Курсовая теория на тему Интернет-торговля и особенности её правового регулирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1.
ИНТЕРНЕТ — ТОРГОВЛЯ В РОССИИ : СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.. 4
ГЛАВА 2.
ИНТЕРНЕТ — ТОРГОВЛЯ КАК ВИД ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 9
ГЛАВА
3.ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ НЕКОТОРЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ТОВАРОВ.. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
В двадцать первом веке в жизни современного человека большую роль играет
интернет. В сети интернета мы проводим значительную часть нашего времени,
поэтому Интернет–магазины стали неотъемлемым способом приобретения тех или иных
товаров. Заказ покупок через интернет прельщает удобством, ассортиментом,
соотношением цены и качества и многими другими возможностями. В наши дни
нередко можно услышать о товарах, приобретенных в таких распространенных
Интернет–магазинах, как Aliexpress, Ebay, Ozon, Lamoda и другие.
Интернет-торговля в современный период времени выступает эффективным
средством и базой для развития предпринимательской деятельности. Интернет
представляет для предпринимателей возможность с помощью информационных
технологий осуществлять распространение информации о своих товарах и услугах.
По результатам исследований
InSales, общий оборот средств на российском рынке интернет-торговли в 2017 году
достиг 612 млрд. рублей. По результатам 2019 года объем рынка интернет-торговли
составил уже 1,1 трлн руб. При этом существенную долю роста составляет
трансграничная торговля — объем этого сегмента в первом полугодии 2019 года
вырос на 34% и составил 178 млрд руб., то есть доля трансграничной необлагаемой
налогами торговли по итогам первого полугодия 2019 года составила 35,7% [1].
Быстрый рост популярности использования сети Интернет в
предпринимательской деятельности и
определяет актуальность выбранной темы.
Цель работы — определить особенности регулирования интренет-торговли в
России.
Задачи, решаемые в работе:
— рассмотреть особенности развития интернет-торговли в России;
— Проанализировать
правовое регулирование интернет-торговли;
— рассмотреть особенности различных видов интернет-торговли.
Объект исследования — общественные отношение складывающиеся в сфере
интернет –торговли в России. Предметом настоящего исследования являются нормы
законодательства о дистанционной торговли, правовая доктрина, выявление
правовых проблем.
Методы исследования представлены
диалектическим, сравнительно-правовым, системным, формально-юридическим.
Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ[2],
Гражданский кодекс Российской Федерации[3],
Федеральные законы, регламентирующие интернет-торговлю; эмпирическую базу
исследования составляет судебная практика.
В работе использованы труды Бочковой Е. В., Пищулиной Д. С. ,Гартованной
О. В., Жидковой Н.Е.,Гридневой О.В., Гришиной О. П. , Корниловой Н.В. и других.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. [1]
Объем интернет-торговли в РФ в первом полугодии вырос на 22% // Режим доступа:
http://tass.ru/ekonomika/4554953 [2]Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета
от 25 декабря 1993 г. № 237 [3]Гражданский
кодекс Российской Федерации (часть первая) : федер. закон от 30 ноября 1994
года № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства Российской
Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
Заключение:
В последние годы в России особой популярностью пользуется такой вид
товарного обращения, как интернет- торговля. Принцип реализации товаров
заключается в том, что покупатель и продавец находятся нарасстоянии друг от
друга, т.е. товар реализуется потенциальным покупателям, находящимся вне места
нахождения продавца. Особое распространение данный вид торговли получил в
момент начала всеобщего использования сети Интернет в конце XX века.
Дистанционная торговля, как отдельный вид товарного обращения, включает
в себя несколько различных форм торговли, которые, в свою очередь, отличаются
способами доведения до потенциального покупателя информации о товаре и его
цене, а так же потребительских свойствах. Каждая из форм дистанционной торговли
является отдельным видом коммерческой деятельности с соответствующей
организацией продаж и внутренними, присущими только ей процессами организации
торговли.
Предметом договора дистанционной купли-продажи могут являться не все
вещи, а только те, которые предназначены для личного, домашнего, либо семейного
использования, при этом не изъятые из оборота, используемые для потребления не
связанного с предпринимательской деятельностью.
Статья 497 Гражданского Кодекса РФ допускает заключение договора
дистанционной торговли путем обмена электронными сообщениями, но при этом она
не содержит специфического регулирования данных договоров и не приводятся
дополнительные специфические обязанности сторон.
Законодатель классифицирует договор розничной купли-продажи как
реальный, так он может быть и консенсуальным, но данное положение не может быть
распространено на договор дистанционной купли-продажи, так как он считается
исключительно консенсуальным, это обусловлено тем, что договор считается
заключенным с момента получения продавцом акцепта от покупателя .
В связи с тем, что между моментом заключения договора дистанционной
купли-продажи дистанционным способом и получением товара покупателем проходит
время, необходимо учитывать так же, что существенными условиями договора
являются: предмет договора, количество приобретаемого товара, цена, а так же
условие о доставке товара покупателю. Анализируя материалы судебной
практики по вопросам защиты прав потребителей по договору дистанционной
купли-продажи было выявлено, что часть споров возникает из-за того, что товар,
приобретаемый покупателями не в полной мере соответствует ожиданиям покупателя.
Это связано с тем, что многие покупатели не в полной мере получают информацию о
товаре, а так же не полностью осведомлены об условиях приобретения и доставки
товара. В связи с этим, необходимо внести пункт 6 Правил продажи товаров
дистанционным способом, в котором обязательным будет являться ознакомление
покупателя со всеми условиями доставки, оплаты и приобретения товара.
Исследуя особенности интернет-торговли лекарственных препаратов
полагаем, что необходимо дополнительно наделить обязанностью по доставке
лекарственных средств непосредственно компании, осуществляющие дистанционную
продажу лекарств. Также видится возможным осуществлять интернет-продажу
рецептурных препаратов по электронным рецептам, для чего также необходимо
разработать соответствующий правовой механизм и обеспечить техническую
возможность по получению таких рецептов. В отношении такой категории товаров,
как ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных
камней, а также сертифицированных ограненных камней законодательное
регулирование также запрещает реализацию дистанционным способом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ИНТЕРНЕТ — ТОРГОВЛЯ В РОССИИ : СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Интернет-магазины – это растущая область технологий. Создание магазина в
Интернете позволяет розничным торговцам расширять свой рынок и обращаться к
потребителям, которые в противном случае не могут посетить физический магазин.
Удобство онлайн-покупок является главной привлекательностью для потребителей.
Уникальные системы онлайн-платежей предлагают легкую и безопасную покупку у
других людей. Электронные потребители демонстрируют различные покупательские
поведения, такие как; отказ от корзины.
Преимущества онлайн-покупок также связаны с потенциальными рисками и
опасностями, о которых потребители должны знать. В будущем мы можем ожидать,
что интернет-магазины будут совершенствовать свою технологию, что позволит
получить более простой и реалистичный опыт покупок.
Компания, которая хочет продавать
свои товары в Интернете, может создать интернет-магазин, создав веб-сайт. Эти
магазины, как правило, состоят из нескольких отделов, где организовано торговое
мероприятие. Потребитель может просмотреть изображение товара, детали товара,
материалы, размеры и т. д. Если потребитель хочет добавить товар в свою
виртуальную корзину покупок, им обычно предоставляется возможность продолжить
покупки или перейти к оформлению заказа. После того, как потребитель переходит
на проверку, транзакция с кредитной картой завершается, товар готов и
отправляется от продавца к потребителю.
Многие физические розничные магазины расширили свой рынок, используя
Интернет. Имея как виртуальный, так и физический магазин, компании получают
лучшее из обоих миров. Магазины, которые продают свою продукцию в обеих
областях, могут воспользоваться высоким спросом на доступность онлайн-покупок.
Возможность магазина для онлайн-продуктов дает потребителям возможность
приобретать товары через Интернет с удобством даже не покидая свой дом. Другие;
тем не менее, по-прежнему пользуются и предпочитают заходить в физический
магазин, чтобы совершать покупки.
Для некоторых потребителей их метод покупки происходит не из-за
предпочтения, а из-за разрыва в гене. Чтобы делать покупки с помощью сети
Интернет, потребитель должен быть знаком с работой компьютера и как
пользоваться сетью Интернет.
Интернет-магазины розничной
торговли ориентированы на определенную возрастную группу. «Чистая генерация
состоит из отдельных лиц (Net-geners), появившихся между 1977 и 1997 годами»
(Kim & Ammeter, 2008). Это «первое поколение, растущее в окружении цифровых
медиа и Интернета» (Kim & Ammeter, 2008). Для тех, кто родился до 1970-х
годах, «онлайн-рынок» является мало известной инновацией, поэтому они меньше
знакомы и с онлайн-магазинами»[1].
Pre Net-geners обладают меньшей способностью использовать избыток
информации, доступной в Интернете (Kim & Ammeter, 2008), поэтому
интернет-магазины розничной торговли для Net-поколения, чтобы быть успешным и
прибыльным его не используют. Растет популярность за счет появления
интернет-сайтов, которые позволяют потребителям продавать и покупать товары
друг у друга.
Платежные системы, такие как PayPal, сделали покупки онлайн намного
проще и поэтому все больше потребителей получают доступ к системе PayPal.
Клиенты с виртуальным кошельком для онлайн-покупок в Интернете позволяют новому
сегменту потребителей покупать товары и услуги в Интернете без использования
кредитной карты (DBS и PayPal, 2010). Этот вариант оплаты позволяет совершать
безопасные транзакции между двумя частными сторонами. [1]
Бочкова Е. В., Пищулина Д. С. Интернет-магазины в России: прошлое, настоящее,
будущее // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — Т. 11. —
С. 3891-3895. — URL: http://e-koncept.ru/2016/86815.htm