Электронный бизнес Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Интернет-страхование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 Теоретические основы Интернет-страхования 4

1.1 Понятие интернет страхования и примеры моделей сайтов 4

1.2 Теоретический анализ интернет продаж 7

1.3 Положительные и отрицательные свойства Интернет-страхования 10

ГЛАВА 2 Современное состояние и прогнозы развития интернет-страхования в Российской федерации и за рубежом 12

2.1 Европейский рынок интернет — страхования: потенциал, перспективы развития и возможность адаптации на российский рынок 12

2.2 Интернет-страхование в Западной Европе 13

2.3 Интернет-страхование в России 16

ГЛАВА 3 Примеры Российских интернет-страховых компании 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

  

Введение:

 

Актуальность темы. Тема посвящена вопросам организации в России продаж страховых продуктов через интернет и как фактор использования высоких технологий в деятельности страховой компании. Интернет всё глубже проникает в нашу повседневную жизнь. Уже достаточно давно различные финансовые учреждения используют онлайн-инструменты для удобства своих клиентов и повышения уровня сервиса. Разумеется, рынок страхования также подвержен влиянию современных технологий.

На сегодняшний день каждый без труда найдёт в Интернете рейтинги по КАСКО и другим видам добровольного страхования. Кроме того, различные веб-приложения позволяют страхователям произвести расчёт каско и других страховок в Интернете, заказать доставку полиса на дом курьером и даже оплатить свою покупку онлайн. Однако в последнее время наиболее актуальной темой для обсуждения в этой связи стали электронные страховые полисы. Недавно началась разработка законопроекта, согласно которому страховые компании будут обязаны обеспечить своим клиентам возможность покупки электронных полисов страхования.

Существует обыденное представление об интернет-страховании как использовании высоких технологий продаже страховых полисов через Интернет. Однако, на мой взгляд, интернет-страхование представляет собой систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов взаимодействия страхователя, страховщика и иных профессиональных участников страхового рынка, направленных на удовлетворение потребностей страхователя в страховой защите при помощи сети Интернет.

В страховой деятельности реализуются разнообразные экономические отношения, которые складываются между людьми в процессе обращения, производства, потребления и обмена материальных благ. Страхование предоставляет всем клиентам гарантии в возмещении ущерба.

В настоящее время уровень предоставления страховых услуг в России неразрывно связан не только с общей экономической ситуацией в стране, состоянием финансового рынка, системы налогообложения и правового регулирования, но также эффективным использованием информационных технологий в данной сфере. Поэтому для поддержания конкурентоспособности компании на рынке предоставления страховых услуг, целесообразно проводить небольшие, но постоянные улучшения с помощью информационных технологий, особенно в сфере продаж.

Программное и аппаратное обеспечение для автоматизации страховой деятельности должно отвечать разнообразным требованиям, которые должны отражать отраслевую специфику и решать узкие проблемы для повышения эффективности работы страховой компании. Практически все российские страховые компании имеют опыт автоматизации, либо приобретая готовые программные продукты, либо разрабатывая их собственными силами. У многих страховых организаций автоматизированы часть процессов. Несмотря на то, что к информационным системам в страховании автоматизации предъявляются значительно большие требования.

Целью курсовой работы является изучение Интернет-страхования.

Задачами курсовой работы:

— определить понятие интернет страхования и примеры моделей сайтов;

— рассмотреть теоретический анализ интернет продаж;

— выяснить положительные и отрицательные свойства Интернет-страхования;

— изучить европейский рынок интернет — страхования: потенциал, перспективы развития и возможность адаптации на российский рынок;

— рассмотреть Интернет-страхование в Западной Европе;

— рассмотреть Интернет-страхование в России.

В ходе написания работы были использованы опыт работы страховых фирм в интернете, статьи и брошюры по данному вопросу, известные учебники и монографии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С развитием информационных технологий и Интернета у компаний появляются все большие возможности для рационализации производства и продаж. Интернет — страхование — это актуальная тема для исследования, поскольку на рынке России данный вид услуг появился сравнительно недавно — 30 ноября 1999 г.

Ведущую позицию в продажах услуг через Интернет занимают западные страны. Именно банки западных стран первыми ввели услуги Интернет банков, но перенести удачно реализуемые услуги Интернет банков в сферу страхования не увенчались успехом. Причиной может быть то, что страхование — это продукт «пониженного интереса», так как люди не думают о нем ежедневно, и информацию специально не ищут. К покупке данной услуги относятся серьезно, все тщательно обдумав, и при выборе данной услуги все -таки нуждаются в персональном контакте со специалистом, в возможности получить консультацию.

По результатам проведенного исследования «Услуги страхования и пенсионные фонды», чем сложнее и дороже страховой продукт, тем менее он предназначен для продаж через Интернет. Более применимыми для продаж через Интернет являются такие страховые продукты, как обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев, страхование имущества и путешествий. Именно стандартизированные страховые продукты, в которых не сложно рассчитать премию, более удобны для продажи через Интернет. А такие виды страхования, как страхование жизни или здоровья, из — за своей сложности не пригодны для продажи через Интернет.

При рассмотрении каналов продаж страховых продуктов, которые применяются в России, можно сделать вывод, что страхованию с использованием Интернет продаж уделяется много внимания. Еще несколько лет назад страховые компании всего лишь предлагали заполнить заявку для получения предложения на страхование или на домашней странице были размещены калькуляторы для расчета страховых премий. Сегодня большинство компаний предлагают приобрести страховые полисы через Интернет. По мнению экспертов страховых компаний, интернет — страхование можно использовать на рынке для продажи страховых продуктов так же удачно, как услуги Интернет банка, которые уже прочно заняли свою нишу на рынке. Если предположить, что большая часть пользователей Интернет банком так же охотно покупали бы страховые продукты через Интернет, то страховые компании могли бы быть уверены в эффективности и рентабельности интернет — страхования.

Но в то же время нельзя забывать, что страховые услуги являются продуктом низкого интереса, которые каждый клиент не покупает ежедневно, а значит, необходимость в консультациях и дополнительной информации ставит перед страховыми компаниями сложную задачу. Эта задача заключается в том, как заранее предвидеть все вопросы клиентов и на домашней странице разместить достаточное количество информации.

Подводя итоги, стоит отметить, что развитие онлайн-страхования способствует выходу страхового рынка на качественно новый этап своего развития. Эпоха онлайн позволяет страховщикам и страхователям использовать информационные технологии в полной мере.

Положительный результат при этом получают оба субъекта страховых отношений. Для страхователя возможность осуществления онлайн операций в области страхования, в первую очередь, предоставляет удобство, позволяя выполнять необходимые процедуры, не выходя из дома. Для страховщика основная выгода реализации интернет-страхования заключается в увеличении объемов продаж, следовательно, в увеличении объемов выручки. Исходя из этого, для эффективного функционирования сферы онлайн-продаж страховых продуктов необходимы усилия обоих субъектов страхового рынка — страхователя и страховщика, а также государства, которое с применением законодательных и правовых актов будет регулировать совершение страховых операций в сети Интернет.

Таким образом, с развитием интернет-страхования российский страховой рынок находится в процессе перехода на качественно новый этап своего развития. Несмотря на то что российское страхование имеет определенную специфику, его направление развития соответствует общемировым тенденциям. Совершенствование нормативно-правовой базы рынка страховых услуг предполагает разработку и осуществление мер по совершенствованию и развитию законодательства, регулирующего страхование, и в частности создание правовых основ осуществления полноценного интернет-страхования.

В связи с этим повышается ответственность страховых организаций за исполнение принятых обязательств по заключенным онлайн договорам. Одной из основных задач на будущее в современных условиях можно считать максимальное развитие имеющегося потенциала и создание крупнейших и известнейших не только в России, но и во всем мире страховых интернет-брендов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 Теоретические основы Интернет-страхования

1.1 Понятие интернет страхования и примеры моделей сайтов

Интернет страхование — это договорные отношения между страховой компанией и клиентом, возникающие при продаже страхового продукта и его обслуживания с помощью сети Интернет.

В условиях преодоления последствий экономического кризиса интернет — страхование получает дополнительный импульс к развитию как со стороны страховщиков (сокращение издержек и попытка привлечь новых клиентов), так и со стороны страхователей. Страховой мир меняется с динамичной скоростью. Страхователи становятся все более искушенными и требуют предоставления страховых услуг в любое время. Роль таких каналов распространения страховых продуктов, как телефон, сети автоматизированных продавцов и, прежде всего Интернет, значительно возрастает. Огромный потенциал в области инноваций лежит в Интернете, который за последнее время стал чем -то большим, нежели простое средство передачи информации. Появление новых каналов распространения страховых услуг, связано непосредственно с увеличением роли Интернета [6].

В Интернет-страховании выделяют следующие этапы его реализации: предпродажное обслуживание клиента, непосредственно продажа полиса и пост продажное обслуживание страхователя через сеть. Предпродажным обслуживанием клиента можно назвать размещение информации об общем и финансовом состоянии страховщика, предоставление информации о товарах и услугах компании и возможности детального ознакомления с ними, приблизительный расчет величины страховой премии и определение условий договора для каждого вида страхования и в зависимости от конкретных параметров, предоставление страховщиком других услуг и информации, необходимых для заключения договора.

Система online выполняет практически полный цикл продаж в виртуальном режиме: расчет стоимости, заполнение заявления на страхование. Через Интернет реально провести и оплату. При таком варианте страховщик со страхователем (их представители) могут воочию и не увидеться. Правда, почти во всех компаниях клиент все-таки получает с курьером страховой полис — документ на бумажном носителе. Но купить можно только «стандартные» продукты: страхование медицинских расходов при выезде за рубеж, гражданской ответственности автовладельцев. Однако онлайновое страхование далеко не всегда возможно.

Например, для корпоративных клиентов часто разрабатываются индивидуальные страховые программы. Иногда может быть необходим осмотр объекта страхования. Это требует от страховщика более тщательной подготовки [8].

Модели сайтов страховых компаний в интернете:

1. Визитная карточка компании (небольшой сайт визитка: название, контактная информация, предлагаемые услуги);

2. Виртуальное представительство (название, контактная информация, предлагаемые услуги, история развития компании, финансовая отчетность, политика перестрахования);

3. Интернет-магазин (можно приобрести online страховые продукты в защищенном режиме, оплатив покупку через платежную Интернет-систему).

4. Виртуальный офис (на сайте представлена информация о финансовом состоянии компании;

О страховых услугах:

1. расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты для каждого вида страхования;

2. заполнение формы заявления на страхование;

3. заказ и оплата полиса страхования при помощи платежной системы непосредственно через Интернет;

4. передача полиса, заверенного электронно-цифровой подписью страховщика, клиенту по сети Интернет;

5. возможность информационного обмена между страхователем и страховщиком во время действия договора (личный кабинет);

6. информационный обмен между сторонами при наступлении страхового случая;

7. страховая выплата страхователю при наступлении страхового события через сеть Интернет).

Три способа покупки страховых полисов через Интернет:

1. Интернет заявка (через сайт страховой компании клиент заполняет форму своими данными, к клиенту выезжает специалист, либо клиенту предлагают приехать в офис компании для заключения договора, оплата полиса наличными).

2. Интернет-платеж (через сайт страховой компании клиент заполняет форму своими данными, оплата полиса происходит через интернет при помощи платежной системы, чаще это только держатели карт Visa International, Eurocard/Mastercard, доставка готового полиса курьером, экспресс почтой либо предоставление возможности самостоятельно забрать договор в офисе продаж).

3. Онлайн продажа полиса (через сайт страховой компании клиент заполняет форму своими данными, оплата происходит через интернет, полис пересылается через интернет с электронной подписью, распечатка полиса).

Послепродажное обслуживание с помощью Интернета представляет собой информационный обмен между страхователем и страховщиком во время действия договора страхования, включающий статус договора, электронное напоминание о необходимости осуществить очередной взнос или пролонгацию договора, новости компании, новинки и т.д. [10].

Послепродажный информационный обмен между сторонами включает также оплату очередных страховых взносов через Интернет, а при наступлении страхового случая — осуществление страховой выплаты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы