о преступниках в новостях, в телевизионных программах,
читаем в газетах и т.д.

В настоящее время на фоне ухудшения
социально-экономического развития общества из-за пандемии коронавируса
увеличилась преступность. Это говорит о том, что многие граждане имеют
отклоняющееся поведение, и для того, чтобы помочь последним справится с их
проблемами, существуют специализированные органы по профилактике девиантного
поведения. К таким органам относят ППС ОВД, ПДН ОВД, участковых уполномоченных.
Один орган имеет своей основной целью — предупреждение преступности
несовершеннолетних, другой – охрану общественного порядка в местах скопления
людей. Для решения указанной цели, нужно решить ряд задач, лежащих перед
данными правоохранительными органами, в том числе за счет применения мер
уголовно-правового характера.

Несмотря на все многообразие когда-либо существовавших и
существующих ныне теорий и философских идей обоснования мер уголовно-правового воздействия,
среди них невозможно выделить однозначно правильный, наиболее рационально
верный с точки зрения методологии подход к рассматриваемой проблеме.

На наш взгляд, наиболее адекватным методологическим подходом
к построению системы мер уголовно-правового воздействия является использование
философской триады общего, особенного и единичного как в прямой, так и в
обратной их взаимосвязи.

При таком построении единую систему мер уголовно-правового
воздействия мы оцениваем как общее, категории уголовного наказания, мер,
альтернативных наказанию, условия освобождения от наказания это особенное, в то
время как конкретные уголовно-правовые меры (лишение свободы, условное
осуждение и т.п.) будут единичными.

Именно в единичном исследователь может рассмотреть повторяющиеся,
схожие черты, позволяющие сгруппировать изучаемые объекты в определенные
классы, являющиеся для каждого единичного объекта категорией «особенное».

При обнаружении же признаков, которым отвечают все объекты
без исключения, их можно смело отнести к категории «общее».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ИНЫХ МЕР УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА В СИСТЕМЕ
УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ. 1.1. Становление и развитие
законодательства о применении иных мер уголовно-правового характера. Формирование современного уголовного законодательства, обоснование
и проведение эффективной уголовно-правовой политики, накопление практического опыта
в сфере противодействия преступности – все указанные направления государственной
деятельности имеют рациональную основу только при условии продуманного, научно проработанного
механизма уголовно-правового воздействия.

В идеале уголовная ответственность за совершенное преступное
деяние должна быть неотвратимой, неизбежной, но, вместе с тем, применение мер уголовно-правового
воздействия должно быть целесообразным и достаточным, иначе говоря, уголовная репрессия
со стороны государства не должна приводить к избыточным нарушениям прав и свобод
его граждан. Как отмечалось еще более века назад С.П. Мокринским: «Назначение ответственности
– определить условия, при наличии которых государство может разумным образом позволить
себе намеренное причинение страданий отдельным лицам, и установить род и меру последнего.
Ее высший и единственный принцип – целесообразность»[1].

Действительно, можно констатировать историческую
изменчивость сущности преступления и уголовного [1].Мокринский С.П.
Наказание, его цели и предположения // Философия уголовного права. – СПб:
Юрид.центр Пресс.  – 2019. – С. 205.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы