Курсовая теория на тему Интернет в политических кампаниях России в 2017-2019 г.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИЙСКОМ ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ 6
1.1 Влияния интернет-технологий на политический процесс в России 6
1.2 Цифровизация электоральных процессов 12
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В ПОЛИТИЧЕСКИХ КАМПАНИЯХ РФ 17
2.1 Особенности применения технологий интернет-коммуникации в политических кампаниях России 17
2.2 Особенности применения PR-технологий в избирательной кампании на выборах Президента Российской Федерации 2018 г 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Актуальность исследования современная мировая политика уже не может существовать без применения интернет-технологий политической коммуникации, о чём свидетельствуют изменения в интернет-пространстве, связанные с возможностями применения новых сетевых технологий в политическом управлении. Недавние политические события, такие как президентская кампания Д. Трампа, наглядно демонстрируют сегодняшние тенденции к трансформации традиционных форм ведения публичных политических кампаний. В первую очередь такой технологический перелом относится к изменениям в сфере массовой трансляции политического контента. Происходит изменение направления при использовании технологий убеждающей коммуникации из традиционных медиа в пространство социальных медиа, а также идёт переход от таргетирования однородных социально-демографических групп к таргетированию на основе психологических про филей.
Современное интернет-пространство превратилось в манипулятивную среду, осуществляющую контроль и формирование общественных представлений о политической реальности. Цифровая фиксация на основе цифрового поведения не требует согласия и осуществляется в скрытом экстерриториальном режиме, формируя новые общественные нормы, ценности, представления в интересах политических акторов. Формируется персонализированная информационная картина мира. Уже сегодня российский политолог С. В. Володенков говорит о создании Total Data – объединённой в единую сеть системе множества цифровых массивов данных из различных сфер, позволяющей описывать и структурировать глобальную совокупность представителей мирового сообщества, оставившего за собой цифровые следы
Использование технологий Big Data успешно применяется развитыми государствами, в то время как в России аналогичные разработки находятся на стадии зарождения.
По экспертным оценкам, российский рынок Big Data на сегодняшний день составляет менее 1% от глобального рынка. Однако для того чтобы отслеживать внутриполитические процессы и точнее предсказывать результаты выборов, российские власти начали предпринимать попытки внедрения технологий обработки больших объёмов данных.
При анализе российского опыта использования технологий Political Big Data весьма интересным представляется изучение «пакета Яровой» и внесение поправок в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которые, по сути, выступают государственным базисом в создании подконтрольных политической элите баз персональных данных.
Цель исследования: изучить интернет в политических кампаниях России в 2017-2019 г.
Объект исследования: интернет-технологии.
Предмет исследования: интернет в политических кампаниях России.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить влияния интернет-технологий на политический процесс в России;
2. Рассмотреть цифровизацию электоральных процессов;
3. Изучить особенности применения технологий интернет-коммуникации в политических кампаниях России;
4. Проанализировать особенности применения PR-технологий в избирательной кампании на выборах Президента Российской Федерации 2018 г.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 36 страниц. Количество литературных источников – 28.
Заключение:
Говоря о политических технологиях, мы затрагиваем сферу политического сознания и поведение людей. В этой связи, теоретики работают, прежде всего, с понятием массового сознания и манипуляцией. Рассмотрев исследования теоретиков массового сознания, выяснили, что в толпе качества индивидов взаимно отражаются друг на друге, а также общественно-психологические процессы появляются и в поведении всевозможных коллективных групп людей и бесформенных масс, объединяемых совместными целями и мыслями.
Концепции массового сознания дали толчок развитию маркетинговых и немаркетинговых технологий в политике. Рассмотрев понятие «политический маркетинг» как метода в сфере производства и продвижения распределения политической продукции на политическом рынке. В этой связи, политические технологии составляют основу политического маркетинга, который подходит к политике как к специфической форме товара. Также, на развитие политического маркетинга повлияло формирование политической коммуникации в условиях новых информационных технологий.
На сегодняшний день политическая коммуникацию видоизменяется под воздействием новых социальных медиа. Можно заключить, что Интернет – это многоаспектная среда массовой коммуникации (mass medium), включающая в себя множество коммуникационных конфигураций. Основным трендом развития Интернета как средства политической коммуникации является формирование и рост роли «новых медиа», а именно социальных сетей и блогов. Отметим, что новые социальные медиа не представляют традиционным медиа абсолютную альтернативу, они становятся частью пространства СМИ.
Новые информационные технологии позволили сделать политическую коммуникацию многосторонней и интерактивной, в отличие от коммуникации традиционной. Интерактивные формы позволяют быстро обмениваться информацией с широкой аудиторией в режиме реального времени с целью выявления общественного мнения по конкретным политическим событиям или текущим вопросам, а также для политической агитации и рекламы. Новые социальные медиа, модернизируя политическую коммуникацию сохраняют черты традиционной политической коммуникации. В свою очередь, понятие новые социальные медиа мы рассматриваем, включая в это понятие социальные сети, блоги и видео-хостинги. Социальные медиа не являются местом, где можно распространять информацию традиционными методами. При использовании социальных медиа необходимо создать условия, при которых потребитель информации заинтересуется в ее потреблении и даже поиске. Новые социальные медиа воздействуют на распространение и достижение следующих фундаментальных и инструментальных политических ценностей: политическое самовыражение, доступ к достаточному количеству информации для совершения осознанного политического выбора, групповая политическая самоорганизация для достижения общественно-значимых целей, влияние на формирование и определение общественной повестки дня, мобильность и оперативность в принятии решений.
В Российской Федерации современное медиапространство представляет собой систему, организованную по сетевому принципу и является в первую очередь мультимедийным, то есть формируется четырьмя основными средствами массовой коммуникации: телевидением, прессой, радио, Интернетом. И отметим, что Интернет не захватил медиапросстранство России полностью и уступает место телевидению, по сей день, и он не является основной передовой политической технологией на данный момент. Это связано с неравномерность распределения Интернета по стране. Но, тем не менее, согласно статистике, в ближайшее время появятся новые тренды в публичной политике и политическом медиапространстве в России. Новые социальные медиа оказывают влияние на политический процесс.
Сегодня российские социальные сети проигрывают глобальным. В российской практике применение социальных сетей и Social Media Marketing проявляется не так часто и не столь успешно. Существует ряд трудностей, который не дает новым социальным медиа быть полностью использованными в предвыборной кампании: от технологического неравенства распространения Интернета до нехватки опыта и неумения политическими лидерами пользоваться инструментами Social Media Marketing. Эффективность присутствия политических партий в Интернет пространстве на сегодняшнее время остается достаточно низкой. Также, социальные сети в России имеют ряд ограничений в сравнении с западными социальными сетями. Например, запрет на политическую рекламу в одной из самых масштабных и популярных в России социальных сетей – «Вконтакте». Контроль государства над медийным пространство закрывает каналы развития публичного пространства в России и это создает барьеры в интернет-сопровождении предвыборной кампании. Перенимания опыт зарубежных политтехнологов, не всегда учитывается специфика сетевой публичной политики России и конфигурации медиапространства, что ведет к ряду социально-политический конфликтов.
Тем не менее, политический маркетинг в интернет-пространстве с помощью новых социальных медиа – это перспективная сфера, которая только открывает силы и возможности. Это открытая перспектива для Интернет-политтехнологов и политических SMM-щиков, которые учитывают все возможные трудности и нарастающий потенциал. Политический потенциал Рунета, согласно статистическим данным, также ожидается существенная активизация политического потенциала Рунета со стороны соответствующих интересантов президентской кампании – 2018. Так или иначе, избирательные кампании, политическая коммуникация и политические технологии должны модернизироваться и быть открытыми к изменениям современного мира. Представление политических лидеров, деятелей и партий в пространстве новых социальных медиа необходимо для поддержания своего потенциального электората и привлечения новых социальных и возрастных групп. Российский политический процесс не сможет проигнорировать видоизменения в информационном пространстве и тот факт, что новые социальные медиа становятся неизбежным атрибутом в предвыборных кампаниях.
Фрагмент текста работы:
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИЙСКОМ ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ
1.1 Влияния интернет-технологий на политический процесс в России
В наш информационный век огромную роль в жизнедеятельности общества играют интернет-коммуникации, ставшие превалирующими в деятельности многих политических акторов. С развитием интернет-технологий появился новый неисчерпаемый источник информационных ресурсов, доступ к которым является не только относительно дешевым, но и очень быстрым. Интернет предоставляет пользователю большой объем не только коммерческой, рекламной, но и общественно-политической информации, предлагая при этом расширяющиеся возможности «обратной связи».
На сегодняшний день виртуальное пространство — это эффективная и сравнительно дешевая платформа для проведения различных общественно-политических кампаний (под виртуальным пространством подразумевается сфера деятельности, связанная с оборотом информации во Всемирной паутине) .
Она дает возможность использовать не только традиционные методы политического PR, но и предоставляет новые способы манипулирования общественным мнением. Более того, интернет-аудитория — это привлекательный объект для ведения пропагандистской деятельности.
Существует несколько причин для того, чтобы выделить интернет-пространство в качестве нового ареала для общественно-политического взаимодействия власти и общества, лоббистов и заинтересованных групп и т.п.
Во-первых, все активно пользуются сетью Интернет и предприимчивые граждане, и образованная молодежь, а также те, кто ведет пассивный образ жизни. Современное сетевое пространство, в особенности совокупность находящихся в нём пользователей, может быть охарактеризовано и структурировано при помощи созданных массивов данных – стеков (вертикально интегрированных социальных сетей), которые активно используют такие игроки, как Amazon, Facebook, Google, YouTube, Appleи др.