Журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Интервью как жанр журналистики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

ГЛАВА
1. ИНФОРМАЦИЯ КАК ЯЗЫКОВОЕ СРЕДСТВО ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА.. 7

1.1.Понятие
информации в журналистике. 7

1.2.
Структура и функции информации. 8

ГЛАВА
2. ИНТЕРВЬЮ КАК ЖАНР ЖУРНАЛИСТСКОЙ ПРАКТИКИ.. 10

2.1.
Модификации интервью как жанра журналистики. 10

2.2.Интервью
в структуре журналистской практики. 13

2.3.
Понятие события. 14

2.4.
Событийный фоторепортаж.. 18

2.5.
Виды, структура и имя события. 21

ГЛАВА
3. ИНТЕРВЬЮ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ. 23

3.1.Публицистический
текст, как текст особого типа. 23

3.2.Анализ
событийного текста. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

Список
использованной литературы: 36

  

Введение:

 

Современное
общество невозможно представить себе без информационной связи со всем миром.
Каждый день мы узнаем из новостей о том, что произошло в разных точках земного
шара: смена власти, смерть известного человека, катастрофа и т.д. Постоянный
приток информации сегодня является условием реализации социального поведения
каждого человека в обществе.

Сегодня, в связи
с широчайшим развитием информационных возможностей, активностью политиков в
информационном пространстве очень важным явлением становится тесное
взаимодействие средств массовой информации с их аудиторией.

Общеизвестно,
что историю творят люди, поэтому особенно важным всегда является общение с
политическими или общественными деятелями, и в связи с этим, на первый план
выходит жанр интервью.

Актуальность нашей работы заключается в том, что новости – это
неотъемлемая часть нашей жизни. И в центре каждой новости находится какое-либо
событие и конкретный человек.

 Степень
разработанности темы. Вопросами событийной информации занимались такие
исследователи, как С. Г. Корконосенко, Е.П. Прохоров, М. И. Шостак и др.

Новизна нашей работы заключается в том, что в рассмотренном
нами аспекте поставленная проблема недостаточно изучена.

Возможное применение. Результаты нашего исследования могут быть
использованы на курсах повышения квалификации журналистов, семинарах и циклах
лекций о практической журналистики.

Цель работы — раскрыть роль интервью в СМИ.

Для достижения
цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть публицистический текст, как текст особого типа

2. Раскрыть сущность понятия «информация»

3. Рассмотреть интервью как основополагающий фактор
информационного жанра.

4. Изучить интервью в структуре журналистской практики

Объект исследования — материалы СМИ.

Предмет исследования — интервью.

Методы исследования. В работе использованы эмпирические и
аналитические методы, такие как: наблюдение, анализ, описание и обобщение.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Теоретики и практики современной отечественной журналистики по-разному
трактуют самое понятие «интервью», определяя его:

a) как метод профессиональной деятельности,

б) как способ организации единицы эфирного вещания, в) как жанр печатных
и электронных СМИ. Так, в учебнике «Телевизионная журналистика», изданном МГУ,
дается следующее определение: интервью – «жанр публицистики, представляющий
собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по
актуальным вопросам»[1].

Проведя анализ исследовательских источников, посвященных информационной
журналистике, мы увидели, что событийное начало присуще всем информационным
жанрам.

Событийная информация всегда содержит факты о реальном событии, которые
обрабатываются журналистами и передаются аудитории в разных жанрах, зависящих о
специфики информационного источника и целевой аудитории.

То, что события имеют реальное время и место происшествия обуславливает
то, что в них отражаются все перемены, которые и представляют основной интерес
журналистики.

Главный элемент структуры события — это его имя. Чаще всего оно вынесено
в заголовок для того, чтобы аудитория сразу поняла, о чем пойдет речь. Когда
журналист делает материал с демонстрацией своей точки зрения, он может использовать
некую языковую игру при обозначении события.

Имя события формирует его наглядный образ в совокупности с остальными его
элементами.

Один из основных структурных элементов события — факт. Их обычно бывает
несколько. Факты образуют своего рода пучок событийных признаков, каждый из
которых выражается отдельным суждением, которые в совокупности полностью
описывают событие.

Сегодня, когда журналистика стала если не орудием, то уж точно одним из
средств политической борьбы, когда журналистов убивают, и происходит
возрождение термина «информационная война», роль событийной информации на
международной арене огромна. [1]
Телевизионный журналист: основы творческой деятельности: учеб. пособие для
студентов вузов / под ред. М. А. Бережной. М.: Аспект Пресс, 2015.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ИНФОРМАЦИЯ КАК ЯЗЫКОВОЕ СРЕДСТВО ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА 1.1.Понятие
информации в журналистике Сбор информации, ее обработка и распространение —
основная цель журналистской деятельности. Что же такое информация? Само слово
происходит от латинского informatio, что означает «сообщение, изложение
сведений, совокупность данных»[1] и является выражением смысла этого понятия.

Толковый словарь русского языка дает несколько
определений понятия информации:

«Сведения об окружающем мире и протекающих в нем
процессах», «Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь»[2]. Существует большое количество разновидностей информации: специальная,
научно-техническая, генетическая информация и т.д. Существует и термин «журналистская
информация»[3]. Исследователь Е. П. Прохоров предлагает три понимания термина «информация»
в журналистике:

● Событийная информация. Сюда относятся
информационные жанры вообще, заметки, хроника, словом то, что дается кратко и
без комментария специалиста.

● Комментированная информация. Это следующая ступень
понимания информации, которую журналистика дает аудитории. На этой ступени к
событийной информации добавляется комментарий, а к содержательному уровню —
формальный, т.е. место на газетной полосе или в сетке вещания.

● Специальная информация. Это третий уровень
понимания информации, которая рассматривается как новое знание. [1]
Цит. По: Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учебник для ВУЗов. – М.: Аспект
Пресс, 2001, с. 29. [2]
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю Толковый словарь русского языка. – М., 1994. С. 205. [3]
Корконосенко С.Г. Ук. Соч. с. 76.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы