Курсовая теория Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая теория на тему Интернационализация образования в российско-китайских отношениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Сущность сотрудничества между РФ и КНР в сфере культуры и образования 5
1.1 Особенности культурного сотрудничества между РФ и Китаем 5
1.2 Основы и нормативно-правовая база сотрудничества в сфере образования между РФ и Китаем 8
2 Характеристика сферы образования в КНР и РФ, и ее интернационализации 14
2.1 Образовательный рынок КНР и степень его открытости 14
2.2 Привлекательность российского рынка образовательных услуг для студентов из КНР 18
2.3 Интернационализация образования и обмены в научной и образовательной среде между Россией и КНР 22
Заключение 28
Список использованной литературы 29

  

Введение:

 

Интернационализация образования в мире сегодня набирает популярность. Это связано с тем, что высшие учебные заведения желают оставаться конкурентными и привлекать как можно большее число студентов.
А интернационализация выступает тем фактором, который способен повысить интерес к вузу. Так, механизмы студенческих и преподавательских обменов, иностранные стажировки, двойные дипломы и возможность признания дипломов вуза за рубежом значительно повышает спрос на услуги высшего учебного заведения на рынке образования.
Стоит сказать, что политика интернационализации образования проводится как в России, так и в Китае. Отметим также, что эти две страны заинтересованы в развитии двухстороннего сотрудничества в сфере образования.
Истоками развития сотрудничества в образовательной сфере являлось налаживание тесных культурных и гуманитарных контактов, связей и взаимодействия. Так, на сегодняшний день страны развивают взаимный интерес к изучению китайского языка в Российской Федерации и русского языка в Китае. Именно развитие языковой политики в этом направлении дает возможность более тесного сотрудничества в образовании и науке, поскольку именно знание языка является основой такого сотрудничества.
Стоит сказать, что образование Китая стремится к открытости, а также приветствует создание совместных с Россией образовательных проектов. Кроме того, Российская Федерация достаточно привлекательна для китайских студентов в плане получения образовательных услуг, поскольку российское образование имеет хорошее качество и сравнительно более доступно, чем зарубежное образование. Для привлечения китайских студентов на обучение в Россию, а также на зарождение у студентов Китая интереса к России, РФ способствует созданию совместных с Китаем образовательных учреждений и ассоциаций. Анализ механизмов и сущности их деятельности является актуальным. Также особенности политики интернационализации образования в двух странах интересно для изучения, поскольку дает возможность понимания дальнейшего развития рынка российских и китайских образовательных услуг.
Целью исследования является изучение интернационализации образования в российско-китайских отношениях.
Для достижения цели работы, поставлены следующие задачи:
 рассмотреть сущность сотрудничества между РФ и КНР в сфере культуры и образования;
 изучить особенности культурного сотрудничества между РФ и Китаем;
 рассмотреть основы и нормативно-правовая база сотрудничества в сфере образования между РФ и Китаем ;
 дать характеристику сферы образования в КНР и РФ, и ее интернационализации;
 изучить образовательный рынок КНР и степень его открытости;
 проанализировать привлекательность российского рынка образовательных услуг для студентов из КНР;
 рассмотреть интернационализацию образования, а также обмены в научной и образовательной среде между Россией и КНР
Объектом исследования в данной работе является интернационализация образования.
Предмет исследования – выявление особенностей интернационализации образования и взаимодействия в этой сфере Российской Федерации и Китая.
При написании работы был использован метод сравнительного анализа, а также системные методы исследования, метод дедукции и индукции, исторический метод.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня в России и в Китае ценят двухстороннее сотрудничество в культурной сфере, поэтому стараются его развивать, с учетом имеющейся двухсторонней заинтересованности в процессе.
Несмотря на наличие обширной нормативно-правовой базы по сотрудничеству Китая и России в сфере образования, все же существует ряд проблем в вопросе признания образовательных документов между сторонами. Поэтому существует необходимость дальнейшей разработки этой нормативно-правовой базы, поскольку не все вопросы урегулированы. В частности, остаются нерешенными некоторые детали взаимного признания образовательных документов.
В последнее время образование Китая внедряет ряд мероприятий, направленных на повышение открытости своей образовательной системы. Основным среди таких методов и механизмов является процесс интернационализации обучения.
Отметим, что среди китайских студентов обучение в Российской Федерации является популярным направлением. При этом более популярными направлениями обучения являются социальные и гуманитарные. Технические специальности в России среди китайских студентов востребованы меньше. Тем не менее, российский рынок образовательных услуг имеет огромный потенциал для привлечения китайских студентов.
Что касается интернационализации, то образование в России и Китае активно глобализируется и интернационализируется. Это связано с тем, что сегодня важен фактор признания диплома и образовательных документов не только в стране получения образования, но и за ее пределами. Среди двух вузов студенты выбирают вуз, дающий широкие возможности участия в двухсторонних и международных программах, обменах студентов и преподавателей. В китайско-российских образовательных отношениях популярными становятся совместные образовательные учреждения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Сущность сотрудничества между РФ и КНР в сфере культуры и образования

1.1 Особенности культурного сотрудничества между РФ и Китаем

Российско-китайские отношения имеет глубокие корни. Их заложили договоренности, подписанные на заключительном этапе существования СССР. Во время визита руководителя СССР М.С. Горбачева в КНР Пекин в мае 1989 г. стороны предварительно согласовали, а спустя два года во время визита руководителя КНР Цзян Цзэминя в Москву подписали договор о делимитации основной части совместной границы между странами. Во время этих двухсторонних встреч руководителям удалось определить сущность и векторы дальнейшего развития отношений между странами. В декабре 1992 г президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин с официальным визитом посетил КНР. Во время этого официального визита было сделано совместное заявление об основе взаимоотношений между РФ и КНР.
Сегодня определение стратегического партнерства между РФ и Китаем, как имеющего всеобъемлющий и всесторонний характер, означаем, что оно смогло перерасти перекос в сторону превалирования политических интересов над экономическими интересами, что было характерно для конца1990-х – начала 2000-х годов. «Всеобъемлющее партнерство» между Российской Федерацией и Китаем строится на основе таких элементов, как: политическое взаимодействие между КНР и Россией; экономическое партнерство между двумя странами; развитие гуманитарных связей между странами. Подтверждением этого является активизация отношений между странами по всем этим основным направлениям сотрудничества.
Итак, взаимовыгодное сотрудничество в области культуры между РФ и Китаем с сохранением специфики каждой из культур – это новая модель взаимоотношений двух стран в сфере культуры. Именно характер диалога

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы