Курсовая теория на тему Интерактивные методы обучения информатики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Виды
интерактивных методов обучения информатики. 5
1. Проектирование
интерактивных учебных занятий по информатике. 10
2. Опыт
проведения интерактивных учебных занятий. 22
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 30
Введение:
На протяжении веков технология систем обучения в классе
зарекомендовала себя как наиболее эффективный способ передачи знаний, навыков и
способностей молодому поколению в больших масштабах. Изменения в общественной
жизни в современную эпоху требуют разработки новых методов обучения, методик
обучения, которые касаются индивидуального развития личности, творческой
инициативы, навыков самостоятельного движения в информационном поле, а также
формирования универсальной способности студентов решать и решать жизненные
проблемы. Акцент смещается на независимое мышление детей, приобретение и
применение знаний, тщательное обдумывание принятых решений, четкое планирование
действий для достижения целей и формирование способности эффективно
сотрудничать в группах разного состава и контуров.
В период стремительного развития информатизации нашего
общества возрастает потребность в образовании и воспитании детей, которые могут
жить в открытом обществе, общаться и взаимодействовать со всем разнообразием
реального мира и иметь целостное представление о мире и его информации.
увеличение. Способность использовать интерактивные методы обучения для
открытого обсуждения вопросов, дебатов, дебатов и разрешения конфликтов мирным
путем.
Поэтому в современном образовании метод организации
учебной деятельности, основанный на интерактивных методах, технологиях и
технических вопросах, стал очень важным и актуальным.
Цель исследования: разработать методы проектирования
образовательных задач по информатике и ИКТ, направленные на формирование методологических
результатов обучения.
Объект исследования: процесс обучения информатике и ИКТ в
средней школе.
Тема исследования: Разработка учебных заданий,
направленных на формирование результатов обучения по метатематике в курсах
информатики и ИКТ.
Исходя из целей, объекта и тем, ставятся следующие задачи
исследования:
1. Изучить требования федеральных государственных
образовательных стандартов и рассмотреть различные методы формирования
результатов обучения по информатике
2. Изучение функций и особенностей результатов обучения
по информатике.
3. Выявить цель, тип, структуру и учебные задачи, выделив
характеристики учебных задач, направленных на формирование методологических результатов
обучения.
4. Разработать
методы построения образовательных задач по информатике, направленные на
формирование междисциплинарных концепций и универсальных образовательных
действий.
В этой работе обсуждаются интерактивные методы обучения,
подчеркивается их важная роль в повышении качества обучения. Воля — это виды
активных методов обучения. Отмечены современные методы обучения и дано краткое
изложение их содержания.
Заключение:
Ежегодно на студентов и на человечество в целом падает
огромное количество информации, и с каждым годом ее количество неизменно
растет. Это напрямую связано с развитием высоких компьютерных технологий. В
связи с этим меняется роль учителя в информационной культуре — он должен стать
координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть
современными техниками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с
учениками на одном языке.
В какой-то степени учителям информатики это легче, чем
другим учителям, потому что в нашем офисе есть методика, которая так или иначе
меняет порядок традиционного урока. Но новому поколению студентов становится
трудно удивить компьютерный класс, когда у них дома есть более современные
компьютеры. По опыту знаю, что большинство учеников используют компьютеры как
игрушки, и они сами это признают. Поэтому я также должен заинтересовать
студентов уроком, и ресурсы электронного обучения приходят мне на помощь. Электронные
образовательные ресурсы нового поколения — это мультимедийный интерактивный
продукт, предназначенный для того, чтобы ученик сам контролировал происходящее,
а не пассивный зритель или слушатель.
Таким образом, практика применения современных
образовательных технологий на уроках информатики показывает, что они формируют
новые навыки. У студентов есть возможность использовать другие материалы для
подготовки к уроку и самостоятельных занятий. Ведь одно дело изучать текстовые
описания предметов, процессов, явлений, устройств и совсем другое — видеть и
исследовать их самостоятельно в интерактивном режиме. Система обучения с
помощью электронных образовательных ресурсов сегодня все еще выстраивается, и я
также ищу форму эффективного взаимодействия между учеником и «электронным
учителем».
Особенностью интерактивного обучения является то, что
студенты получают информацию не в виде готовых знаний от преподавателя, а в
процессе собственной деятельности. Учитель в качестве помощника или
консультанта поощряет студентов к самостоятельному поиску ответов и обучению
через взаимодействие. Совместная деятельность студентов в процессе изучения
учебного материала позволяет каждому внести свой индивидуальный вклад в обмен
знаниями, идеями и методами деятельности. Поэтому учителя и все ученики вовлекаются
в процесс обучения, а не для закрепления пройденного материала на уроке, как
освоить новый.
Фрагмент текста работы:
1. Виды интерактивных методов обучения информатики Роль образования на современном этапе развития высшего
образования определяется целями и требованиями динамичного современного
общества. В образовании сегодня признается принцип вариативности, который
позволяет образовательным учреждениям выбирать и проектировать педагогический
процесс по любой модели. Обеспечение качественного обучения во многом зависит
от эффективности учебного процесса.
Будущий специалист
должен обладать не только глубокими и гибкими профессиональными знаниями и
умениями, но и развитыми профессиональными и социальными качествами и
характеристиками. Иными словами, существующий уровень развития производства
современного специалиста ориентирует на необходимость овладения
профессиональными навыками на уровне профессиональной компетентности.
Профессиональная компетентность позволяет специалистам адаптироваться к
изменяющимся условиям на рынке труда, дает возможность самореализации в
различных сферах профессиональной деятельности[1].
И поэтому главная задача сегодня — не передать учащимся
определенные знания, а повлиять на образ мышления и подход к явлениям. Учебное
заведение должно ориентироваться в широком спектре современных инновационных
технологических моделей. На основе инновационных технологий целенаправленно
организованное обучение способствует развитию познавательной активности,
самостоятельности, творческих способностей, продуктивного мышления у студентов,
что чрезвычайно популярно в развитом индустриальном обществе[2].
Сегодня
современные образовательные технологии ориентированы на умение учителя
спроектировать не только урок, но и создать особую педагогическую среду, в
которой возможно внедрение активных методов обучения. [1]
Подласый
И.П. Педагогика. — М., 2003. — 492с. [2]
Поляков
С. Школа: поиск и пути. — М., 2003. — 324с.