Курсовая теория Экономические науки Менеджмент

Курсовая теория на тему Инструменты маркетинга в туристской индустрии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования маркетинговых коммуникаций в туризме 5
1.1 Сущность и содержание системы маркетинга 5
1.2 Использование маркетинга в туристической инфраструктуре 9
Глава 2. Анализ специфики реализации маркетинговых инструментов в туризме 13
2.1 Сущность маркетинговых инструментов в туризме 13
2.2 Реклама как инструмент маркетинговых инструментов 19
Заключение 24
Библиографический список 26

 

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что приобретение нашим государством статуса страны с рыночной экономикой произвело, заметное влияние на политическое, экономическое и социальное развитие российской экономики в сторону ее демократизации и социальной ориентации.
Роль системы маркетинговых инструментов в современных условиях постоянно растет. Как показывает практика, в условиях насыщенного рынка рассчитывать на успех можно лишь в том случае, если будет налажен устойчивый взаимосвязь, взаимопонимание между предприятиями туристической отрасли и потребителями (шире — контрагентами) в атмосфере открытости и взаимовыгодного сотрудничества. Предприятия туристической отрасли должны постоянно заботиться о проявлении внимания к потребностям и желаниям своих клиентов и партнеров.
Объектом исследования выступает процесс изучения маркетинговых инструментов в туризме.
Предметом исследования является формирования эффективных маркетинговых инструментов в туризме.
Целью исследования является изучение основных теоретических и аспектов использования маркетинговых инструментов в туризме.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность и содержание системы маркетинга;
— рассмотреть особенности использования маркетинга в туристической инфраструктуре;
— выявить сущность маркетинговых инструментов в туризме;
— описать рекламу как инструмент маркетинговых инструментов.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области маркетинговых исследований и менеджмента, и его основных инструментов. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих менеджмент и маркетинг. Значительный вклад развития данной отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения маркетинга, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст курсовой работы изложен на 28 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Эффективный маркетинг начинается с сильного знания клиентов: такого рода знания, которые дают уникальное представление о том, что они хотят и как удовлетворить их лучше, чем конкуренты. Самый надежный источник информации о новых клиентах — хорошая маркетинговая информация. Полезная маркетинговая информация может поступать из различных источников как внутри организации, так и за ее пределами. Маркетинговая информация генерируется различными видами деятельности, включая маркетинговые исследования.
Концепция маркетинга имеет три основные особенности:
— ориентация на потребителя;
— подчинение интересов подразделений функциональных служб целям предприятия;
— активная деятельность в сфере рекламы и реализации товара на рынке.
В широком смысле, туристический маркетинг — это бизнес-дисциплина привлечения посетителей в определенное место. Отели, города, штаты, достопримечательности для потребителей, конференц-центры и другие места и места, связанные с потребительскими и деловыми поездками, применяют базовые маркетинговые стратегии к конкретным методам, предназначенным для увеличения числа посещений.
Продвижение туристического продукта нашей страны (притом, что его качество во многом уже не уступает некоторым лучшим зарубежным аналогам) осуществляется очень неэффективно. Именно поэтому необходимо формировать (или переформатировать) комплекс маркетинга в сфере туризма как на уровне государства, так и на уровне регионов и отдельных туристических предприятий, и особый упор следует сделать, как это отмечается в нашей статье, на формировании системы маркетинговых инструментов, или комплекса интегрированных маркетинговых инструментов. В дальнейших исследованиях по данной проблеме должны найти решение практические вопросы формирования эффективного комплекса маркетинга туристической отрасли на всех уровнях и должны быть сформированы механизмы управления продвижением отечественного туристического продукта и предложены практические рекомендации по этому поводу.
Реклама – это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития.
На современном этапе реклама классифицируется по различным признакам. Реклама выполняет следующие функции: коммуникативную, аксиологическую, семиотическую, регулятивно-нормативную, идеологическую, эвристическую, компенсаторно-утешительную, а также функцию развлечения.
Следовательно, в ходе данного курсового проекта была достигнута основная цель — изучение основных теоретических и аспектов использования маркетинговых инструментов в туризме.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты использования маркетинговых коммуникаций в туризме

1.1 Сущность и содержание системы маркетинга

Первоочередным этапом является определение сущности понятий «маркетинг» и «маркетинговые исследования». Эффективный маркетинг начинается с сильного знания клиентов: такого рода знания, которые дают уникальное представление о том, что они хотят и как удовлетворить их лучше, чем конкуренты. Самый надежный источник информации о новых клиентах — хорошая маркетинговая информация. Полезная маркетинговая информация может поступать из различных источников как внутри организации, так и за ее пределами. Маркетинговая информация генерируется различными видами деятельности, включая маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования — это систематический процесс выявления маркетинговых возможностей и решения маркетинговых проблем, с использованием информации о клиентах, которые собираются и анализируют маркетинговую информацию. Механизм маркетинговых исследований должен контролироваться, чтобы маркетологи раскрывали соответствующие факты, чтобы ответить на поставленную проблему. Контроль за этим процессом установления фактов несет директор по маркетинговым исследованиям, который должен правильно спроектировать исследование и тщательно контролировать его выполнение, чтобы он обеспечивал понимание клиентом потребностей организации.
С самого начала очень важно понять, что современная концепция маркетинга вращается вокруг клиента. Удовлетворение клиента является основной целью маркетинга. Для достижения этой цели проводятся маркетинговые исследования.
На самом деле, управление маркетингом — это не что иное, как маркетинговые исследования. С расширением бизнеса управление маркетингом становится сложным. Он должен в значительной степени полагаться на маркетинговые исследования для решения проблем в области маркетинга .
Ниже приведем различные определения маркетинговых исследований:
«Систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг» — Американская ассоциация маркетинга.
«Систематическая цель и исчерпывающие исследования и изучение фактов, имеющих отношение к любой проблеме в области маркетинга» . -Ричард Крисп.
«Маркетинговые исследования — это тщательное и объективное исследование дизайна продукта, рынков и таких трансфертных операций, как физическое распределение и складирование, реклама и управление продажами» . – Т.А. Беркутова.
«Маркетинговые исследования — это всеобъемлющий термин, охватывающий все исследовательские работы, проводимые для управления маркетинговой деятельностью, сбор, запись и анализ всех фактов о проблемах, связанных с передачей и продажей товаров и услуг от производителя к потребителю» . –П.С. Завьялов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы