Курсовая теория Гуманитарные науки Мировая политика

Курсовая теория на тему Интересы ЕС в мировой политике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 2
ГЛАВА 1. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ КАК
СУБЪЕКТ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ   4
1.1.   История
создания и цели Европейского союза. 4
1.2. Правовая основа Европейского
союза. 9
ГЛАВА 2. СОТРУДНИЧЕСТВО ЕС С ВЕДУЩИМИ
МИРОВЫМИ ДЕРЖАВАМИ.. 13
2.1.
Состояние, проблемы и перспективы сотрудничества США и ЕС.. 13
2.2. Особенности сотрудничества ЕС и
КНР. 22
2.3. Взаимодействие ЕС и РФ.. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ИССЛЕДОВАНИЙ.. 31

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность
исследования. Европейский Союз формируется как новый
глобальный центр силы с характерной для него асимметрией между экономикой и
безопасностью. Сотрудничество национальных
государств в рамках ЕС представляется во многом уникальным, поскольку
насчитывает более полувека, за которые стороны прошли достаточно насыщенный
путь развития.

В настоящее время
интересы ЕС в мировой политике базируются, в первую очередь, на трансатлантическом
партнерстве, которое стало основой Западного блока в период холодной войны,
официально оформившись в рамках Североатлантического альянса (НАТО).

Интерес вызывает и анализ
современных тенденций сотрудничества Соединенных Штатов и Европейского союза в
условиях меняющегося мирового порядка.

Также, важнейшим
направлением внешней политики ЕС остается Россия. Непростые периоды
взаимодействия Брюсселя и Москвы в последние годы перешли на стадию
комплексного кризиса, символом которого стали взаимные санкции и контрсанкции.

Наконец, все более важным
приоритетом ЕС становится Китай. Вторая экономика мира с ее грандиозными
проектами возрождения Шелкового пути представляет собой весьма перспективное
направление взаимодействия.

Источниковую базу составили нормативно-правовые акты, регулирующие
деятельность Европейского Союза и его внешнюю политику[1].

Степень научной
разработанности проблемы. Исходя из
темы работы, можно отметить исследования таких ученых, как К. Арчик, П. Белкин,
К. Амадео, Р. Фут, С. Макфарлейн, М. Мастандуно, Г. Аллисон, которые
анализировали отношения между США и ЕС сквозь призму текущего состояния и
тенденций развития, в том числе в контексте НАТО и связей с Россией[2].

В.
Морелли рассматривал взаимодействия ЕС-КНР в контексте складывающейся
геополитической ситуации[3].

Также,
значительную роль в работе сыграли материалы официальных источников
Европейского Союза и России[4].

Объект исследования
– Европейский Союз.

Предметом
исследования являются интересы ЕС в мировой политике.

Цель работы
заключается в выявлении интересов ЕС в мировой политике.

Задачи
исследования. Достижение цели предполагает решение
следующих исследовательских задач:

— рассмотреть историю создания и цели
Европейского союза;

— охарактеризовать правовые основы
Европейского союза и его внешнюю политику;

—  определить
состояние, проблемы и
перспективы сотрудничества США и ЕС в экономической сфере;

 — показать особенности
сотрудничества ЕС и КНР;

— выявить приоритетные направления взаимодействия РФ и
ЕС. [1] Договор об учреждении Европейского
экономического сообщества. Текст — [Электронный ресурс]URL: 
— http://docs.cntd.ru/document/901771692. (дата обращения:09.12.2020);
Treaty
on European Union — [Электронный ресурс]URL: 
— https://europa.eu/european-union/sites/europaeu/files/docs/body/treaty_on_european_union_en.pdf (дата обращения:09.12.2020);

Lisbon treaty — [Электронный ресурс]URL: 
— https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A12007L%2FTXT (дата обращения:09.12.2020) [2] Kristin Archick. U.S.-European
Relations in the 116th Congress. Congressional Research Service — [Электронный ресурс]URL:  — https://fas.org/sgp/crs/row/IF11094.pdf (дата обращения:09.12.2020);
Paul Belkin. NATO: Key Issues Following the 2019 Leaders’ Meeting. Congressional
Research Service — [Электронный ресурс]URL:  — https://fas.org/sgp/crs/row/R46066.pdf (дата обращения:09.12.2020);
Kimberly Amadeo. NATO, Its Purpose, History, and Members  — [Электронный ресурс]URL:  —
https://www.thebalance.com/nato-purpose-history-members-and-alliances-3306116 (дата обращения:09.12.2020);
Rosemary Foot, S. Neil MacFarlane, and Michael Mastanduno. U.S. Hegemony and
International Organizations — [Электронный ресурс]URL:  —
https://www.foreignaffairs.com/reviews/capsule-review/2003-09-01/us-hegemony-and-international-organizations.
(дата обращения:09.12.2020).;
Graham Allison. The New Spheres of Influence [Электронный ресурс]URL:  — https://www.foreignaffairs.com/articles/united-states/2020-02-10/new-spheres-influence
(дата обращения:09.12.2020). [3] Morelli V. The European Union and China.
Congressional Research Service. April 1, 2019. — [Электронный ресурс]URL:  — https://fas.org/sgp/crs/row/IF10252.pdf(дата обращения:09.12.2020) [4] Краткий обзор отношений. Постпредство РФ в ЕС. —
[Электронный ресурс]URL:  — https://russiaeu.ru/ru/kratkii-obzor-otnoshenii(дата обращения:09.12.2020);
China
and the EU, 11/05/2016 — [Электронный ресурс]URL:  -https://eeas.europa.eu/delegations/china_en/15394/China%20and%20the%20EU(дата обращения:09.12.2020); EU-China
2020 Strategic Agenda for Cooperation, 2013. — [Электронный ресурс]URL:  — http://eeas.europa.eu/archives/docs/china/docs/eu-china_2020_strategic_agenda_en.pdf;
Elements for a new EU strategy on China, 2016. — http://eeas.europa.eu/archives/delegations/china/documents/more_info/eu_china_strategy_en.pdf
(дата обращения:09.12.2020);
China-EU
— international trade in goods statistics. — [Электронный ресурс]URL:  — https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/China-EU_-_international_trade_in_goods_statistics(дата обращения:09.12.2020)

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Формирование Европейского союза относится к 1950-м
годам. Идея стала воплощаться в реальность в результате Римских договоров,
заложивших фундамент под интеграционные процессы. На протяжении последующего
периода наблюдалось поэтапное нарастание сотрудничество, формирование наднациональных
бюрократических структур.

Правовую основу европейской интеграции составляют
Римский договор 1957 года и подписанные на его основе последующие соглашения, в
рамках которого осуществляется эволюция интеграционных процессов.

Особое место занимает Маастрихтский договор, или
договор в создании Европейского союза. В нем детально регламентируются
политические, экономические и оборонные аспекты сотрудничества.

Сотрудничество в сфере обороны и безопасности ЕС
получило импульсы развития после подписания Маастрихтского договора. В
следующем крупном договоре, подписанном в Лиссабоне, регламентируется новый
уровень оборонного взаимодействия государств-членов Европейского союза.

Во внешней политике ЕС
прослеживаются две особенности. Во-первых, существует достаточно длительный
бюрократический процесс согласования внешнеполитических решений.

Во-вторых, ЕС
представляет собой сильную экономически, но слабую в военно-политическом смысле
структуру, во многом зависящую от основного партнера по НАТО – США.

США и ЕС являются
ключевыми экономическими партнерами. Между ними есть противоречия, основанные
на желании США изменить баланс в свою пользу и попытками ЕС отстаивать принцип
свободы рынка.

В рамках НАТО США и ЕС
также имеют расхождения ао вопросам асимметричности взаимодействия. Вашингтон
настаивает на увеличении расходов европейскими партнерами, в то время как ЕС
идет навстречу этим призывам с остаточной осторожностью.

С Китаем ЕС связывают
тесные экономические связи. Обе экономики относятся к числу ведущих в мире.
Вместе с тем, Брюссель настороженно относится к инициативе КНР «Один пояс, один
путь», а также инвестиционным проектам, предлагаемым для стран Центральной и
Восточной Европы.

Россия и ЕС являются
стратегически важными партнерами. В первую очередь, обе стороны связывают
экономические отношения и энергетический сектор.

Вместе с тем, в настоящее
время отношения находятся в кризисе. Постепенно накапливавшиеся противоречия
вылились в открытое противостояние после кризиса на Украине. Санкции и
контрсанкции оказывают крайне негативное влияние на взаимодействие РФ и ЕС.
Однако альтернативы сотрудничеству нет, и в перспективе, как представляется,
отношения постепенно будут нормализованы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ КАК СУБЪЕКТ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ 1.1.
История создания и цели Европейского союза История Европейского союза начинается 25 марта 1957
года, когда шесть государств подписали два Римских договора, которые учредили
Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) и Европейское экономическое
сообщество (ЕЭС)[1].

ЕЭС создал общий рынок, в котором было устранено
большинство барьеров для движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы,
запрещена большая часть государственной политики или частных соглашений,
препятствующих рыночной конкуренции, общая сельскохозяйственная политика (CAP)
и общая внешнеторговая политика.

Договор об учреждении ЕЭС требовал от членов отменить
или пересмотреть важные национальные законы и постановления. В частности, он
коренным образом реформировал тарифную и торговую политику, отменив все
внутренние тарифы к июлю 1968 года.

Он также потребовал, чтобы правительства отменили
национальные правила, благоприятствующие отечественным отраслям, и сотрудничали
в областях, в которых они традиционно действовали независимо, таких как
международная торговля (т.е. со странами, не входящими в ЕЭС).

В договоре содержится призыв к общим правилам
антиконкурентного и монополистического поведения, а также к общим стандартам
внутреннего транспорта и нормативным требованиям. Признавая социальную политику
как фундаментальный компонент экономической интеграции, договор также создал
Европейский социальный фонд, который был разработан для расширения возможностей
трудоустройства путем облегчения географической и профессиональной мобильности
работников.

Были учреждены четыре основных управляющих института:

— комиссия,

— совет министров,

— парламент

— суд. [1] Договор об учреждении Европейского
экономического сообщества. Текст — [Электронный ресурс]URL: 
— http://docs.cntd.ru/document/901771692. (дата обращения:09.12.2020)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы