Курсовая теория на тему Интернет-технологии: роль и место в развитии банковских услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ. 6
1.1.Возникновение банковских услуг в сеть
Интернет. 6
1.2 История развития
Интернет-банкинга. 8
1.3 Основные виды банковской деятельности,
осуществляемой с использованием сети Интернет. 13
2 МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА В СОВРЕМЕННОМ БАНКОВСКОМ
БИЗНЕСЕ. 19
2.1 .Принципы управления банковских рисков в Интернет-банкинге. 19
2.2 Правовое регулирование электронной банковской
деятельности. 25
2.3. Перспективы развития банковского обслуживания через сеть
Интернет в РФ 30
Заключение
……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………….35
Введение:
В
настоящее время во всем мире развивается электронная коммерция, в том числе и
электронный банкинг. Это происходит в принципиально новой среде —
информационной природе, глобальной компьютерной сети — Интернет. В борьбе за
вкладчика банкам уже недостаточно просто удешевлять услуги и повышать
процентные ставки по кредитам.
Клиенты
требуют большего. На фоне стремительного развития информационных технологий как
крупные корпорации, так и обычные граждане хотят делать как можно меньше для
своих финансовых операций. То есть услуги дистанционного банковского
обслуживания в Интернете считаются одним из главных приоритетов развития
глобальной банковской системы на десятилетие.
Работа
посвящена одной из самых актуальных проблем современности — роли и месту
современных интернет-технологий в развитии банковских услуг.
Так называемый Интернет-банкинг — один из
наиболее динамичных секторов электронной коммерции. При этом возможности
использования Интернета в банковской сфере постоянно расширяются, появляются
новые услуги и технологии, а вместе с ними и новые перспективы развития
бизнеса.
Экономически важные
процессы были электронными еще до появления Интернета, а банковский сектор
изначально принадлежал компьютеризированным постам и новым технологиям. Однако
только с развитием (в определенной степени) «всемирной паутины» стало возможным
рассматривать банковские операции в электронной форме, как отдельный вид
экономической деятельности. С появлением Интернета в его нынешней форме
электронный банкинг получил мощный импульс.
Количество
компьютеров, подключенных к Интернету, растет ежемесячно и ежегодно во всем
мире, в том числе в России. Сегодня более половины всех коммерческих банков
России запустили программы интернет-банкинга, в том числе проекты для
физических лиц — более трети участников рынка. Возможности удаленного банкинга
расширяются с каждым днем.
Однако
рост количества электронных транзакций ограничен существенными недостатками в
законодательстве нашей страны, особенностями менталитета граждан,
неподготовленностью финансовых институтов и другими экономическими проблемами.
Кроме того, сохраняется определенная доля недоверия коммерческих банков к
новейшим интернет-технологиям. Во многом это связано с отсутствием четкого и
общепринятого механизма оценки экономической эффективности внедрения новых
систем удаленного обслуживания.
Таким
образом, проблема внедрения интернет-инноваций в кредитных организациях важна в
формировании принципиально новой формы банковского бизнеса, поэтому ее развитие
имеет большое значение.
Объектом исследования является современный
рынок электронных банковских услуг в сети Интернет на предмет выявления
значения данных услуг для банковского бизнеса, основных тенденций и перспектив
развития банковских продуктов и операций на основе Интернет-технологий.
Предмет исследования применения
интернет-технологий в банковской сфере.
Заключение:
Интернет-банкинг как одно из направлений
банковского дела имеет большой потенциал для дальнейшего развития и широкие
перспективы. Учитывая стремительное развитие технологических банковских
продуктов нового поколения, автор данной работы рассматривает план развития
Интернет-банкинга как виртуального финансового супермаркета банковских
продуктов для физических и юридических лиц. То есть в будущем система
интернет-банкинга должна стать единым виртуальным пространством для сервисов и
финансовых продуктов — как для частных лиц, так и для крупных компаний.
Обобщая вышесказанное, понятие
«Интернет-банкинг» определяется как система дистанционного банковского
обслуживания, которая позволяет клиентам использовать Интернет без
необходимости обращаться в отделение банка со списком определенных транзакций
со своими счетами. Вскоре услуги интернет-банкинга станут стандартными для
большинства банков, поскольку основные потребности клиентов будут удобными,
быстрыми и эффективными. Внедрение Интернета позволит банку улучшить работу
электронных систем обслуживания клиентов и предоставить клиенту дополнительное
удобство в управлении своим счетом.
Таким образом, Интернет может стать явлением,
которое можно взять из следующего этапа повышения эффективности финансовых
услуг. Однако на пути развития информации все еще существует множество
технических, экономических, юридических и политических препятствий. Пожалуй,
наиболее важной из них является проблема неполного законодательства.
Таким
образом, проанализировав основные проблемы, актуальность быстрорастущего
банковского сектора в глобальном Интернете, а также выделив его ключевые
особенности, можно быть уверенным, Интернет-технологии займут значительное
место в развитии банковских услуг .
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
1.1.Возникновение банковских
услуг в сеть Интернет
Эволюция банковской системы в сторону дистанционной модели банковских услуг зависит
от ряда объективных особенностей экономической и социальной среды, в которой
существуют банки, и, прежде всего, от изменения образа жизни людей, внедрения
новых информационных технологий и автоматизации банковских операций.
Электронная банковская система восходит к 80-м годам двадцатого века, когда в
США была принята система Home Banking[1].
Эта
система позволяла вкладчикам проверять свои счета, подключаясь к банковскому
компьютеру по телефону. Позже, с развитием Интернета и электронных технологий,
банки начали внедрять системы, позволяющие вкладчикам получать информацию о
своих счетах через Интернет. Первая услуга денежных переводов со счетов была
представлена в США в 1994 году Стэнфордским кредитным союзом, а уже в 1995
году был основан первый виртуальный банк безопасности — First Network Bank. У
этого банка не было физического офиса для работы с клиентами. Открыть счет в
банке и получить к нему доступ можно только через сайт банка [1].
За полтора года существования банка
среднемесячный рост составил 20%, активы достигли 40 миллионов долларов,
открыто более 10 тысяч клиентских счетов. Первым банком, преуспевшим в
онлайн-банкинге, был Bank of America. К 2001 году он был первым из всех банков,
предлагающих услуги электронного банкинга, с более чем 2 миллионами
подписчиков. На тот момент этот показатель составлял около 20% от всех клиентов
банка.
А в октябре того же 2001 года Bank of America получил денежные переводы по
ставке 3 миллиона долларов через онлайн-банкинг на общую сумму более 1
миллиарда долларов. В настоящее время в Западной Европе и США более 50%
взрослого населения пользуются услугами электронного банкинга, а среди взрослых
пользователей Интернета этот показатель достигает 90%. Электронный банкинг в
России начался в 1998 году с внедрения Автобанком системы Банк-Клиент, которая
не имела разных типов.