Курсовая теория на тему Интервью как жанр журналистики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 5
ГЛАВА
1. ИНФОРМАЦИЯ КАК ЯЗЫКОВОЕ СРЕДСТВО ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА.. 7
1.1.Понятие
информации в журналистике. 7
1.2.
Структура и функции информации. 8
ГЛАВА
2. ИНТЕРВЬЮ КАК ЖАНР ЖУРНАЛИСТСКОЙ ПРАКТИКИ.. 10
2.1.
Модификации интервью как жанра журналистики. 10
2.2.Интервью
в структуре журналистской практики. 13
2.3.
Понятие события. 14
2.4.
Событийный фоторепортаж.. 18
2.5.
Виды, структура и имя события. 21
ГЛАВА
3. ИНТЕРВЬЮ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ. 23
3.1.Публицистический
текст, как текст особого типа. 23
3.2.Анализ
событийного текста. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
Список
использованной литературы: 36
Введение:
Современное
общество невозможно представить себе без информационной связи со всем миром.
Каждый день мы узнаем из новостей о том, что произошло в разных точках земного
шара: смена власти, смерть известного человека, катастрофа и т.д. Постоянный
приток информации сегодня является условием реализации социального поведения
каждого человека в обществе.
Сегодня, в связи
с широчайшим развитием информационных возможностей, активностью политиков в
информационном пространстве очень важным явлением становится тесное
взаимодействие средств массовой информации с их аудиторией.
Общеизвестно,
что историю творят люди, поэтому особенно важным всегда является общение с
политическими или общественными деятелями, и в связи с этим, на первый план
выходит жанр интервью.
Актуальность нашей работы заключается в том, что новости – это
неотъемлемая часть нашей жизни. И в центре каждой новости находится какое-либо
событие и конкретный человек.
Степень
разработанности темы. Вопросами событийной информации занимались такие
исследователи, как С. Г. Корконосенко, Е.П. Прохоров, М. И. Шостак и др.
Новизна нашей работы заключается в том, что в рассмотренном
нами аспекте поставленная проблема недостаточно изучена.
Возможное применение. Результаты нашего исследования могут быть
использованы на курсах повышения квалификации журналистов, семинарах и циклах
лекций о практической журналистики.
Цель работы — раскрыть роль интервью в СМИ.
Для достижения
цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть публицистический текст, как текст особого типа
2. Раскрыть сущность понятия «информация»
3. Рассмотреть интервью как основополагающий фактор
информационного жанра.
4. Изучить интервью в структуре журналистской практики
Объект исследования — материалы СМИ.
Предмет исследования — интервью.
Методы исследования. В работе использованы эмпирические и
аналитические методы, такие как: наблюдение, анализ, описание и обобщение.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Теоретики и практики современной отечественной журналистики по-разному
трактуют самое понятие «интервью», определяя его:
a) как метод профессиональной деятельности,
б) как способ организации единицы эфирного вещания, в) как жанр печатных
и электронных СМИ. Так, в учебнике «Телевизионная журналистика», изданном МГУ,
дается следующее определение: интервью – «жанр публицистики, представляющий
собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по
актуальным вопросам»[1].
Проведя анализ исследовательских источников, посвященных информационной
журналистике, мы увидели, что событийное начало присуще всем информационным
жанрам.
Событийная информация всегда содержит факты о реальном событии, которые
обрабатываются журналистами и передаются аудитории в разных жанрах, зависящих о
специфики информационного источника и целевой аудитории.
То, что события имеют реальное время и место происшествия обуславливает
то, что в них отражаются все перемены, которые и представляют основной интерес
журналистики.
Главный элемент структуры события — это его имя. Чаще всего оно вынесено
в заголовок для того, чтобы аудитория сразу поняла, о чем пойдет речь. Когда
журналист делает материал с демонстрацией своей точки зрения, он может использовать
некую языковую игру при обозначении события.
Имя события формирует его наглядный образ в совокупности с остальными его
элементами.
Один из основных структурных элементов события — факт. Их обычно бывает
несколько. Факты образуют своего рода пучок событийных признаков, каждый из
которых выражается отдельным суждением, которые в совокупности полностью
описывают событие.
Сегодня, когда журналистика стала если не орудием, то уж точно одним из
средств политической борьбы, когда журналистов убивают, и происходит
возрождение термина «информационная война», роль событийной информации на
международной арене огромна. [1]
Телевизионный журналист: основы творческой деятельности: учеб. пособие для
студентов вузов / под ред. М. А. Бережной. М.: Аспект Пресс, 2015.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ИНФОРМАЦИЯ КАК ЯЗЫКОВОЕ СРЕДСТВО ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА 1.1.Понятие
информации в журналистике Сбор информации, ее обработка и распространение —
основная цель журналистской деятельности. Что же такое информация? Само слово
происходит от латинского informatio, что означает «сообщение, изложение
сведений, совокупность данных»[1] и является выражением смысла этого понятия.
Толковый словарь русского языка дает несколько
определений понятия информации:
«Сведения об окружающем мире и протекающих в нем
процессах», «Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь»[2]. Существует большое количество разновидностей информации: специальная,
научно-техническая, генетическая информация и т.д. Существует и термин «журналистская
информация»[3]. Исследователь Е. П. Прохоров предлагает три понимания термина «информация»
в журналистике:
● Событийная информация. Сюда относятся
информационные жанры вообще, заметки, хроника, словом то, что дается кратко и
без комментария специалиста.
● Комментированная информация. Это следующая ступень
понимания информации, которую журналистика дает аудитории. На этой ступени к
событийной информации добавляется комментарий, а к содержательному уровню —
формальный, т.е. место на газетной полосе или в сетке вещания.
● Специальная информация. Это третий уровень
понимания информации, которая рассматривается как новое знание. [1]
Цит. По: Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учебник для ВУЗов. – М.: Аспект
Пресс, 2001, с. 29. [2]
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю Толковый словарь русского языка. – М., 1994. С. 205. [3]
Корконосенко С.Г. Ук. Соч. с. 76.