Курсовая теория на тему Интегрированные коммуникации при управлении имиджем организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления имиджем организации 5
Глава 2. Интегрирование коммуникаций в процессе имиджирования 14
Глава 3. Возможности интегрирования средств PR при управлении имиджем 20
Заключение 32
Список источников и литературы 33
Введение:
Актуальность темы данного исследования определяется тем, что в современное время теорией интегрированных коммуникаций описан и разработан обширный набор инструментов коммуникаций, они структурированы и распределены, предложены схемы реализации и планирования коммуникационных программ. В то же время в литературе отсутствует четкая систематизация инструментария коммуникаций, которая имеет практическую значимость для имиджа.
Создание имиджа организации в рыночной среде ведется на основе стратегического подхода, с помощью интегрированных коммуникаций.
Организация, являясь субъектом информационного общества, предстает как своеобразная информационная система (коммуникационная система). Формирование корпоративного имиджа до недавнего времени считалось прерогативой коммуникационного менеджмента, который в свою очередь, ассоциировался исключительно с маркетингом.
В мире постоянно растет роль информации и интегрированные коммуникации (ИК), являясь одним из основных компонентов коммуникационного процесса, в последнее время к себе все больше и больше привлекают внимание представителей практики и науки. Использование ИК на фоне увеличивающихся информационных потребностей пользователей общества рассматривать необходимо как одно из самых важных направлений деятельности организаций.
В то же время на практике формирование комплекса интегрированных коммуникаций затрудняется отсутствием единого подхода к их применению.
В условиях рынка подходы к управлению интегрированными коммуникациями основаны на гибком сочетании методов рыночного регулирования, на управленческой своевременной информации, на применении систем поддержки принятия решений, на регулировании и формировании деятельности хозяйствующих рыночных субъектов как открытых систем.
Исследование проблем формирования и реализации коммуникативной политики имиджа компании всегда находилось в центре внимания отечественной науки.
Объектом курсовой работы является управление имиджем организации.
Предмет – интегрирование коммуникаций в процессе управления имиджем организации.
Цель исследования – определить специфику интегрированных коммуникаций при управлении имиджем организации.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
‒ рассмотреть теоретические основы управления имиджем организации;
‒ охарактеризовать интегрирование коммуникаций в процессе имиджирования;
‒ выявить возможности интегрирования средств PR при управлении имиджем.
При решении задач исследования использованы были систематизации и обобщения данных, также был использован метод сравнительного анализа.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты интегрированных коммуникаций при управлении имиджем организации:
Для формирования имиджа и репутации нужна разная почва. Имидж компании ‒ это впечатление, которое она производит на клиентов, то, что вспоминают, когда думают о ней. Репутация определяется совокупностью мыслей о преимуществах и недостатках компании, которая складывается во внутренних кругах компании, партнеров из бизнеса. Таким образом, имидж ‒ образ, который создан для публики, репутация зарождается среди профессионалов.
Эффективная PR‒ деятельность ‒ это такой инструмент маркетинговой коммуникации, который направлен на эффективную организацию общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования объекта, благодаря формированию положительного «корпоративного имиджа», а также опровержения или предупреждения нежелательных слухов, сплетен и событий, расположение и сотрудничества между компанией и общественностью.
PR‒ компании являются важной частью маркетинговой стратегии. Они требуют детального планирования и тщательного управления. Необходимо предпринять поэтапные действия для достижения поставленных целей компании. Создание эффективной компании по связям с общественностью начинается с правдивого обмена сообщениями, который заканчивается долгосрочным воздействием на вашу аудиторию.
PR расширяет возможности использования массовых коммуникаций для влияния на общественное мнение. Как элемент функционирования систем общественное мнение является постоянно действующим фактором управления, с помощью которого выполняются влиятельные функции.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы управления имиджем организации
Сегодня, как свидетельствуют факты многочисленных рыночных исследований, конкуренция между предприятиями ведется не на уровне цен и качества продукции, а на уровне имиджа предприятий. Вместе с количественными показателями успешности, приобретают значимость качественные (или нематериальные) результаты, которые определяются уровнем социализации предприятия. Среди последних, главное место занимает репутация и имидж. Слово «имидж» с латинского языка дословно переводится как «изображение, подобие, мнимый образ, представление, символ, икона, метафора, вид, тип, характер, порядок». То есть, понятие тесно связанно с визуальной стороной через восприятие .
Позитивный имидж повышает конкурентоспособность предприятия на рынке, привлекает клиентов и партнеров, облегчая доступ организации к финансовым, информационным, человеческим, материальным ресурсам. К основным характеристикам имиджа относят: группу восприятия; набор свойств организации, которые воспринимаются и измеряются; вес и значимость оценок этих свойств; уровень позитивности (негативность); оптимальность; направление деятельности; расходы на создание и поддержку имиджа. Козлова Н.П. отождествляет имидж с позитивным образом любой фирмы, который формирует стабильное конкурентное преимущество через создание общего образа, репутации, мнения общественности, потребителей и партнеров о престиже предприятия, его товарах и услугах, послепродажном сервисе . По нашему мнению, имидж бывает и негативным образом предприятия, которое в дальнейшем может стать предметом совершенствования.
Одним из первых теоретиков имиджа является Н. Макиавелли, который владел «имиджевым мышлением», то есть строил свои отношения с людьми на основе впечатления, которое он производил на них . Его последователи утверждали, что в разных обстоятельствах нужно изменять не человека, не его характер или взгляды, а впечатление, которое он производит, то есть информацию, которая подается о нем через СМИ.
Рассмотрим основные подходы к пониманию понятия «имидж предприятия». Имидж описывается как мнимый образ действительности, который стойко воссоздается в массовом или индивидуальном сознании.
Так же имидж рассматривается имидж интегрированные характеристики предприятия, представленные в рекламе и способны программировать определенное поведение людей.
Имидж определяется как искусственный образ, который формируется целеустремленно для осуществления эмоционально‒ психологического влияния на группу лиц с целью получения определенной, ожидаемой (предсказуемой) реакции. Фактически это результат действия совокупности мероприятий и средств, направленных на собственное уникальное позиционирование через восприятие искусственно созданной привлекательности.
Вопрос создания имиджа предприятия в исследуемых трудах рассматривается поверхностно; не принята во внимание специфика российской ментальности ведения бизнеса. В настоящее время, со стремительным ростом конкуренции, возникла потребность в дополнении материала о имиджелогии предприятиях и его адаптациях к особенностям восприятия и стереотипов российской аудитории.
Следует подчеркнуть необходимость различать понятие «бренд» из правовой и экономической точек зрения. Так, согласно первой, бренд ‒ это товарный знак, который должен быть защищен законодательством, а согласно второй ‒ это представление потребителя о продукте, который повышает эффектно‒ маркетинговые мероприятия относительно его реализации. Наиболее сложными и противоречивыми в литературных источниках оказались результаты исследования сущности репутации предприятия. Подавляющее большинство ученых, невзирая на подчиненность исследуемых понятий, склоняется к рассмотрению репутации как ценностной категории, то есть «ценностная» часть репутации возникает на стыке сдерживания предприятием этичных норм поведения в бизнесе, реализации принципов социальной ответственности и создания эффективных коммуникаций с внешней средой (эффективные PR‒ коммуникации) .
Основной ценностью в репутации считается доверие к предприятию со стороны заинтересованных сторон и общества вообще. Также существует определенное единство относительно того, когда репутация определяется коллективною мыслью о предприятии, которая формируется на основе опыта взаимодействия или оценок ожиданий соответствия его поведения интересам заинтересованных сторон в экономическом, социальном и экологическом аспектах деятельности .