Банковское дело Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Интернет-банкинг: возможности и перспективы развития в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Современные основы
изучения интернет-банкинга в России. 5

1.1. Понятие и 
сущность интернет-банкинга. 5

1.2. Риски кредитных организаций возникающие при
предоставлении услуг, связанных с электронным банкингом. 8

Глава 2. Развитие
Интернет-банкинга в России. 14

2.2.   Современные
проблемы интернет-банкинга. 14

2.3. Интернет-банкинг и цифровизация. 16

3. Направления
совершенствования интернет-банкинга. 21

3.1. Исследование рынка Интернет-банкинга в России. 21

3.2. Предложения по развитию интернет-банкинга. 26

Заключение. 31

Список используемой
литературы.. 33

  

Введение:

 

Актуальность
исследования обусловлена высоким уровнем заинтересованности банков в
дистанционном банковском обслуживании, как инструменте повышения эффективности
деятельности за счет сокращения расходов на содержание отделений и филиалов,
увеличение клиентской базы, что в конечном итоге приведет к повышению
конкурентоспособности банковского учреждения. Итак, важной составляющей
стратегии развития коммерческих банков России становятся разработка и внедрение
технологических дистанционных услуг с целью стремительного развития
отечественного рынка банковских продуктов.

Проблемы на
пути развития дистанционного банкинга в России действительно существуют, но
ощутимые также и положительные тенденции, что и в дальнейшем будут
способствовать развитию новых технологий. Россия не может быть вне процессов,
идущих во всем мире. И российская банковская система не может идти каким-то
другой путем, чем другие банковские системы мира.

Проблемы
формирования рынка дистанционных банковских услуг, стали темами исследования
многих отечественных экономистов. Данные проблемы отражаются в отечественной
научной литературе, в исследованиях таких авторов, как: Дьякова О.Н., Зарипов
И. А., Петрова А. В., Кудряшов В.С., Загоскина Е.О., Лямин Л. В.,  Махмадиева С., Сайбель Н. Ю., Руснакова В. Н.,
Тедеев А. А.,  Шалагина Т. С. и много
других.

Цель курсовой  работы — Интернет-banking в сфере банковских
услуг в РФ, современное состояние и перспективы развития. Поставленная цель
достигается путем решения следующих задач:

— рассмотреть сущность
интернет-банкинга;

— изучить
динамику развития Интернет-банкинга России;

— изучить перспективы
развития Интернет-банкинга до 2030 года.

Объект
выпускной работы —  Интернет-банкинг.

Предметом курсовой
работы является механизм функционирования и развития Интернет-банкинга.

Во время
исследования курсовой работы были использованы следующие методы, а именно:
анализ и синтез, системный метод, конкретизация, абстрагирование, графический и
табличный методы, статистический метод, экономико-статистический.

Информационной
базой теоретической и методологической части курсовой работы стали официальные
сайты банков России, статистические материалы Банка России,  исследования отечественных и зарубежных
авторов в области интерактивных банковских услуг, аналитические материалы банкиров
и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, Интернет-банкинг — это
метод дистанционного управления собственным банковским счетом с помощью сети
Интернет или m-app и без необходимости личной физического присутствия в
отделении банковского учреждения. Распространение системы
интернет-банкинга, прежде всего, связано с развитием самого Интернета и
постоянным ростом количества его пользователей.

Положительные стороны Интернет-банкинга:

— минимизация затрат на обслуживание
(уменьшение себестоимости услуг);

— экономия времени;

— оперативность;


контролируемость.

Основные недостатки Интернет-банкинга:

— отсутствие возможности «живого» общения
с клиентом;

— необходимость дополнительных затрат на
поддержку платформы;

— наличие ошибок в работе системы,
которые могут привести к потере средств;

— возможность мошеннических действий.

Банковский дистанционный
банкинг, в свою очередь можно разделить на две категории: по характеру
предоставления услуг и в зависимости от того, ведет ли использование системы к
выполнению транзакции или нет.

Суть коммуникационного
банкинга состоит в том, что обеспечение эффективного взаимодействия с клиентами
— это бесконечный процесс, который постоянно фокусируется на банках и
финансовых учреждениях, но ситуация меняется. Благодаря достижениям цифрового
банкинга и новым технологиям, таким как искусственный интеллект (ИИ), банки
теперь сталкиваются с совершенно новым набором ожиданий и динамики, когда дело
доходит до каждого аспекта взаимодействия с клиентами.

За 1 полугодие 2019-го объем интернет-платежей физлиц вырос на 9% и составил 1,1 трлн. рублей. Помимо общего роста объема транзакций населения, рынок
поддержали введение лидерами новых функций в интернет-банкинге. Дальнейший
перевод в онлайн коммунальных и налоговых платежей, которые составляют около
78% всех операций физлиц в банках, поддержит рост интернет-платежей. При этом
увеличить число онлайн-транзакций возможно за счет насыщения мобильного
банкинга функциями автораспознавания платежных реквизитов.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Современные основы изучения интернет-банкинга в России 1.1. Понятие и  сущность интернет-банкинга Термин «онлайн» стал популярным в начале
1990-х годов и относился к использованию терминала, клавиатуры и телевизора
(или монитора) для доступа к банковской системе с помощью телефонной линии.
Онлайн-сервисы появились в Нью-Йорке в 1981 году, когда четыре крупных банка
города (Citibank, Chase Manhattan, Chemical and Manufacturers Hanover)
предлагали услуги банковского обслуживания на дому с использованием системы
videotex. Из-за коммерческого краха видеотекса эти банковские услуги никогда не
становились популярными, за исключением Франции, где использование видеотекса
(Minitel) субсидировалось оператором связи и Великобританией, где
использовалась система Prestel.

Сегодня многие банки являются
интернет-банками. В отличие от своих предшественников, эти банки, работающие
только через Интернет, не имеют отделений в обычных и закрытых банках. Вместо
этого они обычно дифференцируют себя, предлагая лучшие процентные ставки и
функции онлайн-банкинга. В Европе уровень использования интернет-банкинга
снижается с севера на юг и с богатых на бедных. Согласно исследовательскому
отчету Deutsche Bank, ВВП на душу населения и широту статистически объясняют
около 80 процентов различий в Европе, как предполагает линейный регрессионный
анализ, а средний показатель по Европе (ЕС-25, 36%) ниже среднего по США. (44%).
Интернет-банкинг растет — обычно, но не всегда за счет посещений филиалов.
Клиенты банков в Европе расширили использование интернет-банкинга, в то время
как европейцы не делают различий между интернет-банкингом и электронной
коммерцией.

Более того, в том же исследовательском
отчете Deutsche Bank говорится, что доля интернет-банкиров не уменьшается с
возрастом. Напротив, использование интернета снижается с возрастом, но по
сравнению с интернет-пользователями в целом, доля интернет-банкиров в ЕС
является постоянной для тех, кто старше 24 лет, например, из тех, кто
пользуется интернетом, около 40 процентов также используют интернет банковское
дело, не имеет отношения к возрасту. При этом одной из самых трудностей в
обращении людей к Интернету является их нежелание, которое является еще одним
препятствием для распространения онлайн-банкинга между пожилыми клиентами.
Кроме того, европейцы с высшим образованием чаще пользуются Интернетом и
совершают финансовые транзакции в Интернете, потому что лучше образованные люди
имеют меньше оговорок относительно внедрения технологий и, следовательно,
являются первыми, кто их применяет.

Доверие клиентов к электронному банкингу
определяется как готовность клиентов выполнять банковские транзакции в режиме
онлайн, ожидая, что банк выполнит свои обязательства, независимо от их
способности контролировать или контролировать действия банков. Безопасность
онлайн-транзакций является основной проблемой доверия клиентов к услугам
электронного банкинга и, в частности, к продуктам и услугам интернет-банкинга.
При этом, даже если инциденты с безопасностью устранялись, клиенты не доверяют
услугам онлайн-банкинга, отчасти из-за своей озабоченности потерей своих денег.
В следующем разделе поднят вопрос о безопасности, чтобы лучше понять безопасность.

Интернет-банкинг — это
новая специфическая банковская сфера, являющаяся частью индустрии электронного
банкинга, которая позволяет людям взаимодействовать со своими банковскими
счетами практически из любой точки мира. Интернет-банкинг учитывает несколько
новых тенденций, таких как спрос клиентов на услуги в любое время и в любом
месте, время выхода продукта на рынок, а также все более сложные задачи
интеграции бэк-офиса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы