Курсовая теория на тему Инструменты инновационной политики.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения инновационной политики государства 5
1.1 Сущность инновационной политики 5
1.2 Цели и принципы государственной поддержки инновационной политики 8
Глава 2. Методологические аспекты реализации инновационной политики 13
2.1 Основные институты, регулирующие и осуществляющие инновационную политику государства 13
2.1 Основные инструменты инновационной политики 22
2.1 Формирование институтов инновационного развития в России 28
Заключение 31
Библиографический список 33
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что в обеспечении динамически устойчивого развития экономики первостепенная роль принадлежит инновациям и их внедрению в процессе инновационной деятельности. Инновационная деятельность предполагает непрерывное обновление технической и технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые рынки товаров и услуг. Все это требует реформирования всех сфер общественной жизни и экономической деятельности и формирования конкурентоспособной инновационной экономики.
Объектом исследования — инструменты государственной инновационной политики.
Предметом исследования является процесс изучения основных инструментов инновационной политики в РФ.
Целью исследования является изучение основных инструментов государственной инновационной политики.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность инновационной политики;
— охарактеризовать цели и принципы государственной поддержки инновационной политики;
— изучить основные институты, регулирующие и осуществляющие инновационную политику государства;
— рассмотреть основные инструменты инновационной политики;
— описать процесс формирования институтов инновационного развития в России.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области инновационной политики и ее основных инструментов. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как Й. Шумпетер, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения инновационной политики, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 35 страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Государственная инновационная политика является неотъемлемой частью социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновациям, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, технологий и внедрения достижений науки. и технологии.
Основными задачами государственной инновационной политики являются:
создание экономических, правовых и организационных условий для инновационной деятельности;
повышение производственной эффективности и конкурентоспособности продукции национальных производителей за счет создания и распространения базовых и улучшающих инноваций;
способствовать активизации инноваций, развитию рыночных отношений и предпринимательства в сфере инноваций;
расширить государственную поддержку инновационной деятельности, повысив эффективность использования государственных ресурсов для развития инновационной деятельности;
способствовать расширению взаимодействия субъектов Российской Федерации в сфере реализации инновационной деятельности;
реализация мер по поддержке отечественной инновационной продукции на международном рынке и развитию экспортного потенциала Российской Федерации.
Большая часть финансирования инновационных процессов приходится на так называемое косвенное финансирование, которое включает:
выделение субсидий (вместо прямого финансирования НИОКР), снижающих затраты на НИОКР, и использование льготных налогов;
развитие системы финансирования бизнеса;
развитие рынков ценных бумаг;
укрепить институциональные (пенсионные) фонды;
продвижение частных инвестиций («бизнес-ангелы»);
развитие сектора образования;
подготовка профессионального и управленческого персонала;
формирование управленческих консалтинговых компаний;
создание центров научно-технической информации;
разработка иммиграционного законодательства.
Таким образом, развитие инновационной сферы в РФ, чрезвычайно важно, т.к. именно данный сектор влияет на благосостояние общества. Были предложены следующие основные направления совершенствования инновационного состояния РФ — наличие благоприятной для ученых, предпринимателей и инноваторов среды.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения инновационной политики государства
1.1 Сущность инновационной политики
Управление инновациями — это процесс, с помощью которого инновации управляются или рассматриваются, затрагивая определенные решения, практики и действия в ответ на видение или возможность. Эти решения, практика и действия направлены на достижение определенной цели — генерировать идею, продукт или услугу, которая имеет значительную ценность для бизнеса.
Процесс управления инновациями требует использования определенных инструментов управления, которые помогают привлечь как менеджеров, так и другие организации на общую платформу и заставить их двигаться к общей цели. Эти инструменты управления инновациями могут быть чем угодно: от простого сеанса мозгового штурма до чего-то более сложного, как планирование и прототипирование. .
Инновационная политика — это непрерывный закрытый процесс. Он перемещается между следующими пятью этапами , , :
Этап №1: Оценка идей. На этом этапе оцениваются идеи для их вклада в запланированную бизнес-модель / продукт. Можно рассмотреть широкий спектр идей. Тем не менее, важно поддерживать равновесие в процессе идеализации, чтобы слишком много бродячих идей не превзошло основные цели.
Этап № 2: Концептуализация продукта. На этом этапе концепции разрабатываются на основе принятых идей. Оцениваются другие важные критерии, такие как требуемые инвестиции, время безубыточности и доходность.
Этап № 3: Демонстрация плана. После разработки концепции разрабатывается и демонстрируется всеохватывающий план для клиента / конечного пользователя.
Этап №4: подтверждение значения для клиента / конечного пользователя. После того, как клиенты или конечные пользователи взаимодействуют с продемонстрированным планом, становится возможным выяснить, какую ценность продукт будет доставлять клиенту. Эта валидация имеет жизненно важное значение для постоянного улучшения планируемого продукта.
Этап № 5: Разработка продукта. На этом этапе происходит фактическое развитие продукта. Целевые инвестиции используются на плановых линиях для создания продукта или для коммерциализации уже разработанного продукта.
Инновации можно разделить на несколько типов, основанных на разных моделях классификации. Однако широко классифицированные инновации могут быть включены в четыре основных типа:
Операционные инновации: операционные инновации в простейших условиях — это просто адаптация новых и лучших способов работы. Операционные инновации применимы к основным видам деятельности, которые выполняет любая организация — они могут быть чем угодно — от разработки продукта, маркетинга или взаимодействия с клиентами и обслуживания. Операционные инновации отвечают за повышение эффективности процессов и внедрение технических усовершенствований процессов. Эксплуатационные инновации также отвечают за внедрение передовых практик в систему, такую как Six Sigma, Lean и т. Д.
Инновации в управлении: инновации в области управления — это процесс, при котором внедряются новаторские методы с целью улучшения лидерства, организационных методов, координации и мотивации. Инновации в управлении обусловливают столь необходимый элемент дисциплины в процессе управления, внедряя новые методы, которые устраняют ортодоксию управления, определяют будущих лидеров, обеспечивают автономию и облегчают участие сотрудников. Инновации в управлении получают менеджеров, чтобы расширить свои ключевые области ответственности, чтобы повысить производительность команды. Таким образом, инновации в управлении помогают продвигать конверт в плане организационных целей. Инновации в менеджменте не касаются совершенствования производства как такового, а скорее координируют функции организации, чтобы она работала на оптимальном уровне мотивации, управления ресурсами и планирования.
Инновации в продуктах и услугах: инновации в продуктах — это все стратегии, которые следуют за тем, чтобы поставляемый продукт или услуга были дополнены заказчиками, чтобы они, в свою очередь, стали более ценными для компании. Для уже установленного продукта или услуги это будет означать изменение продукта или услуги для обеспечения лучших результатов.
Стратегические инновации: стратегические инновации нацелены на выявление ключевых стратегий, направленных на решение следующих задач :
Разработка лучшей бизнес-модели.
Изучение новых рынков и возможностей для бизнеса.
Обеспечить лучшую ценность как для клиента, так и для компании.
В отличие от инноваций в области управления, которые заботятся обо всех внешних факторах и последствиях (например, воздействие на заинтересованных сторон), стратегические инновации имеют только внутренние последствия. :
Инновационная деятельность — это взаимосвязанный вид работы по созданию и распространению инноваций . Основные виды инновационной деятельности, см. рис.1.