Государственное управление в современном мире Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Инструменты борьбы с бедностью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты проблемы бедности 6
1.1. Бедность как социально-экономическое явление 6
1.2. Характеристика инструментов социальной -экономической политики государства в борьбе с бедностью 9
1.3. Роль государства в борьбе с бедностью 11
2. Анализ инструментария социально-экономической политики РФ в борьбе с бедностью 15
2.1. Стратегические ориентиры социальной политики государства 15
2.2. Проблемы в борьбе с бедностью в России 20
2.3. Оценка перспектив борьбы с бедностью в России 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложение 31

 

  

Введение:

 

Актуальность рассматриваемого вопроса связана с тем, что борьба с бедностью является ключевым моментом в реализуемой социально-экономической политике России в последние годы. Планирующиеся изменения в Конституции РФ имеют социальную ориентацию и прежде всего направлены на сокращение социального неравенства или во всяком случае преодоление столь существенного разрыва, увеличивающегося на текущий момент. Здесь стоит отметить несколько актуальных направлений борьбы с бедностью. Первое направление связано с осуществлением предоставления пособий для малообеспеченных семей с детьми до 7 лет. Второе направление связано с преодолением демографического кризиса за счет роста материнского капитала и распространение его на первого ребенка. Третье направление касается стимулирования инвестиций в реальный сектор экономики. Обеспечивается последнее направление снижением налога на прибыль для ряда хозяйствующих субъектов. Реализация подобной социальной политики государства в области борьбы с бедностью увеличит бюджетную нагрузку, однако только в этом случае активной социальной поддержки населения можно говорить о каких-либо подвижках в области борьбы с бедностью, которая за последние годы приобрела существенные масштабы. Рост бедности для страны является негативным моментом и угрожает национальной экономической безопасности.
Обозначенные направления борьбы с бедностью определяют достаточно серьезный подход России к рассматриваемой проблеме. Кроме того, стоит отметить, что за последние годы добиться существенного снижения численности бедных не удавалось. За чертой бедности в России находится на момент 2019 года около 19,2 млн. человек и цифра с каждым годом только растет с значительной прогрессии. Нынешние кризисные годы, связанные с экономическими катаклизмами, определенными коронавирусной инфекцией и значительным производственным спадом также не добавляют оптимизма в разрешении проблемы бедности в России. Россия испытывает внешнее санкционное давление, значительно упала цена на нефть, в целом эпоха дорогой нефти закончилась, в результате чего уровень бедности в России растет и в последующие годы будет только увеличиваться. Подобные тенденции определяют важность проводимых активных социальных мер поддержки населения со стороны государства, направленных на сокращение или хотя бы замедления темпов роста бедности в России. Бедность – это фактически слабый спрос, поэтому очень важно восстановление доходов населения, особенно нуждающихся семей, что в перспективе определяет возможности поддержки потребительского спроса в целом.
Стратегическая цель для России определена на 2024 год по снижению уровня бедности населения в стране почти в 2 раза. Это означает, что примерно через 5 лет бедных в России должно стать на 10 млн. человек меньше. Подобная цель требует построения грамотной социальной политики и осторожных мер со стороны органов государственного управления в области поддержки населения.
Объект исследования: борьба с бедностью в России
Предмет исследования: инструменты социальной политики государства
Цель исследования: изучить инструменты борьбы с бедностью в России
Основные задачи исследования:
— рассмотреть бедность как социально-экономическое явление;
— охарактеризовать инструменты социальной -экономической политики государства в борьбе с бедностью;
— определить роль государства в борьбе с бедностью;
— рассмотреть стратегические ориентиры социальной политики государства;
— выявить проблемы в борьбе с бедностью в России;
-оценить перспективы борьбы с бедностью в России.
Методическая основа исследования представлена общенаучными методами познания, такими как анализ, синтез, аналогия, сравнение, а также методы системного и статистического анализа.
Новизна исследования в рассмотрении бедности как социально-экономического явления в увязке с приоритетами социальной политики государства в современных условиях. Применяется комплексный подход в оценке инструментария борьбы с бедностью в России и определяются дальнейшие перспективы разрешения рассматриваемого вопроса.
Практическая значимость исследования связана с обобщением взглядов относительно сущности проблемы бедности, развития инструментария борьбы с бедностью. Результаты могут быть использованы в работе федеральных и региональных органов исполнительной власти в ходе осуществления разработки программ социально-экономического развития и программ повышения уровня и качества жизни населения.
Структура работы определяется поставленными задачами и включает в себя введение, 2 главы с подпунктами, заключение, список использованных источников и приложения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бедность является одной из угроз для общества и государства. Бедность определяет социальную и экономическую стагнацию общества, тем самым разрушая устойчивость национальной экономики. Бедность является результатом существующих экономических и социальных проблем. Она является генератором угроз и сложностей в национальной экономике. Корректное определение стратегических ориентиров, а также практических инструментов решения подобной проблемы зависит в существенной степени от использования правильных методологических подходов к исследованию проблемы бедности, а также экономической безопасности страны, умения формировать взаимосвязи и разрешать сложившийся противоречия в данной сфере.
Бедность в России достаточно острая проблема для страны в силу ограниченности доступа существенной доли населения к ресурсам для развития. Рост уровня бедности в России определяется спецификой проводимой социально-экономической политики государством. Происходит рост количества бедных, сокращается численность среднего класса, в результате чего можно говорить о некорректной социально-экономической политике государства.
Социально-экономическое явление бедности характерно фактически для любого общества, но требуется принимать во внимание меру бедности общества. Для современной России достаточно сложной формой бедности стала застойная бедность, которая в конечном итоге определяет экономическую и социальную апатию населения и является стагнирующим фактором социально-экономического развития. Негативные следствия бедности – это снижение качества и уровня жизни населения, тормозит рост доходной базы потребительского рынка, сокращает рост совокупного спроса, снижает инвестиционную активность население и сокращает производительность труда.
Бедность лишает человека возможности удовлетворять минимальные жизненные потребности, что определяет появление противоречий внутри системы экономических отношений, так как экономические интересы определяются потребностями экономических агентов. Сокращение бедности ведет к устойчивому и уверенному развитию социально-экономической системы страны.
Предстоящие изменения в Конституции направлены на формирование социального государства, политика которого направлена на формирование условий, обеспечивающих достойную жизнь, а также свободное развитие гражданина страны. Социальные мероприятия государства ориентированы на создание условий для обеспечения социальных прав. Ключевыми компонентами государственной социальной политики, направленной на преодоление бедности:
— формирование нормального уровня минимальной зарплаты;
— предоставление обширных социальных пособий, охватывающих различные категории населения;
— предоставление социальных пособий в натуральной форме, иными словами, проявляющихся в бесплатных отпусках и лагерях для детей, бесплатном питании;
— учет отрицательного подоходного налога, когда бедные не платят налоги, а богатые платят много. Иными словами, происходит компенсация за счет сборов богатых и происходит субсидирование помощи бедным. Это достаточно эффективная мера воздействия, которая, к сожалению, пока в России не находит должного применения, как это используют в других странах мира.
Заметим, что прогрессивная шкала подоходного налога является довольно простым способом реализации не только налоговой политики, но и обеспечения социальной справедливости с учетом запроса общества. Это особенно актуально в условиях усиления расслоения населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты проблемы бедности
1.1. Бедность как социально-экономическое явление

Качество населения является ключевым понятием термина «качество жизни», который был введен в науку Дж.Кеннеди в послании Конгрессу в 1963 году. Можно измерить своеобразное «качество людей» по показателям, характеризующим уровень здоровья, образования, культуры и этики.Я отмечаю, что мораль не должна использоваться в концептуальном понимании водной личности политика. Однако это одна из основных форм человеческого сознания и самосознания, которые стоят за правилами и предписаниями человеческой жизни и жизненности .
Качество жизни граждан обеспечивается достижением целей социально-экономического развития, в том числе:
1. в связи с ориентацией на развитие реального потребления всех слоев населения и подбором соответствующих для этого средств;
2. поддержка производства потребительских товаров, цены на кредиты, инвестиции и налоговая поддержка производителей;
3. создание доходной политики, обеспечивающей равные возможности для развития потребления для всех слоев населения .
Без сомнения, решение таких проблем связано с наличием достаточно большого объема товаров; конкуренцией между производителями; оптимальной ценой; социальной направленностью финансово-кредитной системы рынка; развитием этики и культуры деловой информации, повышением духовности членов общества, укреплением духовно-нравственного уровня; товарностью и декоративностью. По существу, речь идет о применении мер государственного регулирования экономики, без которого социальная ориентация затруднена, а возможно, и невозможна .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы