Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Интеллектуально развитие детей 5-6 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ. 5

1.1
Особенности развития детей среднего дошкольного возраста. 5

1.2
Исследования уровня интеллектуального развития у детей. 7

1.3Методики  диагностики 
интеллектуального  развития  дошкольников 5-6 лет  15

ГЛАВА
2.ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ, ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ.. 15

2.1Педагогические
условия формирования интеллекта у дошкольников. 11

2.2 Роль
дидактических игр в интеллектуальном развитии детей среднего дошкольного
возраста. 20

2.3
Дидактические игры.. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 34

  

Введение:

 

 

Актуальность темы. В современном дошкольном образовании одной из
важнейших сфер для изучения является развитие интеллектуальных способностей
детей среднего дошкольного возраста. Сегодня для общества особенно важно
воспитывать в детях творческое видение, иметь свой индивидуальный взгляд на
происходящее, работать в коллективе, воспринимать множество информационных
потоков, быстро адаптироваться в нестандартных ситуациях.

Именно в дошкольном возрасте происходит первичное формирование
задатков, способностей к какой-либо деятельности. Формируется способность
наблюдения, запоминания, переосмысления. По мнению В. Серебрякова, «Задатки —
это такие природные возможности, которые могут превратиться в способности, а
могут и не превратиться» [
5].

В работе с маленькими детьми особенно важно учитывать не только
способности, которые уже проявились, но и те, которые могут проявиться. Как
правило, одаренные дети успешны в нескольких видах деятельности.

В психике ребенка, в этом возрасте, происходят бурные интегративные
процессы, ребенок стремится проявить свое «Я», устанавливая личность. В этом
возрасте развитие происходит скачками. Нейрофизиологи, психологи, педагоги
выделяют сенситивные периоды для развития — это время качественного увеличения
активности в развитии способностей ребенка. 

Сенситивные периоды связаны с развитием функций головного мозга и
эндокринной системы ребенка.
По
наблюдениям психологов, в этот
период скорость восприятия в 10 — 15 раз выше, чем в
обычные периоды. Сенситивные периоды по времени продолжительности делятся на
небольшие, их в год у ребенка может быть от 5 до 15, средние – проявляются
примерно 3 раза в год и большие, они наступают раз в несколько лет.
В конце каждого возрастного периода
формируются новые свойства и качества, которых не было в предыдущем возрасте, однако
темп развития у каждого ребенка свой.

Из этого можем сделать вывод, что дошкольный возраст — наиболее
благоприятный период в жизни человека для раскрытия существующих способностей и
формирования новых навыков и умений.

Несмотря на наличие большого числа теоретических разработок в
психологии интеллекта как отечественных (JI.C. Выготский, В.Н. Дружинин, А.В.
Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Н.Ф. Талызина, М.А. Холодная В.Д.
Шадриков и др.), так и зарубежных (Д. Векслер, Ж. Пиаже, А. Бине, Р. Кеттелл,
Л. Терстоун и др.) ученых, фундаментальные вопросы, связанные с раскрытием его
психологической сущности, структуры, процесса и условий формирования до настоящего
времени не имеют однозначного решения.

Учитывая вышеизложенные соображения, задача исследования состоит в
том, чтобы изучить интеллектуальное развитие ребенка, его изменения и
характеристики влияния на интеллектуальное развитие ребенка при переходе от старшего
дошкольного к младшему школьному возрасту, 
а также возможность психологической профилактики и коррекции изменений,
указанных выше. 

Объектом исследования является: интеллект детей дошкольного
возраста. 

Предмет исследования: Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет. 

В связи с этим целью моей работы является изучение особенностей
развития интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного
возраста. 

В соответствии с целью, объектом и предметом в работе определены
следующие задачи:

  — изучить возрастную периодизацию среднего дошкольного
возраста;

  — раскрыть особенности интеллектуальных способностей детей
дошкольного возраста;

  — рассмотреть педагогические условия формирования интеллекта у
дошкольников.

-изучить влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие детей
5-6 лет.

  Методы, выбранные для решения поставленных задач и достижения
цели исследования: анализ литературы по данной проблеме, дедукция, уточнение и
обобщение.

  Практическая значимость исследования: теоретический материал
данного исследования может быть использован при изучении особенностей интеллектуального
развития детей 5-6 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

 

Интеллект – это способность человека к осмыслению происходящего,
оценки способностей и принятия эффективного решения жизненных задач.
Дидактические игры (развивающие, познавательные) направлены на развитие у детей
внимания, памяти, мышления, творческого подхода, способности к анализу и
синтезу. Такие занятия учат детей наблюдательности, обоснованности решений,
учат детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу
до конца.

Основными задачами интеллектуального воспитания дошкольников являются:

 1. формирование правильных
представлений об окружающем, о простейших явлениях природы и общественной
жизни;

 2. развитие когнитивных
психических процессов — ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления,
речи;

 3. развитие любопытства и
умственных способностей;

 4. развитие интеллектуальных
способностей и навыков;

 5. формирование простейших способов
психической деятельности.

 Важнейшие задачи умственного
воспитания дошкольников находятся:

 1. прикоснуться к тренировке
(развитию);

 2. развитие умственной
деятельности (овладение умственными операциями, когнитивными процессами и способностями);

 3. появление речи.

 4. воспитание любопытства,
познавательных интересов.

 5. формирование системы базовых
знаний об объектах и ​​явлениях окружающей жизни как условие психического
роста.

 Однако можно отметить общую для
всех детей стадию развития определенных знаний и навыков. 

Важность дидактической игры в развитии интеллекта детей сложно
переоценить. Сущность дидактической игры заключается в решении познавательных
задач, установленных в занимательной форме. Само решение познавательной задачи
взаимосвязано с умственным напряжением, с преодолением трудностей, что
приобщает детей к умственному труду. Одновременно развивается логическое
мышление.

Дидактические игры – увлекательное занятие, в ходе которого ребенок
усваивает полученную им информацию, закрепляет знания, учится познавать все
вокруг себя. Во время игры, ребенок с удовольствием выполняет задания, развивая
усидчивость, навыки переосмысления услышанного и увиденного.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

1.1 Особенности
развития детей среднего дошкольного возраста

 

Средним дошкольным возрастом у детей является 4-5 лет. В этом возрасте
дети переходят в среднюю группу детского сада. Мышление, поведение и
деятельность приобретают ряд новых черт, которые отличают их от малышей.

Увеличились физические возможности детей, им требуется продолжительная
двигательная активность. В случае неудовлетворения данной потребности,
ограничения активной двигательной деятельности они быстро устают, становятся
капризными, непослушными.

Дети анализируемого возраста обладают довольно высокой возбудимостью,
слабостью тормозных процессов, следовательно, нуждаются в частой смене
деятельности. Это способствует восстановлению сил и успокаиванию ребенка.

На 5-ом году жизни дети проявляют стремление к коммуникации со
сверстниками. В этом возрасте дети могут более активно взаимодействовать:
играть в сюжетно-ролевые игры, подолгу обсуждать разные ситуации и действия [21].

Особое внимание требуется уделять детям, которые не способны найти
себе друзей в группе по причине застенчивости, робости, агрессивности, другими
словами не реализуют свою возрастную потребность в общении. В дальнейшем
взрослении это может негативно отразиться на формировании личности ребенка.

В каждом подобном случае следует проанализировать причины и найти
способы восстановления общения ребенка со сверстниками.

Общение со взрослыми у средних дошкольников тоже меняется. Дети
данного возраста активно стремятся к продолжительным, познавательным беседам. В
этот период ни в коем случае нельзя отмахиваться от вопросов ребенка,
игнорировать их или бегло, раздражительно отвергать. Для ребенка очень важна
доверительная, доброжелательная беседа со взрослым, когда мнение ребенка
принимается с интересом и «на равных». Это способствует с одной стороны,
поддержке и направленности детской познавательной активности в необходимое
русло, с другой – закрепляет доверие ребенка к взрослому. Это содействует
возникновению чувства уважения к взрослым.

Психологи подчеркивают, что дети, которые не имеют возможности
высказать свои мысли и получить от взрослого эмоциональный отклик и поддержку,
начинают выражать черты упрямства, замкнутости, негативизма, непослушания по
отношению к взрослым. Другими словами, отсутствие качественного общения с
взрослыми способствует возникновению негативных проявлений в детском поведении
[
10].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы